Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка в 7 классе #2000189

Артикул: 2000189
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8
1.1 «Понятие активизация познавательной деятельности» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Психолого-возрастные основания реализации познавательной деятельности у школьников подросткового возраста 15
2. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА» 7 КЛАСС 26
2.1 Роль современных педагогических технологий в формировании и развитии познавательного интереса на уроках географии в 7 классе 26
2.2 Технология учебно-игровой деятельности - как средство активизации познавательной деятельности школьников при изучении Северной Америки в 7-м классе 36
2.3 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по активизации познавательной деятельности школьников при изучении курса географии в 7 классе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Актуальность темы нашего исследования обусловлена противоречием между настоятельной необходимостью повышения познавательной деятельности учащихся и недостаточной разработанностью использования педагогических игровых технологий при изучении конкретной темы на уроках.
Проблема исследования: педагогические условия и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии при изучении темы «Северная Америка».
Объект исследования - познавательная деятельность учащихся.
Предмет исследования: приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся в школьном курсе географии при изучении темы «Северная Америка».
Цель исследования: раскрыть роль современных педагогических технологий в формировании и развитии познавательного интереса на уроках географии в 7 классе.
Гипотеза исследования: использование игровых технологий может значительно повысить уровень познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Северная Америка».
Исходя из цели, выделим задачи исследования:
- изучить теоретические основы активизации познавательной деятельности как фактора успешной реализации учебно-воспитательного процесса;
- проанализировать особенности активизации познавательной деятельности учащихся при изучении курса школьной географии на примере темы «Северная Америка» 7 классе;
- провести опытно-экспериментальную работу по активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Северная Америка» в 7 классе.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся средствами занимательного материала находилась в центре внимания исследователей прошлого: древнегреческих ученых Аристотеля, Ф. Фенелона, Д. Лоина, известных педагогов Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, А. Дистервега, И. Г. Песталоцци, Н. Ф. Каптерева, К. Д. Ушинского. В их исследованиях игра - носитель новых знаний о предметах, основная часть способов обучения.
Педагогическая сущность игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности школьников и повышения знаний прослеживается в трудах современных педагогов Ш. А. Амонашвили, Ю. П. Азарова, А. Б. Аникеевой, 3. П. Буслаевой, Е. М. Минкина, Б. П. Никитина, В. В. Репкина, П. И. Пидкасистого, Е. Э. Селецкой, С. А. Шмаковой, М. Г. Яновской и др.
Стандарты

1. Стандарт основного общего образования по географии // Официальные документы в образовании. – 2014. – № 25. – С. 112–117.
2. Стандарт среднего (полного) общего образования по географии // Официальные документы в образовании. – 2014. – № 26. – С. 131-140

Книги и монографии

3. Бенькович, Т.М. Опорные конспекты в обучении географии России: 7 кл.: книга для учителя: из опыта работы / Т.М. Бенькович. М.: Просвещение, 2017. – 127 с.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн. - М.: Академия, 2013. – 165с. С. 38.
5. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 c.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. / Л.С. Выготский. – М. Академия, 2015. – 504 с.
7. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание: о пед. руководстве игровой деятельностью школьников / О.С. Газман. - М.: Академия, 2016. – 89 с.
8. Гебос, А.И. Психология познавательной активности учащихся (в обучении). - Кишинев: Штиинце, 2015. - 85 с.
9. География: География материков и океанов. 7 класс : метод. пособие к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва «География. География материков и океанов. 7 класс» / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. - М.: Дрофа, 2018. - 144 с.
10. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 2013. – 192 с.
11. Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В.В. Гузеев - М.: НИИ школьных технологий, 2004. - 128 с.
12. Дидактические материалы по географии России. 7–9 кл.: книга для учителя / И.И. Баринова, В.П. Дронов, В.Б. Пятунин. – М.: Просвещение, 2016. - 126 с.
13. Душина, И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. / И.В. Душина. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с.
14. Душина, И.В., Таможняя, Е.А., Пятунин, В.Б. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможня, В.Б. Пятунин. - М.: Астрель, 2014 - 332с.
15. Душина, И.В. Методика преподавания географии: пособие для учителей и студентов пед. ун-тов и интов / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М.: Московский Лицей, 2013. - 210 с.
16. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие - В 2-х книгах. - Книга 1 / В. С. Зайцев. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 411 c
17. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 474 с.
18. Короткова, М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке / М.В. Короткова. - М.: Просвещение, 2014. – С. 56.
19. Кушнир, А.М. Педагогика иностранного языка / А. М. Кушнир. – М.: Школьные технологии, 1997. – 191 с.
20. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2017. - 214с.
21. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.
22. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М.: Просвещение, 2017. - 320 с.
23. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М.: Просвещение, 2017. - 320 с.
24. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешковой. - М.: Просвещение, 2017 - 432с.
25. Методика обучения географии в школе: учебное пособие для студентов геогр. спец. высш. пед. учеб. заведений и учителей географии / Л.М. Панчешникова, И.В. Душина, В.П. Дронов [и др.]. – М.: Просвещение, 2017. - 320 с.
26. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). – ГорноАлтайск: РИО ГАГУ, 2016. - 110 с.
27. Митчел, П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникации и технологии / П. Митчелл. – Лондон, 1978. – 524 с
28. Настольная книга учителя географии: Справочно-метод. пособие / Авт.-сост. Н.Н. Петрова, В.И. Сиротин. – М.: Просвещение, 2012. - 303 с.
29. Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы: материалы Региональной научно-практической конференции, 15-25 марта 2014 года / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) Воронежской обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Лаб. научно - методического и управленческого анализа проф. затруднений педагогов; [отв. ред.: Ю.А. Савинков и др.]. - Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2014- 241 с.
30. Обух, Г.Г. Методика обучения географии: учебное пособие для вузов / Г.Г. Обух. – Минск: Университетское, 2014. - 184 с.
31. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c
32. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких [и др.]. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 527 с.
33. Практикум по методике обучения географии: учеб. пособие для студ. вузов / В.Д. Сухоруков, Д.П. Финаров, Н.О. Верещагина, Т.В. Вилейто. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 144 с.
34. Практикум по методике обучения географии: Учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. - 95 с
35. Практикум по методике преподавания географии для студентов / Под ред. Е.А. Таможней. - М.: Изд-во «Экзамен». – 2018. – 222с.
36. Программно-методические материалы. География. (VI–X классы) / сост. В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2018. – 192 с.
37. Программы для общеобразовательных учреждений. География: сборник авторских программ для 6-11 кл. / сост. В. И. Сиротин. - М.: Просвещение, 2015. – 303 с.
38. Программы для общеобразовательных учреждений. География 6–11 кл. / сост. В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2013. – 256 с.
39. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 c
40. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: 2017. - С. 52
41. Сборник нормативных документов: География / сост. Э. Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2014. – 141 с.
42. Сборник нормативных документов. География / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.Дрофа: 2018. – 141 с.
43. Сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений РФ (V–X классы). – М.: Просвещение, 2015. – 207 с.
44. Таможняя, Е.А. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Таможняя, М.С. Смирнова, И.В. Душина ; под общ. ред. Е. А. Таможней. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 321 с.
45. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. - М.: Педагогика, 2016 . - 176 с.
46. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.
47. Шмаков, С.А. Учимся, играя: Методическое пособие / С.А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2014. - 128 с.
48. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И. - М.: Просвещение, 2014 — 160 с.
49. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Щукина Г.И. - М.: Просвещение, 2016. - 382 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2014 - 360 с.
51. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Академия, 2014 – 217с.

Печатная периодика

52. Атлас с комплектом контурных карт для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Т.П. Филатовой. – Омск: Омская картографическая фабрика, 2016. – 62 с.
53. Запорожец, А В., Эльконин, Д.Б., Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2013. - № 5 - С.75
54. Кудрявцева, А.Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации ФГОС / А.Г. Кудрявцева // Актуальные вопросы педагогики. – 2014. – С. 167-173.
55. Летягин, А.А., Голубченко, И.В., Киямова, И.Б. Из опыта разработки содержания занятий со студентами в вузе / А.А. Летягин, И.В. Голубченко, И.Б. Киямова// География в школе. – 2012. – № 8. – С. 52–55.
56. Лозова, В.И., Москаленко, П.Г. Активизация познавательной деятельности школьников. / В.И. Лозова, П.Г. Москаленко // Magister Cgitatum, - 2015 - №6. - С. 35-39.
57. Смирнова, М.С., Лиознер, В.Л. Игры-моделирования на уроках экономической и социальной географии. / М.С. Смирнова, В.Л. Лиознер // География в школе. 2014. - № I. - С. 59 - 63.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка в 7 классе
Артикул: 2000189
Дата написания: 21.06.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Педагогическое образование с двумя профилями (география и английский язык)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 114
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка в 7 классе по предмету педагогическое образование с двумя профилями (география и английский язык)

Пролистайте "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка в 7 классе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 1
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 2
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 3
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 4
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 5
Бакалаврская — Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.