Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов #1510231

Артикул: 1510231
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
  • Количество страниц: 86
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 31.08.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов 6
1.1. Особенности создания культурно-исторического фона обучения математике в школе 6
1.2. Методические подходы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики 13
Вывод по 1 главе 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа создания культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов 26
2.1. Комплекс заданий по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов 26
2.2. Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы 46
Вывод по 2 главе 58
Заключение 60
Список литературы 63

В методике преподавания математики возможности использования культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов еще недостаточно исследованы и реализованы в практике обучения. Таким образом, становится актуальной проблема такого использования культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов, которое не только позволило бы учащимся повысить математическую подготовку, творческие способности и интерес к изучаемому предмету, но и создавало бы условия для «внутренней историчности» математического знания, обеспечивало бы включенность его в «человеческий контекст».
Цель исследования – выявить и обосновать особенности создания культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Объект исследования – культурно-исторический фон обучения математике.
Предмет исследования – создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Гипотеза исследования: формирование математических знаний у учащихся будет эффективнее при:
 систематичном введении в процесс обучения заданий исторического содержания, ориентированных на практическую деятельность учащихся;
 создании культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Задачи:
 проанализировать особенности создания культурно-исторического фона обучения математике в школе;
 представить методические подходы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики;
 разработать комплекс заданий по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов;
 осуществить анализ и обобщение результатов исследования.
Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение, классификация; эмпирические – наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный.
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 2010. – 496 с.
2. Арсалиев, Ш. Этнопедагогические технологии: лучшие подходы и практики / Ш. Арсалиев // Последние патенты по информатике. – 2016. – № 9. – С.173-84.
3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.
4. Баринова, О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач / О.В. Баринова // Начальная школа. – 2017. – №2. – С.41-44.
5. Богуславский, М.В. Культурно-историческая педагогика / М.В. Богуславский // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 3 (30). – С. 7.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / ЛИ. Божович. – М.: Педагогика, 2009. – 231 c.
7. Варданян, С.С. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников /С.С. Варданян // Прикладная информатика. – 2015. – №2. – С.21-23.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человек / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Смысл, 2005. – 1136 с.
9. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Педология, 1928. №1, С.58-77) / по Словарь Л.С. Выготского под ред. А.А. Леонтьева. 3-е изд. – М.: Смысл, 2014. – 119 с.
10. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
11. Гильмуллин, М.Ф. О культурно-исторической среде обучения математике / М.Ф. Гильмуллин // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона: периодический межвузовский сборник научно-методических работ. Выпуск 18. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, 2016. – С. 19-24.
12. Гильмуллин, М.Ф. Подготовка будущего учителя математики к созданию культурно-исторической среды обучения / М.Ф. Гильмуллин // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф., 16-17 ноября 2015г., г. Стерлитамак / Отв. ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. – С. 187-192
13. Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике / Б. В. Гнеденко. – М. : Просвещение, 2000. – 144 с.
14. Горелова, С.А. Значение педагогических технологий в подготовке будущих учителей / С.А. Горелова // Стратегические вопросы мировой науки: матер. II Международной научно-практической конференции. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007. – С. 567.
15. Горлова, Н.А. Педагогические ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовании / Н.А. Горлова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – №3. – С. 37-47.
16. Горнобатова, Н.А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики / Н.А. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. –2015. – № 5. – С. 51- 55.
17. Десницкая, В.В. Формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе / В.В. Десницкая // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. –№ 3. – С.63-69.
18. Дмитриенко, Т.А. Новые информационные технологии в обучении: учебное пособие / Т.А. Дмитриенко. – М.: МГТА, 2016. – С. 99.
19. Евсеев, А.И., Савкин, А.Н., Евсикова, Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности: методическое пособие / Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. – Издательство МЭИ, 2009. – 116 с.
20. Заварина, М.С Формирование познавательного интереса младших школьников как педагогическая проблема / М.С. Заварина // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №1. – С. 15-17.
21. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 192.
22. Иванова, Т.А. Гуманитаризация общего математического образования / Т.А. Иванова. – Нижний Новгород, 2010. – 144 с.
23. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учеб.пособие / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2021. – 512 с.
24. Клепиков, В.Н. Создание развивающей среды по формированию математической культуры школьников / В.Н. Клепинков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С.49-55.
25. Ковалев, А.Г., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования / А.Г. Ковалев, О.Б. Логинова. – М.: Просвещение, 2014. – 120 с.
26. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2017. – 176 с.
27. Кузнецов, В.Н. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания / В.Н. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 1. – С.44-51.
28. Куликова, В.А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) / В.А. Куликова // Образование и наука. – 2010. – №6. – С. 132-142.
29. Культурно-историческая концепция и деятельностный подход в педагогике и образовании [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. - Петрова Г.Н., Абакумова В.В., Белянкина П.А., Билык А.Ю., Бурцева Ю.Ю. и др. 2021. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/education10.04.21
30. Лазарев, В.С. Управление инновациями в школе / В.С. Лазарев. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – С. 104.
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2021. –786 c.
32. Литвак, Н.В. Информационный подход к учёбе / Н.В. Литвак. – М.: МГИМО–Университет, 2018. – 78 c.
33. Лозовая, В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности / В.И. Лозовая. – М.: Просвещение, 2017. – 38 с.
34. Маклаева, Э.В., Дмитриева, Е.К. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе обучения решению текстовых задач / Э.В. Маклаева, Е.К. Дмитриева // Молодой ученый. – 2017. – №14. – С.629-633.
35. Малышева, Г.И. Пусть урок будет интересным / Г.И. Малышева // Воспитание школьников. – 2016. – №6. – С.21-26.
36. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е. А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. – 2008. – №3. – С.16-20.
37. Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 57 с.
38. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2016. –246 с.
39. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М., 2010. – 532с.
40. Нагибин, Ф.Ф. Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе / Ф.Ф. Нагибин // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. –№ 1. – С. 53-58.
41. Окунев, А.А. Формирование у подростков интереса к учению через игру / А.А. Окунев. – Минск: 2015. – 542 с.
42. Павлова, Л.П. Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранному языку / Л.П. Павлова // Бобруйский филиал БГЭУ, 2016. – №2 – С. 1 – 9.
43. Пассов, Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования / Е.И. Пассов. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 543 с.
44. Першина, Е.Ю. Использование исторического материала на уроках математики в аспекте требований ФГОС / Е.Ю. Першина // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 243-244.
45. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании / И.В. Роберт. – М: Школа-Пресс, 2001. – 245 c.
46. Розин, В.М. Новая концепция истории: История как образ жизни личности, социальный дискурс и наука / В.М. Розин. – М.: ЛЕНАНД, 2018. – 208 с.
47. Рубинштейн, А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубинштейн. – СПб.: Издательство «Питер», 2014. – 448 с.
48. Рудко, Т.И. Стадии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Т. И. Рудко // NAUKARASTU-DENT.RU. – 2014. – №5.
49. Сапронов, И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника / И.А. Сапронов // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – №3. – С.185-189.
50. Сафиуллина, А.В. Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. Опыт работы / А.В. Сафиуллина // Начальная школа. – 2014. – №5. – С.17-22.
51. Сергеев, Ю.М. Использование исторического материала в обучении / Ю. М. Сергеев // Молодой ученый. – 2021. – № 53 (395). – С. 244-246.
52. Смолякова, Д.В. Теория и методика обучения математике: использование элементов истории математики в учебном процессе: учебнометодическое пособие / Д. В. Смолякова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2012.– 36 с.
53. Соломатова, В.В. Использование информационных технологий в социальной сфере / В.В. Соломатова // Вестник связи, 2006. – № 11. – С. 10 – 11.
54. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Новая редакция) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/135639400/
55. Фомичёва, И.Б., Литвинова, О.В., Шенбергер, И.А. Использование исторического материала на уроках математики / И.Б. Фомичёва, О.В. Литвинова, И.А. Шенбергер // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 817-819
56. Хаматгалеев, Э.Р. Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л.С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся) / Э. Р. Хаматгалеев. – Барнаул: Петров, 2019. – 66 с
57. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Юрист, 2014. – 512 с.
58. Цветков, И.М. Интерес и динамика его развития у учащихся / И.М. Цветков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 400- 411.
59. Чистяков, В.Д. Исторические экскурсы на уроках математики в средней школе / В. Д. Чистяков. – Минск: Нар. асвета, 2005. – 110 с.
60. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
61. Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика / Е.А. Ямбург. – М.: ПЭР СЭ, 2000. – 351 с.
62. Becker, K. and Gopin, E. (2016) Selection criteria for using commercial off the shelf games (COTS) for learning’, in Learning, Education and Games, Ch. 2, Vol. 2 pp.43–60, Bringing Games into Educational Contexts, ETC Pres.
63. Bégin, C. 2008. Les stratégies d’apprentissage : Un cadre de référence simplifié. Revue Des Sciences de L’éducation 34: 47. doi:10.7202/018989ar
64. Carterette, Edward C., and Morton P. Friedman. 1978. FOREWORD. In Handbook of Perception. Amsterdam: Elsevier Inc
65. Deetman, Wilem Joost. 1989. New Technologies in Higher Education: Chaos or Progress? In Higher Education and New Technologies. Amsterdam: Elsevier, pp. 1–4.
66. Kebritchia, Μ., Hirumi, A. and Bai, H. (2010). The effects of modern mathematics computer games on mathematics achievement and class motivation, Computers and Education, Vol. 55, No. 2, pp.427–443.
67. Kirriemuir, J. and McFarlane, A.E. (2004). Literature Review in Games and Learning, Nesta Futurelab Series, Report 8, Bristol [online] www.futurelab.org.uk/resources/documents/lit_reviews/Games_Review.pdf
68. Lacasa, P. (2013). Learning in Real and Virtual Worlds. Commercial Video Games as Educational Tools, Palgrave Macmillan, New York.
69. Malone, T. (1981). What makes computer games fun? Byte, Vol. 6, No. 12, pp.258–277.
70. Papadakis, S., Kalogiannakis, M., Orfanakis, V. and Zaranis, N. (2016b). Using scratch and app inventor for teaching introductory programming in secondary education. A case study. International Journal of Technology Enhanced Learning, Vol. 8, Nos. 3/4, pp.217–233.
71. Prensky, M. (2001). Fun, play and games: what makes games engaging. In Prensky, M. (Ed.): Digital Game-Based Learning, pp.16–47, McGraw-Hill, New York, NY.
72. Sung, H.Y. and Hwang, G.J. (2013) A collaborative game-based learning approach to improving students’ learning performance in science courses // Computers and Education, Vol. 63, pp.43–51, ISSN 0360-1315. URL: https://www.researchgate.net/publication/257171500_A_collaborative_game-based_learning_approach_to_improving_students'_learning_performance_in_science_courses (дата обращения 18.10.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов
Артикул: 1510231
Дата написания: 10.01.2024
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 86
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов по предмету педагогика

Пролистайте "Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.08.2024
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 1
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 2
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 3
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 4
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 5
Магистерская диссертация — Создание культурно-исторического фона обучения математике в школе с использованием цифровых образовательных ресурсов — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.