Введение 3
1. Ассоциативный метод в педагогике 7
1.1. Понятие ассоциативного метода 7
1.2. Особенности ассоциативного метода в педагогике 13
2. Применение ассоциативных методов в педагогике музыкального образования 19
2.1. Ассоциативные методы в музыкальном воспитании в начальной школе 19
2.2. Синестетические эксперименты в музыкальном образовании 28
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Приложение 1. Интегрированный урок в 4 классе «Картинки с выставки» 49
Ассоциативный метод в педагогике музыкального образования. А также похожие готовые работы: страница 5 #1303673
Артикул: 1303673
- Предмет: Специальность - преподаватель фортепиано
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2010 году
- Количество страниц: 54
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 17.09.2022
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Антонов Ю. Музыка, живопись, пластика /Ю. Антонов. - Искусство в школе. – 1996. - № 3. С.40-41.
2. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 126 с.
3. Арчажникова Л. Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя / Л. Г. Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. – 202 с.
4. Басина Н., Суслова О. Занятия по курсу «Введение в язык искусства» / Н. Басина, О. Суслова. - Искусство в школе. – 1996. - № 4. - С.53-58.
5. Ванечкина И.Л. Дети рисуют музыку: эксперименты для школы будущего / И.Л. Ванечкина. - Научный Татарстан. – 1999. - № 4. - С.36-39.
6. Ванечкина И.Л. Эксперименты по «музыкальной графике» за рубежом / И.Л. Ванечкина. - Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике (тез.докл.). - Казань: КАИ, 1988. - С.66-68.
7. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Синестетические эксперименты в музыкальном образовании / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. – Человек. – 2002. - № 2. – С.89-99.
8. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Сценическая композиция «Картинки с выставки» М. Мусорского / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. - Электроника, музыка, свет (мат. межд. конф.). - Казань: Фэн, 1996. С.55-58.
9. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Музыкальная графика» как эффективный метод музыкального воспитания / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. - Профессиональная подготовка учителя музыки. - Казань: КГПИ, 1991. С.113-127.
10. Ванечкина И.Л., Трофимова И.А. Дети рисуют музыку / И.Л. Ванечкина, И.А. Трофимова. - Казань: Фэн, 2000. - 234 с.
11. Ванечкина И.Л. Об использовании «вербальной» синестезии в педагогике // Междисциплинарные связи при изучении литературы: Сб. науч. тр. / И.Л. Ванечкина. - Саратов: Изд-во СГУ, 2003. - С.28-33.
12. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М. В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
13. Галеев Б.М. Человек-искусство-техника (проблема синестезии в искусстве) / Б.М. Галеев. - Казань: Изд-во КГУ, 1987.
14. Галеев Б.М. Светомузыка в системе искусств / Б.М. Галеев. - Казань: Консерватория, 1991.
15. Галеев Б. Рисуем... музыку? / Б.М. Галеев. - Музыкальная жизнь. – 1993. - № 2. С. 8-9.
16. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. – М., 2000. - 238 с.
17. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца: кн. для учит. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Д. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984. -114 с.
18. Казакова С.В. Творческие задания на уроке музыки / С.В. Казакова // Искусство в школе. - 2006. – №2. – С. 14-17.
19. Казакова С.В. Основные направления профессиональной подготовки будущих учителей музыки / С.В. Казакова // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4. – С. 73-74.
20. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. – М.: Таланты – XXI век, 2004. – 496 с.
21. Кирнарская Д.К., Киященко Н.И., Тарасова К.В. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика / Д. К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
22. Колейчук В. Мелодии скульптур / В. Колейчук. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. С.171-173.
23. Коростелева Н.И. Основные положения технологии воспитания ценностного отношения младших школьников к произведениям музыкального искусства / Н.И. Коростелева // Современные проблемы науки и образования. – 2005. – № 2. – С. 13-15.
24. Критская Е.Д. и др. Музыка. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2005. - 127 с.
25. Музыкальное образование в школе / Под ред. Л. В. Школяр. – М.: «Академия», 2001. – 244 с.
26. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Книга 2: Психология образования. – 608 с.
27. Овсянников А. Воспитание художественного вкуса учащейся молодежи средствами лингвомузыкальной синестезии / А. Овсянников. - Актуальные проблемы гуманизации образования (мат. межд. конф.). - Казань: КГПУ, 1999. - С.48-49.
28. Овсянников А. Анкетные исследования «цветного слуха» и «цветного мышления» / А. Овсянников. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. - С.107-113.
29. Овсянников А. Синестетическая фразеология в музыковедческих текстах Б. Асафьева / А. Овсянников. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. С.123-126.
30. Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова. – М., 2001. – 218 с.
31. Попова Т. В. Ассоциативный эксперимент в психологии: учебное пособие / Т. В. Попова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 12 с.
32. Программа по музыке (1-8 классы) / Под ред. Д. Б. Кабалевского. – М.: «Просвещение», 2004.
33. Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике/ В. Г. Ражников. – М.: Классика – ХХI, 2004. – 136 с.
34. Сборник нормативных документов. Искусство / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 63 с.
35. Смолина Е. А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е. А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.
36. Теория и методика музыкального образования детей / Под ред. Л.В. Школяр. – М.: «Флинта наука, 1999. – 216 с.
37. Трофимова И.А. Опыты с «музыкальной графикой» в общеобразовательной школе / И.А. Трофимова. - Всесоюзная школа молодых ученых и специалистов «Свет и музыка» (тез.докл.). - Казань: КАИ, 1979. С.102-104.
38. Трофимова И.А. «Музыкальная графика» как проявление синестезии / И.А. Трофимова. - Проблема комплексности изучения художественного творчества. - Казань: Изд-во КГУ, 1980. - С.113-119.
39. Трофимова И. Дети рисуют татарскую музыку / И.А. Трофимова. - Прометей-2000 (мат.межд.конф.). - Казань: Фэн, 2000. - С.169-171.
40. Трофимова И. Дети рисуют «Картинки с выставки» М. Мусоргского / И.А. Трофимова. - Электроника, музыка, свет (мат. межд. конф.). - Казань: Фэн, 1996. - С.52-55.
41. Трофимова И. Дети рисуют музыку Софии Губайдуллиной / И.А. Трофимова. – Казань. - 2000. - № 8. - С.57-62.
42. Усачева В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы / В.О.Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М.: Вента-на-Граф, 2002. – 176 с.
43. Холопова В. Музыка как вид искусства / В.Холопова. - СПб: Лань, 2000. - С.150-154.
44. Юсфин А. Г. Музыка – сила жизни / А. Г. Юсфин. – СПб.: Аюрведа Плюс, 2006. – 260 с.
2. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 126 с.
3. Арчажникова Л. Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя / Л. Г. Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. – 202 с.
4. Басина Н., Суслова О. Занятия по курсу «Введение в язык искусства» / Н. Басина, О. Суслова. - Искусство в школе. – 1996. - № 4. - С.53-58.
5. Ванечкина И.Л. Дети рисуют музыку: эксперименты для школы будущего / И.Л. Ванечкина. - Научный Татарстан. – 1999. - № 4. - С.36-39.
6. Ванечкина И.Л. Эксперименты по «музыкальной графике» за рубежом / И.Л. Ванечкина. - Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике (тез.докл.). - Казань: КАИ, 1988. - С.66-68.
7. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Синестетические эксперименты в музыкальном образовании / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. – Человек. – 2002. - № 2. – С.89-99.
8. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Сценическая композиция «Картинки с выставки» М. Мусорского / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. - Электроника, музыка, свет (мат. межд. конф.). - Казань: Фэн, 1996. С.55-58.
9. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Музыкальная графика» как эффективный метод музыкального воспитания / И.Л. Ванечкина, Б.М. Галеев. - Профессиональная подготовка учителя музыки. - Казань: КГПИ, 1991. С.113-127.
10. Ванечкина И.Л., Трофимова И.А. Дети рисуют музыку / И.Л. Ванечкина, И.А. Трофимова. - Казань: Фэн, 2000. - 234 с.
11. Ванечкина И.Л. Об использовании «вербальной» синестезии в педагогике // Междисциплинарные связи при изучении литературы: Сб. науч. тр. / И.Л. Ванечкина. - Саратов: Изд-во СГУ, 2003. - С.28-33.
12. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М. В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
13. Галеев Б.М. Человек-искусство-техника (проблема синестезии в искусстве) / Б.М. Галеев. - Казань: Изд-во КГУ, 1987.
14. Галеев Б.М. Светомузыка в системе искусств / Б.М. Галеев. - Казань: Консерватория, 1991.
15. Галеев Б. Рисуем... музыку? / Б.М. Галеев. - Музыкальная жизнь. – 1993. - № 2. С. 8-9.
16. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. – М., 2000. - 238 с.
17. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца: кн. для учит. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Д. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984. -114 с.
18. Казакова С.В. Творческие задания на уроке музыки / С.В. Казакова // Искусство в школе. - 2006. – №2. – С. 14-17.
19. Казакова С.В. Основные направления профессиональной подготовки будущих учителей музыки / С.В. Казакова // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4. – С. 73-74.
20. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. – М.: Таланты – XXI век, 2004. – 496 с.
21. Кирнарская Д.К., Киященко Н.И., Тарасова К.В. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика / Д. К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
22. Колейчук В. Мелодии скульптур / В. Колейчук. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. С.171-173.
23. Коростелева Н.И. Основные положения технологии воспитания ценностного отношения младших школьников к произведениям музыкального искусства / Н.И. Коростелева // Современные проблемы науки и образования. – 2005. – № 2. – С. 13-15.
24. Критская Е.Д. и др. Музыка. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2005. - 127 с.
25. Музыкальное образование в школе / Под ред. Л. В. Школяр. – М.: «Академия», 2001. – 244 с.
26. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 книгах. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Книга 2: Психология образования. – 608 с.
27. Овсянников А. Воспитание художественного вкуса учащейся молодежи средствами лингвомузыкальной синестезии / А. Овсянников. - Актуальные проблемы гуманизации образования (мат. межд. конф.). - Казань: КГПУ, 1999. - С.48-49.
28. Овсянников А. Анкетные исследования «цветного слуха» и «цветного мышления» / А. Овсянников. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. - С.107-113.
29. Овсянников А. Синестетическая фразеология в музыковедческих текстах Б. Асафьева / А. Овсянников. - Прометей-2000 (матер. межд. конф.). - Казань: Фэн, 2000. С.123-126.
30. Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова. – М., 2001. – 218 с.
31. Попова Т. В. Ассоциативный эксперимент в психологии: учебное пособие / Т. В. Попова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 12 с.
32. Программа по музыке (1-8 классы) / Под ред. Д. Б. Кабалевского. – М.: «Просвещение», 2004.
33. Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике/ В. Г. Ражников. – М.: Классика – ХХI, 2004. – 136 с.
34. Сборник нормативных документов. Искусство / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 63 с.
35. Смолина Е. А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е. А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.
36. Теория и методика музыкального образования детей / Под ред. Л.В. Школяр. – М.: «Флинта наука, 1999. – 216 с.
37. Трофимова И.А. Опыты с «музыкальной графикой» в общеобразовательной школе / И.А. Трофимова. - Всесоюзная школа молодых ученых и специалистов «Свет и музыка» (тез.докл.). - Казань: КАИ, 1979. С.102-104.
38. Трофимова И.А. «Музыкальная графика» как проявление синестезии / И.А. Трофимова. - Проблема комплексности изучения художественного творчества. - Казань: Изд-во КГУ, 1980. - С.113-119.
39. Трофимова И. Дети рисуют татарскую музыку / И.А. Трофимова. - Прометей-2000 (мат.межд.конф.). - Казань: Фэн, 2000. - С.169-171.
40. Трофимова И. Дети рисуют «Картинки с выставки» М. Мусоргского / И.А. Трофимова. - Электроника, музыка, свет (мат. межд. конф.). - Казань: Фэн, 1996. - С.52-55.
41. Трофимова И. Дети рисуют музыку Софии Губайдуллиной / И.А. Трофимова. – Казань. - 2000. - № 8. - С.57-62.
42. Усачева В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы / В.О.Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М.: Вента-на-Граф, 2002. – 176 с.
43. Холопова В. Музыка как вид искусства / В.Холопова. - СПб: Лань, 2000. - С.150-154.
44. Юсфин А. Г. Музыка – сила жизни / А. Г. Юсфин. – СПб.: Аюрведа Плюс, 2006. – 260 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ассоциативный метод в педагогике музыкального образования |
Артикул: | 1303673 |
Дата написания: | 08.09.2010 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Специальность - преподаватель фортепиано |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 54 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Ассоциативный метод в педагогике музыкального образования. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету специальность - преподаватель фортепиано
Пролистайте "Ассоциативный метод в педагогике музыкального образования. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 3 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Методы финансового контроля. Цели и задачи
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
1. Ситуационное задание Процесс материального или нематериального производства, так или иначе, тесно связан с рядом факторов, влияющих на...