Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания #1306227

Артикул: 1306227
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.06.2024
Введение 3
Глава 1. История библиотеки в системе менеджмента 5
1.1. История библиотеки как отражение управленческих решений по развитию библиотечного дела 5
1.2. Методы изучения истории библиотеки 10
Глава 2. Этапы методики создания истории библиотеки: характеристика, особенности 11
2.1. Основные подходы к изучению истории Шеланговской сельской библиотеки Верхнеуслонского района 11
2.2. Повышения качества работы Шеланговской сельской библиотеки в соответствии с принятием управленческих решений 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложение 1. 23
Приложение 2. 29
Приложение 3. 35

... В настоящее время сельская библиотека является единственным бесплатным источником культуры и информации, доступным сельскому жителю. Более того, библиотека (совместно со школой) стремится создать и сохранить культурное, образовательное пространство, без которого вся жизнь местного сообщества безусловно деградирует, придет в упадок. И сегодня сельская библиотека испытывает трудности, связанные с общим положением на селе и с внутренней профессиональной ситуацией. Тем не менее, несмотря ни на что сельская библиотека чрезвычайно востребована, поскольку читателям всегда нужна информация учебного, экономического, социального, правового характера, а также потому, что именно библиотека является центром досуга и местом общения жителей села.
Проблема состояния сельской библиотеки и ее роли в сохранении и развитии культуры народа была отражена в работах таких авторов, как Е.И. Кузьмин, Т.Л. Манилова, А.Ю. Самарин, Т.А. Зырянова, Н.Г. Валеева, И.Д. Сытин, Е.К. Иванова, Ю.П. Мелентьева и т.д.
Цель исследования - выявить основные социокультурные проблемы сельских библиотек и оптимизировать управленческие решения посредством анализа истории библиотек в сельской местности.
Объектом исследования курсовой работы процесс управленческих решений по развитию библиотек в сельской местности.
Предмет исследования – управление библиотекой сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение периодизации развития библиотек;
2. Анализ методов изучения истории библиотек;
3. Анализ управленческих решений сельской библиотеки Верхнеуслонского района;
4. Воссоздание истории сельской библиотеки Верхнеуслонского района;
5. Разработка рекомендаций по развитию сельской библиотеки Верхнеуслонского района.
В процессе изучения проблемы нами было проведено экспериментальное исследование – опрос местных жителей Шеланги и работников Шеланговской сельской библиотеки Верхнеуслонского района методом анкетирования.
Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 16 вопросов для читателей сельской библиотеки и 15 для работников библиотеки. Количество реципиентов составило 40 человек (30 читателей и 10 работников сельской библиотеки).
Целью анкетирования стало выявление портрета современного библиотекаря и определение роли библиотеки в представлении современного читателя.
Курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Акинфиева О.В. Сельская библиотека сегодня. – URL: http://portal.pskovlib.ru/10-modelnie-biblioteki/24-akinfieva-o-v-selskaya-biblioteka-segodnya (дата обращения 01.05.2015).
2. Балацкая Н.М. Доступность краеведческих ресурсов // Библиотечные фонды: проблемы и решения: электронный журнал-препринт. 2003. № 4. Электрон. дан. - URL: http: //www.rba.ru/content/activities/section/12/mag/mag04/5_1.php?papka=12&id_sec=11 (дата обращения: 02.05.2015).
3. Бубекина Н.В. Библиотечное обслуживание детей России. – URL: http://mcbs.ru/files/File/bubekina.pdf. (дата обращения 02.04.2015).
4. Володин Б.В. Всемирной истории библиотек. - СПб., 2002.
5. Глазков М.Н. Чистки фондов массовых библиотек в годы советской власти (октябрь 1917 – 1939). - М.: РГБ: Пашков дом, 2001.
6. Давыдова Е., Ильин Ю. Нужны сегодня библиотеки на селе? Не сомневайтесь - ДА! // Псковская областная научная универсальная библиотека. – URL: http://pskovlib.ru/struct/info/9610 (дата обращения 04.05.2015)
7. Добренко Е. Формовка советского читателя. – СПб.: Просвящение, 1997.
8. Зырянова Т.А. Библиотека, как носитель духовной культуры: исторические традиции (на примере библиотек Верхотурского уезда) // Единое информационно-культурное пространство библиотек России. Материалы конференции Российской Библиотечной Ассоциации. СПБ, 2002. С.102-110.
9. Иванова Е.К. Библиотечное дело в Чувашии: история, тенденции становления и развития. Автореф. докт. дисс. - М., 2001.
10. Информационно-библиографическая культура: учебно-методическое пособие / сост. В. П. Володина; ТюмГНГУ. Библиотечно-информационный центр, научно-методический отдел – Тюмень: Нефтегазовый университет, 2007.
11. Карташов Н.С., Скворцов В.В. Общее библиотековедение. Учебник: В 2 ч. - М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 2013.
12. Кондратьева О.Н. Российская государственная библиотека для молодежи: Читающее юношество и будущее России. – URL: http://vmo.rgub.ru/lib_activity/practice/rgub_4.php (дата обращения 04.05.2015).
13. Кузьмин Е.И., Манилова Т.Л. Состояние и перспективы развития сельских библиотек в Российской Федерации Библиотековедение. – 2005. – № 2. – С. 8-13.
14. Мажурова И.Ж. Сельская библиотека: сегодня и завтра (Социологический обзор) // Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина. – URL: http://www.tambovlib.ru/?view=editions.metod.data.selbibl (дата обращения 04.05.2015).
15. Мелентьева Ю.П. Библиотека как институт социализации юношества. - М.: АСОПиР, 2001.
16. Новости Верхнеуслонского района. – URL: http://verhniy-uslon.tatarstan.ru/rus/novosti-2015g-629699.htm (дата обращения 04.05.2015).
17. Сельская библиотека и ее роль в сохранении и развитии культурно-исторического наследия Кузбасса. - Кемерово, 2001
18. Сельская библиотека. Экспресс-информация. - М.: ГБЛ, 1992.
19. Село: современное состояние социокультурной сферы // Ориентиры культурной политики. – 2002. - № 1.
20. Сельская библиотека − центр жизни местного сообщества // Экология культуры: инф. бюллетень. − 2003. − № 3 (31). − С. 112-116.
21. Сытин И.Д. Жизнь для книги. - М., 1962.
22. Управление библиотекой: учеб. - практ. пособие / сост. : С.А. Аверьянов, А.Н. Ванеев, В.Г. Горев. – СПб. : Профессия, 2002.
23. Шеланговская библиотека – история // ЦБС Верхнеуслонского муниципального района. – URL: http://www.uslon-cbs.ru/index.php/2012-03-12-13-15-10/573-2012-03-30-13-30-12 (дата обращения 03.05.2015).
24. Шилов В.В. Об учете библиотечных фондов // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 5. – С. 39-55.
25. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 01.12.2014) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 2.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания
Артикул: 1306227
Дата написания: 12.05.2015
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Основы научно-исследовательской работы (на примере Шеланговской сельской библиотеки Верхнеуслонского района РТ)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 37
Работа представлена на примере Шеланговской сельской библиотеки Верхнеуслонского района РТ
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания по предмету основы научно-исследовательской работы (на примере шеланговской сельской библиотеки верхнеуслонского района рт)

Пролистайте "Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.06.2024
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 1
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 2
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 3
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 4
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 5
Курсовая — Методические особенности создания истории библиотеки как формы краеведческого знания — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.