Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями #9103098

Артикул: 9103098
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 50
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 12.01.2022
1 500p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 16.06.2024
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ…7
1.1.Сюжетно-ролевая игра и ее роль в ознакомлении детей с миром профессий……………………7
1.2.Знакомство детей с различными профессиями как психолого-педагогическая проблема……………..15
Выводы по первой главе………………………………………………………...20
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ…………………………………………….21
1.1. Анализ исходного уровня знаний детьми профессий…………………….21
1.2. Педагогический проект по ознакомлению детей с различными профессиями с использованием сюжетно-ролевой игры на тему «Все профессии важны»………………………………………………………………28
Выводы по второй главе………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

Социальное развитие относится к способности детей ладить со сверстниками и формировать отношения. Хотя родители вносят вклад в социальные навыки детей, они в основном приобретаются во взаимодействии с другими детьми, которые дают возможность изучать и применять новые навыки, совершенствовать старые. Значение роли игры в содействии эмоциональному, социальному и познавательному развитию детей очень важна. Но и роль воспитателя значима в создании игрового и развивающего опыта ребенка.
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Объект исследования: процесс формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий.
Предмет исследования: педагогический процесс формирования у детей представлений о мире профессий при использовании сюжетно-ролевых игр.
Цель данной работы: представить практические аспекты использования сюжетно-ролевой игры в процессе ознакомления детей с различными профессиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
-рассмотреть сущность сюжетно-ролевой игры и ее роль в ознакомлении детей с миром профессий;
-исследовать психолого-педагогическая проблемы знакомства детей с профессиями;
-изложить практические аспекты использования сюжетно-ролевой игры в процессе ознакомления детей с различными профессиями;
-представить педагогический проект по ознакомлению детей с различными профессиями с использованием сюжетно-ролевой игры на тему «Все профессии важны».
Методами исследования являются: описательный, метод концептуального анализа, метод сопоставительный.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Антонова, М.В, Виноградова Н.А., Габдрахманова М. Р., Краснощекова Н.В., Попова, Е.И., Михайленко Н.Я. и др.
Изложенные выше цель и задачи исследования определили его содержание и структуру: текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Федеральный закон России «Об образовании в Российской Федерации» — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/; дата обращения: 04.03.2020.
2. Антонова, М.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста / М.В. Антонова, И.В. Гришняева // Современ. наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93–96.
3. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е – изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
4. Габдрахманова М. Р., Хазратова Ф. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 61–65.
5. Гугуман Т.В., Семерез А.С. Формирование знаний о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры // Научный альманах. 2016. № 10-2 (24). С. 53-56.
6. Дехант М.Я. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте / М.Я. Дехант, М.В. Наумова, Ю.И. Рябова // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 18-19.
7. Денисова В.А. Развитие коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре дидактической игры. // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 4 ч.. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. 2019. С. 69-70.
8. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 14–23.
9. Емельяненко Ю.Р. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2017. № 4-1 (15). С. 53-56.
10. Ивашкина Е.А., Абашина В.В. Сюжетно - ролевая игра как средство формирования речи рассуждения у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. // Современные проблемы общей и специальной педагогики. материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 186-188.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 152 с.
11. Костерина О.А. Сюжетно-ролевые игры как средство расширения представлений дошкольников о профессиях. // Социальные, естественные и технические системы в современном мире: состояние, противоречия, развитие: Восемнадцатые Вавиловские чтения. Материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. Ответственный редактор В.П. Шалаев. 2015. С. 251-253.
12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2012. – С. 3–58.
13. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание. – 1989. – №4. – С. 38–45.
14. Малыхина, А. С. Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры / А. С. Малыхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 539-542.
15. Никишова М.В., Кожанов И.В. К проблеме формирования дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. // Культурологический подход в дошкольном образовании: психолого-педагогический аспект. Сборник научных статей XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистрантов. Ответственный редактор Т.Н. Семенова. 2017. С. 228-230.
16. Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О. В. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 116-118.
17. Попова, Е.И. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх : учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образов. орг. / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим : Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2017. – 94 с.
18. Попова, Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образов. орг. / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим : Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 96 с.
19. Солнцева О. Играем в сюжетные игры / О. Солнцева // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С.52–55.
20. Соломенникова О.А., Тарасова И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста. // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 616-621.
21. Тайкова Л.В., Ярошенко В.А. Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с миром профессий. // Развитие детско-взрослых сообществ в условиях многообразия. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. 2017. С. 417-420.
22. Федюшина М.В., Попова И.Е., Жильникова С.А. Сюжетно-ролевая игра дошкольников, её значимость и роль воспитателя в организации игры. // Развитие современного образования: от теории к практике. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 71-73.
23. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника. // Инновационные технологии в образовании и науке. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 191-196.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями
Артикул: 9103098
Дата написания: 23.12.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 50
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями по предмету педагогика

Пролистайте "Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 16.06.2024
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 1
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 2
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 3
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 4
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 5
Курсовая — Использование сюжетно-ролевой игры в процессе знакомства с различными профессиями — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.