Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии #1205175

Артикул: 1205175
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 78
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 15.08.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии 7
1.1.Проектное обучение как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Развитие исследовательских умений младших школьников в практике работы 16
1.3. Обучение этимологии младших школьников 21
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся 1 класса при изучении этимологии 24
2.1. Анализ практики организации проектной деятельности с младшими школьниками по этимологии 24
2.2. Диагностика сформированности исследовательских умений у учащихся 1 класса 29
2.3. Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся 1 класса при изучении этимологии 32
2.4. Анализ результатов исследования 39
Выводы по 2 главе 67
Заключение 69
Список литературы 72

Обозначенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы условия формирования исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии?
Объект исследования – развитие исследовательских умений учащихся 1 класса.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, формирования исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии.
Гипотеза: развитие исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии, если выполнить разработать и реализовать развивающую программу «Юный исследователь русского языка», предусматривающую включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
 Исследовать особенности проектного обучения как психолого-педагогическая проблема;
 Изучить особенности развития исследовательских умений младших школьников;
 Проанализировать обучение этимологии младших школьников;
 Провести экспериментальную работу по формированию исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся 1 класса при изучении этимологии;
 Подвести итоги исследования.
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретический (анализ научной литературы).
Эмпирический (наблюдение занятий, психолого-педагогический эксперимент, тестирование, анализ продуктов познавательно-исследовательской деятельности , методика А.И. Савенковой, состоящей из пяти заданий, направленных на изучение уровня сформированности познавательно-исследовательских навыков, интерпретация данных, метод математической статистики U-критерий Манна-Уитни).
База экспериментального исследования:
Исследование было проведено на базе Средней общеобразовательной школы №132 с углубленным изучением иностранных языков. 1 а класс, 21 ученик; 1 в класс, 26 учеников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы будут полезны педагогам-психологам для развития навыков исследовательской деятельности младших школьников.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.
1. Азбукина Е. Ю., Куровский В. Н. Образовательные технологии и качество образования [Текст]/ Е.Ю. Азбукина, В.Н. Куровский // Вестник ТГПУ. 2003. № 2. – С.145-149.
2. Алисов Е. А. Методы активного социально-психологического обучения в современных условиях образовательной среды [Текст]/ Е.А. Алисов. - Курск, 2008.
3. Алисов Е. А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения [Текст]/ Е.А. Алисов // Гаудеамус. 2016. №3. С.41-45
4. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. — 2006. — № 18. — С. 68–74.
5. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Психология личности. Хрестоматия / Л. И. Божович. – Самара: Бахрах-М, 2015. – 589 с.
6. Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребёнка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 200
7. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО [Текст]/ Т.Л. Брославская // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 5-6.
8. Васильева И. В. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках реализации ФГОС [Текст]/ И.В. Васильева // Молодой ученый. — 2015. — №14.1. — С. 78-82.
9. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
10. Выготский, Л. С. Психология юношеского возраста [Текст] // Собрание сочинений т.4 / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во МГУ, 2010. – 587 с. 55
11. Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. М. Глозман. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
12. Голд Е. А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]/ Е.А. Голд // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 73-76.
13. Дубровина, И. Психологическая культура личности [Текст] / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 452 с.
15. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р
16. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2013. – 412 с.
17. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст]: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю. П. Дубенского. — Омск: Изд-во ОмГУ,2005. — 59 с.
18. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения [Текст] / В.В. Краснова// Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 31-33.
19. Кукушкина А. С. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе [Текст]/ А.С. Кукушкина // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 148-150.
20. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. [Текст] Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. – 464 с. 56
21. Куликовская И.Э., Титова А.И. Педагогическое сопровождение развития творчества детей в образовательном пространстве дошкольной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», no. 5, 2016, pp. 167-169.
22. Ларина, Е. Н. Психологические условия формирования способности к саморазвитию у лиц юношеского возраста [Текст] / Е. Н. Ларина // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 63-66.
23. Лиман, Н. А. Саморазвитие в подростком и юношеском возрасте [Текст] / Н. А. Лиман // Вопросы психологии. – 2014. – №4. – С. 56-62.
24. Лукина И. Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся [Текст]/ И.Г. Лукина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №43-2. С.144-148
25. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст]./В.С. Мухина. - М., 2012. – 608с.
26. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 402 с.
27. Николина, В.В. Метод проектов на уроках математики в школе [Текст] / В.В. Николина // Открытая школа. – 2015. – №4. – С. 51-55.
28. Орлова Е. А., Бегидова С. Н. Сущность проектной деятельности социальной направленности старшеклассников [Текст] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №2 (159). С.52-56
29. Панкратова В. М. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС. Из опыта работы [Текст]/ В. М. Панкратова // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 41-44.
30. Плугина Н. А. Проблемы разработки концепции информационно- проектного обучения студентов [Текст]/Н.А. Плугина // Вестник ЧГПУ. 2011. №1. С.92-100
31. Полат Е. С. Метод проектов [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3. 2000.
32. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [Текст] учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – 3-е изд., исправ. и допол. – М.: Академия, 2011. – 412 с.
33. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира [Текст] // Формирование начал экологической культуры дошкольников. Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2013.
34. Розанов, Л.Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л.Л. Розанов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77.
35. Русских, Г. А. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся // Дополнительное образование. - 2001. - № 7-8.
36. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – СПб.: Дом Фёдорова, 2013. – 136 с. 70
37. Савенков А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании / А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012. - №8-9. С.67-73.
38. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания — Ярославль: Академия развития, 2012.
39. Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.
40. Середенко П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам [Текст] /П. В. Середенко – М.: МПГУ, 2007. – 186 с.
41. Сорина А. К. Проектирование образовательной среды дошкольного образовательного учреждения: автореф. дис. … канд. пед. наук:13.00.01 / А. К. Сорина. – СПб., 2015. – 16 с.
42. Стеканова, Ю.О. Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках математики средствами технологии группового и коллективного взаимообучения [Текст] / Ю.О. Стеканова // Одаренный ребенок. – 2014. – № 2 (март-апрель). – С. 29-35.
43. Столяренко, Л. Д. Социальная психология [Текст] / Л. Д. Столяренко [и др.]. – Москва: КНОРУС, 2014. – 336 с.
44. Татаренкова Л. А. Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся [Электронный ресурс.]. URL: http://xn--45- 6kc5a8as3a.xn--p1ai/3125-2/
45. Трубачев О.Н. Этимология // Труды по этимологии. Слово. История. Культура. Т. 1. М., 2004, с. 61–63.
46. Трубима Л. А. Комплексное внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. [Текст]/ Л.А. Трубима.- Инновационное среднее образование в России: сущность и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15-16 марта 2006 г. СПб: Изд-во СПбГУП, 2006.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст]. – М.: Российская академия образования, 2011. – 38 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс.] – режим доступа: http://base.garant.ru/70188902/#block_108 (Дата обращения 30.11 2017)
49. Худин, А.Н. Организация профильного обучения в школе: лекция 4. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении [Текст] / А.Н. Худин, С.Н. Белова // Завуч. – 2016. – № 4. – С. 105-110.
50. Шаховская Н. Н. Образовательная среда: условия повышения качества образования / Н. Н. Шаховськая // Управление образовательным учреждением. – 2016. – № 2. – С. 9–17.
51. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность: Словарь / Е.А. Шашенкова. – М.: УЦ Перспектива, 2010. - 88с
52. Шеленкова, Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе [Текст] / Н.Ю. Шеленкова // Завуч. – 2015. – №5. – С. 82-87.
53. Эльконин, Д.В. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М.: Академия, 2006. – 320 с.
54. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: [Текст] учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии
Артикул: 1205175
Дата написания: 24.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 78
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии по предмету педагогика

Пролистайте "Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.08.2024
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 1
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 2
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 3
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 4
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 5
Дипломная — Формирование исследовательских умений в проектной деятельности у младших школьников при изучении этимологии — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.