Адаптация мигрантов в образовательное среде #1901925

Артикул: 1901925
970p. 1 500p. Только 26.07.2021
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 24.09.2021
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Характеристика социокультурной адаптации мигрантов 5
1.2. Особенности организации образовательного процесса детей мигрантов 10
1.3. Сопровождение детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 19
2.1. Анализ актуального состояния адаптации мигрантов в образовательной среде на примере школы 19
2.2. Разработка педагогического проекта адаптации мигрантов в образовательной среде 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Актуальность темы исследования. В последние годы в связи с обострением геополитической и экономической ситуации в стране и мире количество мигрантов на территории Российской Федерации значительно увеличилось. Это неизбежно отразилось на национальном составе классов в образовательных учреждениях, и потребовало пересмотра содержания и условий организации образовательного процесса.
В исследованиях К.Ш.Шарифзяновой отмечается, что «концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. определяет приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. В контексте социального заказа государства именно школа должна стать основным агентом адаптации и интеграции в социокультурное пространство нашей страны».
Иные подходы к организации образования, незнакомая система оценки знаний, чужой язык и новые требования со стороны учителей обуславливают сложности адаптации детей-мигрантов в образовательной среде. Кроме того, необходимо понимать, что наличие в классе иностранных обучающихся требует адаптации и обучающихся принимающей стороны, формирование толерантности, знакомства с культурой и обычаями для достижения эффективной коммуникации в ходе обучения. Иными словами, адаптация мигрантов должна носит двусторонний характер.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность изучения проблемы адаптации мигрантов в образовательной среде и определяет ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: адаптация мигрантов как психолого-педагогический и социокультурный процесс.
Предмет исследования: адаптация мигрантов в образовательной среде.
Цель исследования: изучить особенности адаптации мигрантов в образовательной среде.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социокультурной адаптации мигрантов;
2. Раскрыть особенности организации образовательного процесса детей мигрантов;
3. Описать сопровождение детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве
4. Провести экспериментальное исследование адаптации мигрантов в образовательной среде.
Структура работы включает введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.
1. Адаптация детей мигрантов в образовательной среде. Ресурс школьной службы медиации: метод. пособие/ авт., эксперт и сост. К.Ш. Шарифзянова. – Казань, 2018 – 59 с.
2. Галоян, Я.Э. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве/Я.Э.Галоян//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-podderzhka-detei-migrantov-v-polikulturnom-obrazovatelnom-prostranstve.
3. Гуляева, А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов. /А.Н.Гуляева.//Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/92332185/?page.
4. Закирова, В.Г., Камалова, Л.А. Проблемы организации внеурочной деятельности с детьми мигрантов в современной школе/В.Г.Закирова, Л.А.Камалова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F2092809339/Statya__Kamalovoj_L.A._Zakirovoj_V.G._na_konf._Zankovskie_chteniya.PDF
5. Захарова, Т.В., Лобанова, О.Б., Казакова, Т.В. Некоторые аспекты изучения специфики психолого-педагогической работы с детьми-мигрантами/Т.В.Захарова, О.Б.Лобанова, Т.В.Казакова. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 60-70.
6. Иванова Г.П., Стецевич М.Ю., Ширкова Н.Н. Проблема адаптации детей-мигрантов в образовательном учреждении: результаты теоретического и эмпирического исследования. // Социальные отношения. – 2018. – № 2 (25). – с. 106-115.
7. Карапетян, М. К. Адаптивная образовательная среда для детей мигрантов в русскоязычных школах/М.К.Карапетян. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — с. 82-84.
8. Круглова, Ю.Д., Киселев, М.И. Технологии социокультурной интеграции детей из семей мигрантов/Ю.Д.Круглова, М.И.Киселев // Молодой ученый. – 2016. – №11.– с. 1389-1392.
9. Макаров, А.Я. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной среде: на примере столичного мегаполиса/А.Я.Макаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detei-migrantov-v-obrazovatelnoi-srede.
10. Макарова, О.В., Котина, А.Г. Некоторые особенности преподавания русского языка иностранным учащимся технических вузов инженерного профиля/О.В.Макарова, О.Г.Котина // Вестник науки и образования. – 2015. – №1 (3) – с.61-64.
11. Маркова, И.Н. Интерактивные методы обучения русскому языку иностранных студентов/И.Н.Маркова // Новые технологии. – 2016. – №1. – с.18-21.
12. Методические рекомендации по адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации.//Журнал «Управление образовательной организацией». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://управление-образовательной-организацией.рф/publ/metodicheskie_materialy/metodicheskie_rekomendacii_po_adaptacii_detej_migrantov_v_uslovijakh_obrazovatelnoj_organizacii/7-1-0-118.
13. Мехтиханлы, С. Г. Чтение как вид речевой деятельности на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории / С. Г. Мехтиханлы // Филологические науки в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — с. 64-66.
14. Миронова, Т. А. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов к школе / Т. А. Миронова. // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — с. 659-662.
15. Мохова, Л.А., Спирина, Т.А.Технология социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в поликультурной и полиэтнической среде // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2016. №1. – с.55-61.
16. Мязина О.Ю., Дендебер И.А. Адаптация детей-мигрантов к образовательной среде школы // ИСОМ. – 2013. – №2. – с.80-83.
17. Погребицкая, Е.М. Адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации/Е.М.Погребицкая // Пермский педагогический журнал. – 2015. – №7. – с.106-112.
18. Силантьева, Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов/Т.А.Силантьева // Вестник АГТУ. – 2017. – №1. – с.219-222.
19. Солдатова О.Д. Психологическая коррекция личностного развития детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школе: Диссертация … кандидата психологических наук. – Ставрополь, 2003. – 187 с.
20. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — М. Форум, 2011. — 224с.
21. Спирина, Т.А., Мохова, Л.А. Исследование проблем детей-мигрантов как условие их социально-педагогического сопровождения/Т.А.Спирина, Л.А.Мохова // МНКО. – 2016. – №1 (56). – с.103-105.
22. Ушева, Т.Ф., Мункоева, Н.А. Социальная адаптация детей-мигрантов в общеобразовательной школе/Т.Ф.Ушева, Н.А.Мункоева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – №8. – с.47-57.
23. Ценюга, С.Н., Волчкова, А.В., Ценюга, И.Н. Реализация организационно-педагогических условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде основной средней школы/С.Н.Ценюга, А.В.Волчкова, И.Н.Ценюга// Известия ВГПУ. – 2017. – №9 (122). – с.33 – 41.
24. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Изд-во «Феникс», Ростов н/Д, 2018. – 544 с.
25. Шматова, С. А. Диагностика адаптации обучающихся из семей мигрантов в условиях поликультурной общеобразовательной среды / С. А. Шматова. // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — с. 77-79.
Тема: Адаптация мигрантов в образовательное среде
Артикул: 1901925
Дата написания: 07.05.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогичесое образование по профилям география и экология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 38
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы курсовой работы: Адаптация мигрантов в образовательное среде по предмету педагогичесое образование по профилям география и экология

Пролистайте работу "Адаптация мигрантов в образовательное среде" и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 24.09.2021
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 1
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 2
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 3
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 4
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 5
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2020 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!