Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников #9105314

Артикул: 9105314
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 89
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристики мультимедийных технологий 8
1.1 Применение мультимедийных технологий в начальной школе 8
1.2. Психолого-физиологические основы применения мультимедийных технологий в школе 17
1. 3 Особенности мультимедийных технологий 34
Выводы по первой главе 46
Глава 2. Экспериментальное исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников 47
2.1 Характеристика условий использования мультимедийных технологий, в процессе обучения младших школьников 47
2.2 Выявление уровня сформированности регулятивных УУД 54
у младших школьников 54
2.3 Анализ результатов экспериментальной деятельности 67
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

С применением мультимедиа на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, универсальных учебных действий обучающихся.
Принимая во внимание воздействие современных интерактивных средств на процесс образования, многие преподаватели все с большим желанием включают их в свою методическую систему.
Все выше сказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования: »Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе». Исходя из темы исследования, сформулирован научный аппарат.
Проблема исследования: каковы условия, использования мультимедийных средств в обучении младших школьников.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение условий использования мультимедийных технологий, в процессе обучения младших школьников.
Объект исследования: процесс использования мультимедийных технологий в обучении младших школьников.
Предмет исследования: условия использования мультимедийных средств в обучении младших школьников.
В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения младших школьников при использовании интерактивных средств будет эффективен, если:
– учитывается актуальный уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников;
– в процессе обучения младших школьников используются разнообразные интерактивные средства;
– мультимедийные средства применяются на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы процесса использования мультимедийных средств в обучении младших школьников.
2. Охарактеризовать особенности использования мультимедийных средств в обучении младших школьников.
3. Выявить и экспериментально подтвердить условия использования интерактивных средств в обучении младших школьников.
Методологическая и теоретическая основа исследования: научные труды Г.Г. Бруснициной, Н.Я. Виленкина, Е.И. Виштынецкого, Л.А. Жуковой, Г.М. Коджаспировой, В.И. Орлова, И.В. Роберта, С.А. Смирнова и др.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ терминологического аппарата, диагностическая беседа; методики диагностики регулятивных УУД («Образец и правило» А. Л. Венгера, «Корректурная проба» тест Б. Бурдона, «Проба на внимание» П. Я. Гальперина, С. Л. Кабыльницкой); метод анализа продуктов деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов исследования.
База исследования: средняя общеобразовательная школа № 170 города Казани 2 «А» класс.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей главы, заключения, списка использованных источников.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/197127/.
2. ФГОС для начальной школы // Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]: http://www.as consult.ru/pages/40.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2015. – 251 с.
4. УМК «Школа России». - Электрон. Дан. - [М.]. - URL:www. prosv. ru/Attachment. aspx? Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус.
5. Атаханов, Р. А. Психологическое воздействие и профессиональная установка педагога на эмпатийный способ взаимодействия [Текст]/ Р. А. Атаханов, М. Г. Бобкова // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. – С. 93-103.
6. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. - Москва:Просвещение, 2014. – 152 с.
7. Батакова, Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках [Текст]: учебное пособие/ под.ред.Е. Л. Батакова, Е. В. Соболева. – Киров: Радуга ПРЕСС, 2018. – 126 с.
8. Брусницына, Ф.Г. Интерактивная доска в начальной школе: учебно-методическое пособие [Текст] / Ф. Г. Брусницына. – Москва: М. Дрофа, 2019. -157c.
9. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2014. - № 8. – С.140 - 150.
10. Виноградова, Л. П. Использование информационных технологий в начальной школе [Текст] /Л. П. Виноградова. – Москва: Академия, 2019. – 57 с.
11. Виштынецкий, Е. И. Технологии организации интерактивного процесса обучения [Текст] / Е. И. Виштынецкий, Н. Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. – 111-114.
12. Дубровина, И. В.Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Хрестоматия /И. В Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин– Москва: Академия, 2016. – 345с.
13. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А. С. Воронин. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2015. - 135 с.
14. Воронина, Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках русского языка [Текст] / Г. А. Воронина // Русский язык в школе. - 2010. - № 5. - С. 37-39.
15. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О. Б. Воронкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 315 с.
16. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльникова. – Москва: Директ Медиа, 2018. – 223 с.
17. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]:учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / под.ред.М. В. Гамезо. – Москва: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
18. Глушаков, В. М. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий [Текст] / В. М. Глушаков – Москва, 2014. — 192 с.
19. Долгая, Т. И. Психическое развитие младшего школьника [Текст] / под редакцией В.В. Давыдова. – Москва, 2015. –70 с.
20. Дриг, И. И. ИКТ-компетентность учителя начальных классов: [Текст] / учебник / под.ред.И. И. Дриг. – Москва: Образование и наука,2015. – 315 с.
21. Жукова, Л.А. Психология творческих способностей: пособие [Текст] / Л.А. Жукова. – Москва: Академия,2012. – 320 с.
22. Журина, Т. В. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / Т. В. Журина, Н.И. Захарова // Начальная школа. – 2016. – №1. – С. 25 – 30.
23. Золотарев, О. В. Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации [Текст] / О. В. Золотарев – Москва: ВПА, 2015. – 154 с.
24. Иванова, Е. О. Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности [Текст] / Е. О. Иванова, Л.П. Карина //Начальная школа. - 2014. - № 7. – С. 25-30.
25. Извозчиков, В. А. Психология физического воспитания [Текст] / В. А. Извозчиков, Е. П. Ильин – Москва: Просвещение, 2014. – 250 с.
26. Ильясова, А. А. Методика профессиональной подготовки специалиста в области применения информационных технологий для управления учебным процессом [Текст] / А. А. Ильясова, А. В. Картузов – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. – 250 с.
27. Ильина, Н.В. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Н.В. Ильина. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 304с.
28. Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета «Русский язык»[Текст] /З. А. Клепинина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
29. Коджаспирова, Г. М. Интерактивные методы обучения в педагогике: учебное пособие [Текст] / Г. М. Коджаспирова, С. С. Кашлев. — Минск: Высшая школа, 2014. — 176 с.
30. Коконова, Е. А. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Е.А. Коконова// Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 716-719.
31. Коротаева, Е. В. Технология обучения в интерактивном режиме [Текст] / Е.В. Коротаева // Мир образования –образование в мире. – 2017. – № 4. – С. 132–143.
32. Красильникова, В. В. Интерактивные методы обучения [Текст] / В. В. Красильникова, С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 224 с.
33. Морозова, О.П. Хрестоматия по педагогике [Текст] / О.П. Морозова. – Барнаул, 2017. – 547 с.
34. Осина, А. В. Необычные уроки в начальной школе [Текст] / А. В. Осина, Т.П. Лакоцинина. – Москва: ЗАО «Книга», издательство «Учитель», 2014. – 350 с.
35. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
36. Подласый, И.П. Педагогика: Общие основы [Текст]/ И.П. Подласый.- Москва: Владос, 2017. Кн.1. – 564 с.
37. Роберт, И. В. Интерактивное обучение [Текст] / И.В. Роберт. –Москва: Просвещение, 2015. – С. 75.
38. Савченко, Н. А. Организационные и методические условия применения мультимедийных программных средств в школе [Текст] / Н. А. Савченко, Н. В. Турковская, О. В. Шкабура // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel»Обучение для будущего»: Материалы науч.-практ. конф.– Омск: Издательство ОмГПУ, 2012. – С. 42–46.
39. Сергеева, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др. – Москва: Академия, 2014. – 320 с.
40. Тоискина, В. С. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения [Текст] / В. С. Тоискина, Н. Д. Угринович. – Москва: Школьная пресса, 2015. - 48 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников
Артикул: 9105314
Дата написания: 28.04.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 89
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников по предмету педагогика

Диплом.docx
316.69 КБ

Пролистайте "Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.07.2024
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 1
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 2
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 3
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 4
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 5
Дипломная — Исследование по использованию мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.