Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте #9200073

Артикул: 9200073
  • Предмет: Психология личности
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 497 Алексей в 2015 году
  • Количество страниц: 41
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 16.12.2021
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста 6
§1. Характеристика основных подходов к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии 6
§2. Психологическая природа творческих способностей 10
§3. Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте 16

Глава 2. Эмпирическое исследование творческих способностей дошкольников в условиях развивающей работы 22
§1. Организация исследования 22
§2. Методы исследования. Анализ результатов исследования 23

Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 38


Актуальность темы. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 910 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
По диагностическим данным, дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 % [5, с.32]. Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью.
Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности. По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст [21, с.127]. Также общеизвестно, что художественно творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.
Степень изученности темы. В трудах отечественных психологов творчество выступает как наиболее характерная, специфическая черта творческого мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией. Анализу психологопедагогической литературы по изучению творческих способностей дошкольников посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Дж. Гилфорда, П.Е. Торренса и др. Исследователи подчеркивают возможность психологопедагогического руководства познавательной деятельностью дошкольника в целях развития креативности. Для этой цели в психологопедагогической литературе предложен ценный инструмент в деятельности образовательного учреждения – арттерапия.
Объектом исследования выступают творческие способности дошкольников.
Предметом исследования является развитие творческих способностей у дошкольников.
Целью курсовой работы является исследование проблем развития творческих способностей дошкольников.
Гипотеза: предполагаем, что после проведения развивающей программы, направленной на развитие творческих способностей дошкольников средствами арттерапии, уровень творческих способностей дошкольников повысится.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ психологопедагогической литературы по изучаемой проблеме, на основании которого выявить теоретические и экспериментальные подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии;
2) раскрыть психологическую сущность творческих способностей;
3) проанализировать особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте;
4) провести экспериментальное исследование творческих способностей в дошкольном возрасте;
5) разработать программу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников.
В качестве методов исследования нами были использованы теоретический анализ, тестирование, наблюдение, методы математической статистики для обработки и анализа полученных результатов.
Практическая значимость. Нами была апробирована программа, направленная на развитие творческих способностей дошкольников арттерапии в развитии творческих способностей дошкольников. Также предложить рекомендации и развивающую программу. Все это можно будет использовать в педагогической и психологической деятельности.
Эмпирическая база исследования. В исследовании принимали участие 40 дошкольников: 20 человек в экспериментальной группе и 20 человек в контрольной. Возраст дошкольников 67 лет. Место проведения – МБДОУ «Детский сад №17» Приволжского района г. Казани (г. Казань, ул. Южнопромышленная, д. 4).
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Проспект, 2009. – 213 с.
2. Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. - М.: АПК и ПРО, 2013. – 88 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Бек, 2006. – 327 с.
4. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Норма, 2005. – 703 с.
5. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества // Вопросы психологии. – 2011. – № 4. – С. 32-38.
6. Возрастная психология: личность от молодости до старости / Под ред. Гамезо. М. В. – М.: Спарк, 2009. – 492 с.
7. Воспитание дошкольника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
8. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб., 2007. – 285с.
9. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. – М.: Контракт, 2012. – 573 с.
10. Гришина А. В. Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический уни-верситет, 2010. – 149 с.
11. Дружинин В. Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – М.: Инфра-М, 2009. – 656 с.
12. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб, 2009. – 537 с.
13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2007. – 376 с.
14. Кудрявцев С. Творческая природа психологии человека // Вопросы психологии. – 2012. – № 3. – С.67-87.
15. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности дошкольника: Книга для учителя. – М.: Контракт, 2008. – 224с.
16. МакНифф Ш. Целостное восприятие арт-терапии // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. – 2013. –Том 8. – №1. – С.10-23.
17. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипновой; отв. ред. В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2005. – 400 с.
18. Мухина В. С. Возрастная психология. – М.: Бек, 2008. – 297 с.
19. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Проспект, 2010. – 312 с.
20. Обухова Л. Ф. Детская психология. – М.: Городец, 2011. – 284 с.
21. Роджерс К. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. – 2007. – № 1. – С. 127-158.
22. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2012. – 299с.
23. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошко-льного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 10. – С. 24-37.
24. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 2013. – № 5. – С. 15-28.
25. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности дошкольника // Вопросы психологии. – 2012. – № 3. – С. 12-43
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Артикул: 9200073
Дата написания: 13.02.2015
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 41
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

имеются приложения
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте по предмету психология личности

Пролистайте "Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 1
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 2
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 3
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 4
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 5
Курсовая — Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.