Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой #1206785

Артикул: 1206785
  • Предмет: Введение в логопедию
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 53
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 07.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НА ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ГРАМОТОЙ 7
1.2. Особенности произносительной стороны речи 7
1.2 Этапы обучения грамоте детей с нарушением произносительной стороны речи 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НА ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ГРАМОТОЙ 14
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 14
2.2. Анализ результатов проведенного исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель исследования: исследовать влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.
Объект исследования: произносительная сторона речи.
Предмет исследования: влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.
Гипотеза исследования: нарушение произносительной стороны речи влияет на процесс овладения грамотой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности произносительной стороны речи.
2. Рассмотреть этапы обучения грамоте детей с нарушениями произносительной стороны речи.
3. Провести исследование влияния нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: критический и системный анализ теоретико-методологический и понятийно-терминологический литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили психолингвистические теории механизмов речевой деятельности, процесса порождения и восприятия речевого высказывания (Т.В.Ахутина, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.В. Сахарный), предупреждению и коррекции нарушений чтения и письменной речи, а также материалы различных исследователей - А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, Т.А. Фотекова и других.
База исследования: МБОУ школа № 80.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями для коррекции произносительной стороны речи у детей.
Структура работы: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения
1. Антохина В.А., Галковская Т.В. Дислексия у младших школьников: теоретико-экспериментальные аспекты исследования // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-1. – С. 14-20.
2. Ахутина Т.В., Величенкова О.А., Иншакова О.Б. Дисграфия: нейропсихологический и психолого-педагогический анализ // Человек пишущий и читающий: Материалы международной конференции (14-16 марта 2002 г.С.-Петербург). – СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2004. – C. 82-97.
3. Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. –№4. – С.76-80.
4. Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. – М.: Нац. кн. центр, 2015. – 320 с.
5. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Астрель, 2007. – 127 с.
6. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 141 с.
7. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: ACT: Астрель, 2015. – 351 с.
8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 335 с.
9. Иншакова О.Б. Методика выявления дизорфографии у младших школьников. – М., 2016. – 72 с.
10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 2007. – 178 с.
11. Кириллова Е.В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом в раннем возрасте //Логопед. – 2010. – № 3. – С.46-55.
12. Ковригина Л.В. К проблеме языковой компетенции как условия успешного освоения письменной реи детьми с нормальным речевым развитием и недоразвитием речи. //Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5. – С. 69-70.
13. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 2016. – 286 с.
14. Коротовских Т.В. Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2017. – № 1 (70). – С. 31-42.
15. Лисенкова Л.Н. Развитие и коррекция навыков чтения: Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2015. – 116 с.
16. Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. К вопросу об особенностях письма у обучающихся с алалией // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-3. – С. 216-219.
17. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста //Логопедическое обследование. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
18. Николайчук Л.Ю., Шаховалова Н.В. Как улучшить качество чтения у учащихся, страдающих дислексией // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 60-63.
19. Польшина М.А. Коррекция оптической дислексии младших школьников средствами наглядности // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 304-309.
20. Садовникова Н.И. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 194 с.
21. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. – М.: Владос, 2018. – 243 с.
22. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: 2018. – 144 c.
23. Суворова О.В., Болдова О.Ю. Психологические условия профилактики и коррекции дисграфических ошибок у младших школьников // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – Т. 1. – № 2. – С. 154-166.
24. Суворова О.В., Сорокоумова С.Н., Болдова О.Ю. Комплексный подход к профилактике и коррекции дисграфических нарушений у обучающихся // Психолого-педагогический поиск. – 2019. – № 4 (52). – С. 191-204.
25. Тараканова А.А. Особенности операций мышления и их коррекция у младших школьников с нарушениями письма. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 176 с.
26. Филатова Е.Ю. Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Образовательная среда сегодня: теория и практика. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2017. – С. 204-205.
27. Филатова И.А. Формирование письменной речи у младших школьников с дизартрией // В Сборнике «Стратегические ориентиры современного образования». – Екатеринбург, сборник научных статей. 2020. – С. 125-127.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
29. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: Академия, 2020. – 218.
30. Штерц О.М. Когнитивные процессы у детей с дислексией и дисграфией // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 476-480.
31. Щукин, А.В. Интеллектуально-личностные особенности детей с дисграфией в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. / А.В. Щукин. – СПб, 2008. – 20 с.
32. Щукин, А.В. Особенности интеллекта у младших школьников с дисграфией // Современные научные исследования и инновации. - 2012. – №2.
33. Яворская, О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет. – СПб: КАРО, 2017. – 112 с.
34. Яковлева, Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи. – СПб.: КАРО, 2021. - 160 c.
35. Ястребова А. В. Коррекция нарушения речи у учащихся. – М.: Гном-Пресс, 2020. – 216с.
36. Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. Изд. 2-е. - М.: АРКТИ, 2019. - 131 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой
Артикул: 1206785
Дата написания: 29.05.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Введение в логопедию
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 53
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой по предмету введение в логопедию

Пролистайте "Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 07.07.2024
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 1
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 2
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 3
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 4
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 5
Курсовая — Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.