Богословское учение о свободе воли в истории ислама #1901776

Артикул: 1901776
  • Предмет: Исламская теология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 507 Дина в 2020 году
  • Количество страниц: 87
  • Формат файла: doc
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.07.2024
Введение 3
1.Понимание свободы воли в философии и религии 12
1.1.Понятие свободы воли в философии 12
1.2.Понимание свободы воли в религии 21
2. Богословское учение о свободе воли в истории ислама 28
2.1.Свобода воли в Коране и раннеисламской теологии 28
2.2.Толкование свободы воли в поздней исламской теологии 33
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 60

Объект исследования – богословское учение о Боге и человеке в исламе
Предмет исследования – один из аспектов понятия свобода воли в богословском учении в истории ислама.
Целью исследования – выявление основных характеристик богословского учения о свободе воли в истории ислама.
Задачи:
1. Выявить характеристики понимания свободы воли в философии, для того чтобы понять ее изначальное мировоззренческое, нравственное начало;
2. Выявить характеристики понимания свободы воли в религии, для того чтобы выявить специфику именно метафизического уровня исламского понимания свободы воли;
3. Проанализировать особенности определения и характеристики понимания свободы воли в Коране и раннеисламской теологии;
4. Показать особенности толкования свободы воли в позднеисламской теологии по сравнению с раннеисламской теологией.
Теоретико-методологическая основа: прописать авторов, которые определили ваше понимание и мнение и ваши выводы по поводу проблемы свободы воли в исламе.
Теоретико-методологической основой работы являются исследования нескольких современных религиозных философов, занимающихся историей философии ислама. О том, что полный фатализм полон противоречий начали говорить еще в средние века, поскольку такая характеристика свободы воли автоматически указывала, что ответственным за все беды и несчастия в жизни человека является Аллах. Решением этого противоречия занимались средневековые философы и теологи. Современными философами при рассмотрении этой проблемы рассматривались учения средневековых мыслителей, и на основе этого, а также с учетом новых исследований, показывалось, как решаема данная проблема сегодня. Так, Тауфик Ибрагим в своих работах считает, что проблема свободы воли в исламе является противоречивой, поскольку за время, прошедшее от первых толкований этой темы до сегодняшнего дня, понятие это прошло свою эволюцию от полного фатализма до свободного волеизъявления человека, обусловленности человеком в поведении его собственной волей . Ему вторят в этом и другие исследователи, например, Н. В. Ефремова (коллега и соавтор Т. Ибрагима) , М. А. Низаев , Р. Г. Садыков . Концепции исследователей истории исламской философии становятся всё более совершенными, более логически последовательными. Научность и логическая последовательность были в истории познания Бога одной из наиболее привлекательных сторон ислама. Однако, надо заметить, что в исламе свобода воли Бога стоит априори над свободой воли человека, это положение остается неизменным до сих пор.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нашей стране не так много философов, специализирующихся на мировоззренческой стороне этой религии, и акцент, в основном, делается на религиозной или исторической области исследований. В данной же работе делается попытка обобщить различные направления в богословском учении об исламе, с точки зрения философии, чтобы осветить проблему свободу воли человека в различных аспектах, и показать, как эта проблема эволюционировала с со средневековья до наших дней.
Также в работе делается попытка дать отдельные характеристики, выявленные для некоторых исламских направлений, в области определения свободы воли.
В работе выявлены у сторонников фаталистического понимания мира, отрицающих свободу воли, положения, в которых дается своеобразное определение этому понятию. Так, в учении ашаритов-матуридитов были сформулированы теологические положения, впоследствии утвердившиеся как ортодоксальные в суннитском исламе; Ашари, говоря о предопределении и наличии зла в мире, поставил действия Аллаха выше человеческих понятий о добре и зле. Тем не менее, например, аль-Газали утверждал, добро и зло все же продукты человеческой деятельности, раз индивидуум обладает свободой выбора добра или зла, находясь между этими враждебными точками, то выбор определяется исходом борьбы внутри человека. Закон разума является вынужденным, но – вынужденным по своей воле, значит, несмотря на весь фатализм, человек обладает самостоятельной свободой воли, пусть и ограниченной Всевышним. Современное же понимание свободы воли идет намного дальше традиционного определения, и здесь возникает закономерный вопрос, всегда ли получается, что человек может обладать свободой воли, всегда ли он предоставлен самому себе, не присутствует ли здесь недостаточное знание основ ислама и излишняя свобода поведения современного человека.
1. Августин. Творения. В 4 т. Т.1: Об истинной религии. Издание второе СПб: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. – 742 с.
2. Аль-Аттас С.М.Н. Введение в метафизику ислама / С.М.Н. Аль-Аттас. – М., 2001.
3. Аль-Газали. Воскрешение наук о вере / Пер. с араб., исслед. и коммент. В. В. Наумкина. – М., 1980. («Памятники письменности Востока»)
4. Аль-Джахиз. Книга о скупых / Аль-Джахиз; Пер. с араб., [предисл. и коммент. Х. К. Баранова]. - М. : Худож. лит., 1985. – 477 с.
5. Аль-Джурджани. Шарх аль-Мавакыф. – Бейрут, 1998. Т. 1. С. 275–282.
6. Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе / Ш.Аляутдинов. – М.: Muslim Media Press: Фонд «Мир образования», 2003.
7. Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству / Ш.Аляутдинов. – СПб.: Диля, 2019
8. Аляутдинов Ш. Священный Коран. Смыслы / Ш.Аляутдинов. – СПб: Диля, 2017.
9. Аляутдинов Ш. Хадисы. Высказывания пророка Мухаммада / Ш.Аляутдинов. – СПб: Диля, 2017.
10. Антология мировой философии. В 4-х тт. Т. 1. Философия древности и средневековья. Часть 1 / Ред. коллегия: В. В. Соколов и др. – М.: Мысль, 1969. – 576 с.
11. Арабская философия средневековья: проблемы и решения. – М., 1998.
12. ат-Тафтазани. Шарх аль-Макасыд. – Бейрут, 1998. Т. 1. С. 218–224.
13. Бартольд В. Ислам / В.Бартольд. – М.: Книжный Клуб Книговек, 2012.
14. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда. 1989. .
15. Гилкрист Д. Коран: священная книга мусульман. – Казань, 1999.
16. Гольдциер И. Лекции об исламе / И. Гольдциер. – М., 1912.
17. Гориберидзе Г.М. Исламский толковый словарь /Г.М.Гориберидзе. – Ростов-на Дону: Феникс, 2009.
18. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления / Д.Е. Еремеев. – М.: Политиздат, 1990
19. Ефрем Сирин. Творения. – М., 1994.
20. Ефремова Н. В. Фараби / Н.В. Ефремова // Большая Российская Энциклопедия. – М.: БРЭ. Т. 33. 2017. – С. 196.
21. Ефремова Н.В. Ислам: философия, религия, культура. Теолого-философская мысль / Н.В. Ефремова. – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2015. – 183 с.
22. Ефремова Н.В. Мусульманская философия. Фальсафа. Антология / Н.В. Ефремова. – Казань: ДУМ РТ, 2009.
23. Ефремова Н. В. Атрибуты Бога согласно фальсафе / Н.В. Ефремова // Ишрак. – 2011 – № 2. – С. 399–425.
24. Ефремова Н. В. Доказательства бытия Бога согласно фальсафе / Н.В. Ефремова // Ишрак: ежегодник исламской философии. – 2010. – № 1. – С. 300–316.
25. Ефремова Н. В. Ислам: философия, религия, культура. Учебное пособие. Часть 1. Теолого-философская мысль / Н.В. Ефремова. – М: Издательство: «Наука. Восточная литература», «Садра». 2015. – С. 42–156.
26. Жебелев С. А. Сократ: биографический очерк / С. А. Жебелев. – Изд. 2-е. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2009. – 192 с.
27. Жузе П. Мутазилиты / П. Жузе. – Казань, 1899.
28. Журавский А. Ислам. – М.: Весь мир, 2004.
29. Зубов А. Б. История религий. Книга первая. Доисторические и внеисторические религии. – М.: Изд-во «Планета детей», 1997.
30. Ибн Абд Раббихи. Чудесное ожерелье. – М.: Худож. лит-ра, 1985.
31. Ибрагим Т. Религиозная философия ислама: калам / Т.Ибрагим. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 212 с.
32. Ибрагим Т. Каламское опровержение антропоморфизма / Т. Ибрагим // Ишрак. – 2011. – № 2. – С. 364–398.
33. Ибрагим Т. Коранические чтения / Т. Ибрагим. – М. – Н. Новгород, 2008. – Очерки 1–4.
34. Ибрагим Т. К. Татарская религиозно-философская мысль в обще-мусульманском контексте / Т. К. Ибрагим, Ф. М. Султанов, А. Н. Юзеев. – Казань, 2002.
35. Ибрагим Т. К., Ефремова Н. В. Мусульманская религиозная философия : фальсафа : учеб. пособие / Т. Ибрагим, Н.В. Ефремова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 236 с.
36. Иванов Н. А. Труды по истории исламского мира. – М.: «Восточная литература» РАН, 2008.
37. Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://islam-today.ru/veroucenie/svoboda-vybora-i-islam/ (дата обращения 22.04.2020)
38. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. Т.1. Точное изложение православной веры. Глава VIII. – СПб, 1913.
39. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – М., 1998.
40. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. Репринтное воспроизведение издания: Творения святаго отца нашего Иоанна Златоустаго Архиепископа Константинопольскаго в русском переводе. В 12-ти томах. Т. 9. Кн. 2. – СПб: С.-Петербургская Духовная Академия, 1903. Беседы на послание к Римлянам.
41. Ислам на европейском востоке: энциклопедический словарь. – Казань, 2004.
42. Ислам. Энциклопедический словарь. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. - 315 с.
43. Коран / Перевод В.Пороховой. – М.: Иман, 1992. - 364 с.
44. Коран / Пер. И. Крачковского. – М., 1963. – 483 с.
45. Кулиев Э. Р. Исламоведение. – М.: Издательство МИУ, 2008.
46. Кулиев Э. Р., Муртазин М. Ф. Корановедение. – М.: Издательство МИУ, 2010.
47. Ланд П. Ислам. Религия, культура, история. – М.: Астрель, 2003.
48. Легенгаузен Мухаммад. Современные вопросы исламской мысли. – М.: Феория, 2010.
49. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Мистическое богословие / В.Лосский.. – Киев, 1991.
50. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие / В.Лосский. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010.
51. Лосский Н. О. Свобода воли. Глава III. – Париж, 1923. С.24-29.
52. Мак-Кэрри Д. Исцеление сломанной ветви Авраама. Благовестие мусульманам. – М., 1994.
53. Максимов Ю. Православие или ислам / Ю. В. Максимов. – М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008.
54. Максимов Ю. В. История религий / Ю. В. Максимов. – М.: Издательство МДА, 2011.
55. Марджани Ш. Зрелая мудрость в разъяснении догматов ан Насафи / Ш. Марджани. – Казань, 2008.
56. Место калама в татарской теологии. – Казань, 2003.
57. Мусульманская философия: фальсафа (антология). – Казань, 2009.
58. Наср Сейид Хоссейн. Философы ислама: Авиценна (Ибн Сина), ас-Сухраварди, Ибн Араби / пер: Р. Псху; ред. И. Р. Насыров. – М.: Садра, 2014. – 152 с. (Серия: Философская мысль исламского мира)
59. Низаев М. А. Понятие «Свобода воли» в христианстве и исламе: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.13 / М. А. Низаев; [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т]. – М.: 2009. – 23 с.
60. Новая философская энциклопедия: в 4-х т. – М., 2000–2001.
61. Новый Завет с параллельным переводом / Славянский текст книги печатается с издания 1900 г. СПб. Синодальная типография. – М.: «Сибирская Благозвонница», 2017. – 1008 с.
62. Ориген. О началах. – Самара, 1993.
63. Пелагий. Послание к Деметриаде / Эразм Роттердамский. Философские произведения. – М., 1986. С. 131.
64. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII–XV вв. / И.П. Петрушевский. – СПб., 2007.
65. Платон. Диалоги. (Серия «Философское наследие». Т. 98). – М.: Мысль, 1986. – 605 с.
66. Платон. Соч. в 4-х тт. – М., 1990.
67. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система / С.М. Прозоров. – М., 2004.
68. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 3-х тт. – СПб., 1994.
69. Религиоведение. Энциклопедический словарь / Под ред. Забияко А.П., Красникова А.Н., Элбакян Е.С. – М.: Академический проект, 2006.
70. Сагадеев А.В. Калам (обзор) / А.В. Сагадеев // Классический ислам: традиционные науки и философия. – М., 1988.
71. Садык Мухаммад, Юсуф Мухаммад. Основы исламской веры. – М.: Диля, 2014.
72. Садыков Р. Г. Основы исламской теологии: монография / Р.Г.Садыков. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 216 с.
73. Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений в 12 т. Т 8. 80-я беседа на Евангелие от Иоанна. – СПб, 1902.
74. Сергий Страгородский. Православное учение о спасении. – М., 1991.
75. Средневековая арабо-мусульманская философия: в 3-х т./ пер. А.В. Сагадеева. – М., 2009–2010.
76. Уманец С.И. Очерк развития религиозно-философской мысли в исламе. – М.: URSS, 2011.
77. Умар бин Сулайман аль-Ашкар. Судьба и предопределение (ал-Кадавалкадар). Пер. с арабского: Э.Р. Кулиева. – М.: Издательство Мир, 2008.
78. Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии / Е.А. Фролова. – М., 1995
79. Хорри К., Чиппиндейл П. Что такое ислам. История и действительность. – СПб.: Амфора, 2008.
80. Христианство. Энциклопедический словарь. В 3-х тт. Т.2. – М., 1993-1995
81. Шомали М. А. Ислам. Основы вероучения, религиозная практика и мораль. – М.: Садра, 2015.
82. Электронная еврейская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eleven.co.il/about/ (дата обращения 22.04.2020)
83. Carra de Vaux. Fate (Muslim). Encyclopedia of Religion and Ethics. Hastings J. (ed.) N.Y., 1912, v.5.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Богословское учение о свободе воли в истории ислама
Артикул: 1901776
Дата написания: 20.06.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Исламская теология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 87
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

к работе также прилагаются презентация и защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Богословское учение о свободе воли в истории ислама по предмету исламская теология

Пролистайте "Богословское учение о свободе воли в истории ислама" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.07.2024
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 1
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 2
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 3
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 4
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 5
Дипломная — Богословское учение о свободе воли в истории ислама — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.