Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью #1509890

Артикул: 1509890
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 37
  • Формат файла: doc
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1 Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности проявления агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью 12
Выводы по 1 главе 18
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 20
2.1 Основные направления психокоррекционной работы с подростками ограниченными возможностями здоровья 20
2.2 Специфика психокоррекционной работы по преодолению агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью 25
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Эффективность психолого-педагогической деятельности зависит от комплексности и умения специалистов координировать свои действия, правильно выстраивать работу с родителями ребенка, оказывать психолого-педагогическую помощь не только подростку, но и его семье. Необходимо учитывать, что родители ребенка с агрессивным поведением не имеют психологических и педагогических знаний, а это способно значительно затруднить работу с ними. Процесс психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения может быть осложнен тем, что требует подхода, индивидуально выстроенного с каждым из родителей, также необходимо знать природу агрессивного поведения подростка, владеть методами профилактики и диагностикой. Кроме того, для повышения эффективности деятельности следует привлекать дополнительные материалы по медицине, педагогике, физиологии, возрастной психологии и социальной педагогике.
Чтобы решить задачи коррекции агрессивного поведения, необходимо провести его анализ. В специальной литературе проблема коррекции агрессивного поведения умственно отсталых подростков не нашла отражения. В связи с этим, изучение данного вопроса будет способствовать разработке профилактики нарушений поведения, развития социально значимых качеств личности, формирования саморегуляции поведения умственно отсталых детей.
Цель исследования – изучить современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков с умственной отсталостью.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
– изучить понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе;
– выделить особенности проявления агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью;
– определить основные направления психокоррекционной работы с подростками ограниченными возможностями здоровья;
– выявить специфику психокоррекционной работы по преодолению агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью.
1. Адеркас А.М., Скуратова К.А. Влияние особенностей родительского отношения на подростковую агрессию // Образовательный процесс. 2019. №2 (13).
2. Александрова Б.С. Агрессивность подростков как следствие семейного кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. 2019. № 11. С. 19-23
3. Андросова О.Е., Шарова В.А. Повышенная агрессивность среди подростков и пути ее преодоления // Агрессия и жестокость в молодежной среде: причины, тенденции и профилактика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2020. С. 10-13.
4. Анненкова В.Г. Юридические и психологические аспекты агрессивности поведения подростков // Базис. 2020. № 2 (8). С. 29-33.
5. Аушева Ф.А. Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков // Студенческий вестник. 2019. № 1-1 (51). С. 9-12
6. Багова Р.Х. Особенности профилактики агрессивности у подростков // Современные тенденции (тренды) развития естественных, технических, социальных и гуманитарных наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 34-36
7. Баженова Е.Д. Агрессивность и тревожность подростков в сложных жизненных ситуациях // Актуальные психолого-педагогические исследования. Магнитогорск, 2018. С. 112-116.
8. Басса А. и Дарки А. Опросник агрессивности Методика диагностики показателей и форм агрессии, 1957.
9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
10. Бородина С.П. Особенности проявления агрессивности современных подростков // Психология, социология и педагогика. 2018. № 1 (76). С. 8
11. Гаранина Ж.Г., Тимофеева А.В. Психологические особенности агрессивности подростков различного возраста // Заметки ученого. 2020. № 9. С. 139-142.
12. Давыдова, Л. Н. Особенности проявления агрессивного поведения подростков во внеурочной командно-игровой деятельности / Л. Н. Давыдова, К. Н. Фирсов. – DOI 10.15507/1991- 9468.098.024.202001.144-158 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 144–158.
13. Дмитриев А.А., Дмитриева С.А., Бетанова С.С., Верхотурова Н.Ю. Особенности проявления агрессивности у подростков и возможности ее профилактики // Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 7. С. 243-249.
14. Дмитриев А.А., Дмитриева С.А., Бетанова С.С., Романенко (Андреева) Н.С. К проблеме изучения агрессивности подростка // International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 7. С. 33-38.
15. Иванова И.П. Некоторые аспекты агрессивности подростков // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. 2020. С. 130-133.
16. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») / пер. с нем. Г. ф. Швейника. — М. : Прогресс : Универс, 1994.
17. Лоренц К. Спонтанность агрессии // Агрессия (так называемое «зло»). — М. : Прогресс : Универс, 1994. — Гл. 4.
18. Маришин С.В. Проявление агрессивности у подростков, обучащихся в общеобразовательной школе // Научные известия. 2022. № 27. С. 109-111.
19. Меньшикова Т. И. Специфика агрессивного поведения подростков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. №2.
20. Окашев А.В. Особенности проявления тревожности и агрессивности у подростков // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-20. С. 32-35
21. Приходько Е.В. Гендерные особенности агрессивности подростков // Инновации в социально-гуманитарных науках. Сборник научных статей. Гомель, 2018. С. 189-196
22. Прохоренко Е.С., Макаров И.В. Расстройства поведения у детей и подростков с умственной отсталостью. Журнал неврологии и психиатрии. Им. С.С. Корсакова. 2022;122(4):36 43
23. Прошкина З.А., Звездина Г.П. Особенности агрессивности младших подростков с разным уровнем личностной тревожности // Северо-Кавказский психологический вестник. 2020. № 18/2. С. 44-64
24. Рикунова Г.С. Пилотажное исследование агрессивности подростков // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике. 2020. С. 434-437
25. Саттарова Э.Р. Проблема агрессивности и насилия среди подростков // Интернаука. 2019. № 1-1 (83). С. 55-56.
26. Стефан А. Мартин. Гнев как внутренняя трансформация // Quadrant. — 1986. — Vol. 19, no. 1. — P. 31—46
27. Стишенок И.В. Снижение уровня агрессивности и тревожности приемных детей подросткового возраста методом сказкотерапии [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 4. C. 115–127
28. Тарасова С.И., Дрожжина Н.Б., Лимонова О.О. Психологическое исследование агрессивного поведения подростков с различным психотипом личности // КПЖ. 2019. №3 (134).
29. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы / пер. с англ. М.: Педагогика, 1993.
30. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 2010. — 624 с.
31. Хох И.Р., Евтушенко Е.М., Сальникова Е.П. Психологические аспекты проявления агрессивности в общении у подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-2. С. 229-233
32. Якиманская И.С. Гендерные особенности агрессивности и адаптивности подростков // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т.9. №1.
33. Ямщикова Е.Г. Проблема коррекции агрессивности у подростков: этико-педагогический аспект // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2018. № 1. С. 50-55.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью
Артикул: 1509890
Дата написания: 01.07.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 37
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью по предмету дефектология

Пролистайте "Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 1
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 2
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 3
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 4
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 5
Курсовая — Современные представления о психокоррекционной работе по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.