Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси #1206457

Артикул: 1206457
  • Предмет: Артист балета
  • Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 507 Дина в 2022 году
  • Количество страниц: 33
  • Формат файла: doc
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 3
ГЛАВА I. РУССКОЕ СКОМОРОШЕСТВО КАК САМОБЫТНОЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1.Исторические этапы развития скоморошества на Руси 6
1.2. Скоморошество, как родоначальник сценического искусства 11
Глава 2. РУССКИЙ ТАНЕЦ КАК ВИД НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА И ИСТОРИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА НЕГО СКОМОРОШЕСТВА 15
2.1. Русское танцевальное искусство – основные понятия и особенности, истоки развития 15
2.2 Влияние скоморошества на становление и развитие русского танца 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение. Скоморохи в изобразительном искусстве 29

Русское танцевальное искусство, как и любой другой вид народного творчества, возникло как одна из форм отображения жизни людей, их поверий, обрядов традиций. Любой элемент танца, любое движение наполнено смыслом и несет важную культурно-историческую информацию. Скоморошество стояло у истоков танцевального искусства в целом и считается одной из основ, на которых формировался русский народный танец.
Актуальность исследования. Изучение данной темы актуально в настоящее время, так как, во–первых, современное общество перенасыщено информацией, навязывающей людям те или иные ценности, к сожалению, не всегда положительные в нравственном отношении. Обращение к культуре своего народа, истокам его творчества, переосмысление своих взглядов и ценностей поможет найти правильные духовно-нравственные ориентиры. Во–вторых, знание истории и культуры своей страны для любого человека является важной составляющей, одним из способов осознания себя как части своего народа.
Народное танцевальное искусство – важная часть культуры, одна из наиболее ярких форм выражения народного творчества, соответственно, исследование его становления и развития – одна из возможностей изучения традиций. Скоморошество стояло у истоков русского танца, являлось одной из базовых основ, на которой формировался народный танец. При этом в последнее время новых исследований по данной теме проводится очень мало, в основном исследуются аспекты культуры скоморохов как части древнерусского искусства, но не танцевальных традиций . Соответственно, данная работа является частью изучения русского культурного наследия в целом, а, следовательно, значимо и актуально.
В академической сфере были проведены исследования данного вопроса в нескольких направлениях. И. Д. Беляев и А. Н. Гальковский рассмотрели вопросы происхождения скоморохов. А. Н. Веселовский изучал вклад скоморохов в русскую зрелищную культуру, а А. А. Морозов исследовал связь скоморошества и языческой обрядности. А. А. Белкин провел комплексное исследование, касающееся различных аспектов скоморошества и его связи с танцевальной культурой. О. Ю. Адамович , Т. М. Дубских и В. Н. Карпенко описали народный танец как вид сценического искусства. Также В. В. Кошелев , С. Г. Максимов , М. Э. Мартынова , К. М. Лапшина и другие занимались исследованиями, связанными с темой данного исследования.
Объектом данного исследования является танцевальное искусство Древней Руси, а предмет исследования фокусируется на искусстве скоморохов.
Основной целью данного исследования является определение вклада, который скоморошество внесло в развитие танцевального искусства на Руси.
В связи с поставленной целью формулируются следующие задачи:
• Раскрыть основные концепции и понятия, связанные с феноменом «скоморошество».
• Проанализировать исторические периоды в развитии скоморошества.
• Выявить основные характеристики танцев скоморохов.
• Описать феномен скоморошества как предшественника сценического искусства.
• Провести исследование основных концепций русского танцевального искусства и описать его истоки развития.
• Проанализировать влияние искусства скоморохов на становление и развитие русского танца.
Структура данной работы состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Адамович О. Ю. Народно-сценический танец. Упражнения у станка. Учебно-методическое пособие. М.: Планета музыки, 2017. 955 c.
2. Белкин А. А. Русские скоморохи. М.: Наука, 1975. 322 с.
3. Бердников Л. Всешутейший собор: смеховая культура царской России. М.: Издательство АСТ, 2019. 416 с.
4. Блок Л. Д. Классический танец история и современность. М.: Искусство, 1987. 556 с.
5. Барщевский И. Несколько слов из истории искусства скоморохов. Ростов Ярославский, 1914. 122 с.
6. Власова З. И. Скоморохи и фольклор / науч. ред. С. Н. Азбелев; [РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом)]. СПб: Алетейя, 2001. 523 с.
7. Газо А. Шуты и скоморохи всех времен и народов. М.: Вече, 2018. 312 с.
8. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси: Т. 1-2. Репр. изд. Москва: Индрик, 2000. 376, 308 с. (Памятники древней письменности. Исследования. Тексты).
9. Дубских Т. М. Народно-сценический танец. Учебное пособие. М.: Планета музыки, 2018. 136 c.
10. Житие протопопа Аввакума, написанное им самим. Изд. 2-е. СПб: изд. А. Е. Беляева, 1904. 27 с.
11. Журова Л. И. Слово о скоморохах в русской публицистике XVI века // Исторический курьер. 2019. № 2. С. 1. URL: http://istkurier.ru/data/2019/ISTKURIER-2019-2-01.pdf (дата обращения: 10.06.2023).
12. Истоки русского танцевального искусства. URL: LiveInternet: https://www.liveinternet.ru/users/3368031/post110044156/ (Дата обращения 18.02.2022)
13. Карпенко В. Н. Народно-сценический танец. М.: ИНФРА-М, 2016. 262 с.
14. Климов А. А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981. 270 с.
15. Кошелев В. В. Скоморохи и скоморошья профессия. СПб: Хронограф, 1994. 268 с.
16. Крылов Г.А. Этимологический онлайн-словарь русского языка. URL: Скоморох | Этимологический словарь Крылова Г. А. | ΛΓΩ (lexicography.online) (дата обращения: 10.06.2023).
17. Лапшина К. М. Социокультурные причины появления русского танца и его основные виды в IХ–Х вв. / К. М. Лапшина, М. П. Петкун // Юный ученый. 2017. № 3 (12). С. 117-119. URL: https://moluch.ru/young/archive/12/978/ (дата обращения: 18.02.2022).
18. Леонтьева С. За пределами скоморошества. URL: Журнал Клаузура (klauzura.ru) (Дата обращения 18.02.2022)
19. Максимов С.Г. Волхвы, скоморохи и офени. М.: Вече, 2011. 274 с.
20. Мартынова М.Э. Народная традиционная хореография Южного Урала // Репертуарный сборник. М.: Промедиа, 2017. 88 с.
21. Морозов А.А. К вопросу об исторической роли и значении скоморохов // Русский фольклор: Историческая жизнь народной поэзии / АН СССР, ИРЛИ; отв. ред. А. А. Горелов. Л.: Наука; Ленинградское отделение, 1976. Т. 16. 312 с. (Русский фольклор).
22. Новичкова Т. А., Панченко А. М. Скоморох на свадьбе // Генезис и развитие феодализма в России: проблемы идеологии и культуры. Л., 1987. Вып. 10. С. 102-104.
23. Панченко А. М. Древнерусское юродство // Лихачев Д. С. и др. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. С. 212-219.
24. Пономарев А. П. Памятники древнерусской учительной литературы. СПб, 1897. Вып. 3. С. 297-298.
25. Ромм В.В. Танец в эволюции человека (Исследование археологических объектов культуры с изображением танца) / Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing (2011-10-17). Германия. 440 с., ил.
26. Ромм В.В. Танец и секреты древних цивилизаций. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2002. 456 с.: ил.
27. Рындина О.А. Русский народный танец в воспитании и образовании дошкольников // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т.1. № 1 (4). С.20-25.
28. Скоморошество, как этап развития русского танца. URL: Россияне - ансамбль русского танца (rus-dance.ru) (Дата обращения 18.02.2022)
29. Стоглав. Собор 1551 года. URL: Стоглав - читать, скачать (azbyka.ru) (дата обращения: 10.06.2023).
30. Стяглова А. С. Русское скоморошество как самобытное национально-культурное явление. URL: Студенческий научный форум (scienceforum.ru) (Дата обращения 18.02.2022)
31. Уральская В.И. Природа танца. - М.: Совет. Россия, 1981. 124 с.
32. Шилова А. С. Русский танец, как искусство сценическое: от скоморошества до начала 20 века // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 342. С. 34 – 37.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси
Артикул: 1206457
Дата написания: 16.05.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Артист балета
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 73%
Количество страниц: 33
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси по предмету артист балета

Пролистайте "Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 1
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 2
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 3
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 4
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 5
Дипломная — Вклад скоморохов в развитие танцевального искусства на Руси — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.