Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) #1509982

Артикул: 1509982
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Содержание понятия адаптации персонала организации 8
1.2. Наставничество на предприятии как предмет научного анализа 15
1.3. Применение наставничества как метода адаптации персонала современного предприятия 22
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА И НАСТАВНИЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КОМТЭК» 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования адаптации персонала и наставничества в компании ООО «КОМТЭК» 37
Выводы по главе 2 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ 47
НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА АДАПТАЦИИ 47
ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОМТЭК» 47
3.1. Обзор подходов к организации работы по применению наставничества для адаптации персонала организации 47
3.2. Программа формирующего эксперимента по совершенствованию системы наставничества как метода адаптации персонала организации на предприятии 53
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы 58
Выводы по главе 3 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Цель исследования – изучение особенностей применения наставничества как метода адаптации персонала на современном предприятии (на примере компании ООО «КОМТЭК»), разработка, апробация программы совершенствования системы наставничества как метода адаптации новых сотрудников на обозначенном предприятии и оценка ее эффективности.
Объект исследования – процесс адаптации персонала организации.
Предмет исследования – наставничество как метод адаптации персонала современного предприятия.
Теоретическое изучение проблемы и анализ практического опыта позволил сформулировать гипотезу исследования, согласно которой можно предположить, что наставничество является эффективным методом адаптации персонала, если разработать и реализовать программу по использованию системы наставничества для улучшения адаптации новых работников на предприятии ООО «КОМТЭК».
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать имеющиеся в научной литературе теоретические подходы по проблеме применения наставничества как метода адаптации персонала организации.
2. В ходе эмпирического исследования изучить текущее состояние адаптированности молодых работников ООО «КОМТЭК», а также охарактеризовать систему наставничества на данном предприятии.
3. Разработать программу совершенствования системы наставничества как метода адаптации персонала организации на предприятии ООО «КОМТЭК», апробировать и оценить ее эффективность.
Методы и методики исследования.
 теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и иной специальной литературы по теме исследования; систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение опыта;
 эмпирические: анкетирование («Анкета адаптации сотрудника» – собственная разработка), изучение и обобщение опыта наставнической деятельности на исследуемом предприятии; методика диагностики социально-психологической адаптации работников «Опросник СПАР» К. Роджерса и Р. Даймонда;
 математические: статистическая обработка результатов анкетирования в программе Excel.
1. Аллаярова Ч. Э. Роль адаптации персонала в управлении организацией ООО «Спецодежда», город Шадринск / Ч. Э. Аллаярова // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Шадринск : Шадринский государственный педагогический университет, 2017. – С. 92-94.
2. Аметова Э. И. Создание качественной системы адаптации персонала на предприятии / Э. И. Аметова, В. Э. Лизунова // Инновационные технологии управления. Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2020. – С. 6-8.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с.
4. Анненкова А. С. Особенности процесса адаптации персонала в современных организациях / А. С. Анненкова // Моделирование и прогнозирование развития отраслей социально-экономической сферы. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск : Курский государственный медицинский университет, 2016. – С. 106-108.
5. Асалиев А. М. Экономика и управление человеческими ресурсами / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 143 с.
6. Багракова А. Я. Наставничество в организации / А. Я. Багракова // Управление развитием персонала, 2018. – № 4. – С. 296-311.
7. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами / А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А. Г. Санина – СПб. : Питер, 2012. – 320 с.
8. Батышев А. С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе : дис. … д-ра доктора педагогич. наук / А. С. Батышев. – М., 1986. – 96 с.
9. Батышев А.С. Управление наставничеством. Методич. рекомендации / А. С. Батышев. – М. : Госпрофобр, 1983. – 50 с.
10. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. – Л. : Наука, 1988. – 270 с
11. Блинов В. И. Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент / В. И. Блинов , Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев // Профессиональное образование и рынок труда, 2019. – № 3. – С. 4-18.
12. Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами: Монография / А. Е. Боковня. – М. : НИЦ Инфра-М, 2013. – 144 с.
13. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 3-е изд. – М. : Прайм-Еврознак, 2016. – 632 с.
14. Бондалетов В. В. Электронное наставничество как технология обучения на государственной службе / В. В. Бондалетов, Е. В. Бондалетов // Материалы Афанасьевских чтений, 2019. – № 2 (27). – С. 38-52.
15. Борисанова Н.В. Специфика организации наставничества в ДДТ «У Белого озера» // Методист, 2022. – № 7. – С. 12-13.
16. Векшинский А. А. Решение проблем адаптации на этапе подбора персонала / А. А. Векшинский. – М. : Феникс, 2001. – С. 18-20.
17. Витальева Н. А. Стратегия развития человеческих ресурсов в контексте общей стратегии организации : Дисертация канд. социол. наук / Н. А. Витальева. – М., 2012. – 171 c.
18. Волынская Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла / Л. Б. Волынская. – СПб. : Флинта, 2012. – 240с.
19. Грызенкова Ю. В. Стратегическое управление персоналом в страховой компании: проблемы, теория и практика. Монография / Ю. В. Грызенкова, С. Г. Журавин, А. С. Соломатина. – М. : МАКСС-Групп, 2012. – 194 с.
20. Жильцов В. И. Государственная служба и противодействие коррупции: основные рекомендации и разъяснения / В. И. Жильцов. – М.: Проспект, 2017. – 432 с.
21. Жукова М. А. Наставничество в процессах адаптации персонала / М. А. Жукова. – URL: https://na-journal.ru/1-2021-pedagogika/2938-nastavnichestvo-v-processah-adaptacii-personala (дата обращения 15.01.2023 г.).
22. Калосовская М. А. Исследование уровня социально-психологической адаптации работника для усовершенствования системы адаптации / М. А. Калосовская. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-rabotnika-dlya-usovershenstvovaniya-sistemy- adaptatsii (дата обращения 11.01.2023 г.).
23. Каплан Р. С. Организация, ориентированная на стратегию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2019. – 416 с.
24. Килина Н. А. Наставничество как процесс формирования личности молодого специалиста / Н. А. Килина // Образование. Карьера. Общество, 2019. – № 5-3. – С.78-83.
25. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях 21 века / М. В. Кларин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика, 2016. – № 5. – С. 92-112.
26. Клаттербак Д. Сильные вопросы для коучей и менторов / Д. Клаттербак. – М.: Принтлето, 2016. – 91 с.
27. Клинк О.Ф. Руководство для наставников на рабочем месте / О. Ф. Клинк, С. Г. Кукушкин, А. А. Факторович – М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2020 – 48 с.
28. Ковалевич И. А. Управление человеческими ресурсами / И. А. Ковалевич, В. Т. Ковалевич. – Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2011. – 210 с.
29. Льюис Г. Менеджер-наставник: Стратегия развития таланта и распространения знаний / Г. Льюис. – М.: Амалфея, 1998. – 288 с.
30. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Д. Майстер ; пер. с англ. Михаила Иванова и Михаила Фербера. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 363 с.
31. Мезенцев Е. М. Роль и место наставничества в адаптации малого предприятия / Е. М. Мезенцев, В. В. Уфимцев // Известия Уральского государственного экономического университета, 2012. – № 1 том 39. – С.112-115.
32. Мескон М. Основы менеджмента /пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 665 с.
33. Митина А. Н. Влияние системы адаптации персонала на качество человеческого капитала компании / А. Н. Митина // Социально-гуманитарный вестник Юга России, 2014. – № 1 (44). – С. 73-77.
34. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация / А. А. Налчаджян. – М.: Эксмо, 2017. – 368 с.
35. Оличева О. А. Развитие наставничества в образовательной организации / О. А. Оличева, С. А. Гордеева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций, 2020. – № 2-2. – С. 250-255.
36. Петровичев В. М. Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного исследования / В. М. Петровичев // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2012. – № 1-1. – С.19-26.
37. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М. : Просвещение, 1969. – 659 с.
38. Полухина А. Н. Инновационные методы адаптации нового персонала на предприятиях туристско-рекреационной сферы / А. Н. Полухина, А. Р. Арнабердиев // Инновационное развитие экономики, 2018. – № 4 (46). – С. 94-99.
39. Попова Н. В. Формирование субъектности и норм в процессе адаптации молодых работников на предприятии / Н. В. Попова, Е. В. Попова // Образование и наука, 2016. – № 6 (135). – С.110-125.
40. Реан А. А. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика / А. А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. – 479 с.
41. Репкина А. В. Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов / А. В. Репкина // Актуальные вопросы экономических наук, 2019. – № 5. – С. 30-37.
42. Сказка И. А. Вопросы адаптации персонала / И. А. Сказка, А. Н. Казакова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-adaptatsii-personala (дата обращения 10.01.2023 г.).
43. Скакалина Л. С. Наставничество как один из методов адаптации персонала в современных организациях / Л. С. Скакалина // Державинские чтения. материалы XXII Всероссийской научной конференции, 2017. – С. 281-289.
44. Скрылева О. В. Социологическая адаптация личности в профессиональном поле деятельности: методологический аспект / О. В. Скрылева. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskaya-adaptatsiya-lichnosti-v- professionalnom-pole-deyatelnosti-metodologicheskiy-aspekt (Дата обращения: 15.12.2022 г.).
45. Смелков М. Ю. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности / М. Ю. Смелков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – № 4. – С. 16-21.
46. Социологический словарь /Авт.-сост.: Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, О. Е. Чернощек. – М.: «Норма», 2010. – 608 с.
47. Сулейманова Н. Как сделать наставничество эффективным / Н. Сулейманова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2012. – № 9. – С. 18-25.
48. Сысоева Ю. А. Удовлетворенность аспектами трудовой деятельности как фактор мотивации и интеграции молодых работников промышленного предприятия / Ю. А. Сысоева, А. В. Павлос // Инновационный потенциал молодежи: глобализация, политика, интеграция : сб. ст. участников Междунар. молодежн.науч.-исслед. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 446-454.
49. Теплов О. А. Методы оценки эффективности наставничества / О. А. Теплов. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-effektivnosti-nastavnichestva (Дата обращения: 19.12.2022 г.).
50. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. – 413 с.
51. Ухтомский А. А. Избранные труды / А. А. Ухтомский. Под ред. акад. Е. М. Крепса. Л.: Наука. Ленингр. Отд., 1978. – 358 с.
52. Фролова А. В. Роль наставничества в процессе прохождения испытательного срока / А. В. Фролова // Менеджмент сегодня, 2018. – Т. 6. – С. 366-371.
53. Хатковая Н. С. Перспективы использования кадровых технологий наставничества и коучинга при адаптации персонала организаций / Н. С. Хатковая // Современные наукоёмкие инновационные технологии. сборник статей Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 167-169.
54. Чеглакова Л. М. Наставничество: дифференцированный подход к обучению разных категорий наставников / Л. М. Чеглакова. – URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/njbbn355y6/direct/76074409 (Дата обращения: 15.12.2022 г.).
55. Чеглакова Л. М. Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций / Л. М. Чеглакова // Экономическая социология, 2011. – Т. 12. № 2. – С. 80-98.
56. Черепанов А. В. Наставничество в первичной адаптации персонала / А. В. Черепанов, И. В. Хомич // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. Сборник II Всероссийской (национальной) научной конференции. Новосибирский государственный аграрный университет, 2017. – С. 646-648.
57. Шкерин А. В. Наставничество как инструмент самообучающейся организации / А. В. Шкерин // Журнал Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2018. – № 2 (50). – С. 109-114.
58. Эсаулова И. А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала / И. А. Эсаулова // Стратегии бизнеса, 2017. – № 6. – С. 8-1
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк)
Артикул: 1509982
Дата написания: 26.04.2023
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Организационная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 98
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) по предмету организационная психология

Пролистайте "Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 1
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 2
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 3
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 4
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 5
Магистерская диссертация — Наставничество как метод адаптации персонала организации (на примере ООО Комтэк) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.