Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) #1205099

Артикул: 1205099
  • Предмет: Бюджетные системы
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 111 Елена в 2020 году
  • Количество страниц: 92
  • Формат файла: docx
4 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.07.2024
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки бюджетной обеспеченности регионов 6
1.1. Понятие бюджетной обеспеченности регионов 6
1.2. Подходы к оценке бюджетной обеспеченности региона 11
2. Бюджетная обеспеченность Ульяновской области и ее оценка 27
2.1. Анализ доходов и расходов бюджета Ульяновской области 27
2.2. Анализ бюджетной обеспеченности Ульяновской области и факторов, на нее влияющих 45
2.3. Оценка межбюджетных трансфертов, предоставляемых региону в рамках системы межбюджетных отношений 55
3. Направления повышения бюджетной обеспеченности Ульяновской области 64
Выводы и предложения 78
Список использованной литературы 81

Цель работы состоит в исследовании теоретических и практических основ оценки бюджетной обеспеченности региона и разработке рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
̶ определить понятие бюджетной обеспеченности регионов;
̶ рассмотреть основные подходы к оценке бюджетной обеспеченности региона;
̶ исследовать механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов в РФ;
̶ провести анализ доходов и расходов бюджета Ульяновской области;
̶ выявить факторы бюджетной обеспеченности Ульяновской области;
оценить динамику межбюджетных трансферт, предоставляемых региону в рамках системы межбюджетных отношений;
̶ предложить направления повышения бюджетной обеспеченности Ульяновской области.
Объектом исследования является Ульяновская область.
Предмет исследования – бюджетная обеспеченность региона.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы научного исследования как анализ, синтез, сравнение и обобщение, методы экономико-статистического анализа.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых и практиков в области государственных финансов, государственного и муниципального управления, материалы периодической печати и научных конференций по вопросам государственных финансов и управления, ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенных рекомендаций в государственном управлении Ульяновской области с целью повышения ее бюджетной обеспеченности.
Структура работы представлена введением, основной частью из трех глав, заключением и списком использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования, используемые методы и практическая значимость работы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов оценки бюджетной обеспеченности регионов, дается определение понятия бюджетной обеспеченности, ее нормативно-правовое обеспечение, методики оценки.
Во второй главе работы проводится оценка доходной и расходной частей бюджета Ульяновской области, проводится оценка ее бюджетной обеспеченности и роли федерального бюджета в пополнении бюджета региона.
В третьей главе работы предлагаются рекомендации по повышению бюджетной обеспеченности Ульяновской области.
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.
3. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях.
4. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации / Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - N 48. - Ст. 4797.
5. О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации / Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1701 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. - N 1. - Ст. 56.

II. Специальная литература:
6. Айсанова М.Р. Классификация инструментов финансовой поддержки регионов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 6. - С. 141-142.
7. Арепьева А.И. Проблемы формирования налогового потенциала регионов Российской Федерации // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 120-124.
8. Бабаева З.Ш. Финансовая обеспеченность региона: совершенствование механизма // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 5. - С. 914-917.
9. Балашев Н.Б., Шлотгауер Е.А. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2019. - № 1-2. - С. 25-28.
10. Белостоцкий А.А., Моховиков О.В. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в контексте изменения модели финансовой поддержки регионов // Дельта науки. - 2019. - № 2. - С. 36-39.
11. Белостоцкий А.А. Распределение федеральных дотаций в консолидированные бюджеты регионов // Социально-экономическое развитие россии: проблемы, тенденции, перспективы: сборник статей ХVIII Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 46-50.
12. Белоусова А.В. К вопросу о распределении государственных дотаций как фактора конвергенции субъектов РФ по бюджетной обеспеченности // Теоретическая и прикладная экономика. - 2019. - № 1. - С. 57-63.
13. Божечкова А.В., Мамедов А.А., Синельников-Мурылев С.Г., Турунцева М.Ю. Стабилизационные свойства трансфертов, выделяемых регионам России из федерального бюджета // Журнал новой экономической ассоциации. - 2018. - № 4 (40). - С. 61-83.
14. Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №45. - С. 17–27.
15. Вовченко Н.Г., Яралиев А.А. Межбюджетные отношения и финансовая устойчивость региональных бюджетов Российской Федерации: проблемы и направления совершенствования // Финансовые исследования. - 2019. - № 1 (62). - С. 109-115.
16. Гладковская Е.Н. Инструментарий оценки бюджетного потенциала и выявление резервов экономического роста регионов России // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 10. - С. 31-36.
17. Глебов С.Д., Аликова П.П., Сазонов С.П. Проблемы неравенства бюджетной обеспеченности субъектов РФ // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований Материалы II Всероссийской национальной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 4-х частях. Ответственный редактор Э.А. Дмитриева. - 2019. - С. 344-347.
18. Горюшкина Е.А., Лавровский Б.Л. Опыт выравнивания бюджетной обеспеченности регионов // Региональный менеджмент Горюшкина Е.А., Мельникова Л.В., Мурзов И.А., Спиридонова Е.В., Шильцин Е.А., Лавровский Б.Л. Сер. "Учебники НГТУ" Новосибирск, 2019. - С. 225-253.
19. Зинякова А.И. Расчет и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: опыт регионов, входящих в состав Центрального федерального округа // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 72-75.
20. Зотов А.С. Понятие бюджетной обеспеченности регионов и методики ее оценки // Теоретико-методологические и практические проблемы интеграции, диверсификации и модернизации региональных промышленных комплексов: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.М.Тюкавкина. - 2017. - С. 227-232.
21. Ермаков В.В. Участие межбюджетных трансфертов (дотаций) в выравнивании межрегиональных диспропорций // Микроэкономика. - 2016. - № 4. - С. 33-47.
22. Ермакова Ю.С. Методы стимулирования регионов и резервы роста собственных бюджетных доходов // Сфера услуг: инновации и качество. - 2019. - № 45. - С. 60-69.
23. Калашников С.А., Гревцова Т.В., Конычева Н.А. Межбюджетные отношения: Российские реалии и мировой опыт // Финансы, денежное обращение и кредит. – 2018. – № 1 (158). – С. 3-27.
24. Кирьянен А.П. Выравнивание бюджетной обеспеченности как институт государственного регулирования регионального развития // Век качества. - 2019. - № 4. - С. 67-81.
25. Климанов В.В., Михайлова А.А. Межбюджетные отношения: последние тенденции и перспективы развития // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2016. - №4. - С. 31–34.
26. Коваленко О.Г., Кирюшкина А.Н. К вопросу о дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ // Карельский научный журнал. - 2016. - №5(4). - С. 128–131.
27. Коротина Н.Ю. Региональная пространственная асимметрия отношений бюджетного федерализма // Социум и власть. - 2019. - № 6 (80). - С. 46-56.
28. Морковкин Д.Е., Строев П.В., Шапошников А.И. Финансовая поддержка регионов как инструмент выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации // Финансы: теория и практика. - 2019. - Т. 23. - № 4 (112). - С. 57-68.
29. Морозова Т.В. Депрессивные территории России: институциональные модели развития и методологические подходы исследования / Т.В. Морозова, Г.Б. Козырева, М.В. Сухарев, Р.В. Белая // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - № 1. - C. 1-14.
30. Ольховик В.В. Возможности развития налогового потенциала субъектов Российской Федерации // Экономика региона. - 2019. - Т. 15. - № 3. - С. 938-951.
31. Полонская В.А. Бюджетная обеспеченность - индикатор социально-экономического состояния региона (на примере Приморского края) // Карельский научный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 2 (23). - С. 117-120.
32. Радченко В.М., Шарова А.А.Межбюджетные отношения: направления совершенствования и развития // Энергия - XXI век. - 2019. - № 1-2 (105-106). - С. 9-13.
33. Седова Н.В. Проблемы бюджетной обеспеченности регионов при реализации государственных программ в РФ // Практическая направленность обучения и исследований в вузе материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Н. И. Ивашковой. 2019. - С. 69-73.
34. Сиволапова А.Ю. Оценка уровня бюджетной обеспеченности регионов России // Актуальные проблемы развития экономики региона Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 147-150.
35. Синько Ю.В., Кособокова Е.В. Государственное регулирование экономического развития регионов// Электронный научный журнал «Век качества». - 2017. - № 1. - С. 35-48.
36. Слепнева Л.Р. Роль налогов в стимулировании экономического роста регионов // Вестник современных исследований. - 2019. - № 4.7 (31). - С. 108-112.
37. Смагина М.Н., Мукенге Г.Т. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 2. – Т. 12. – С. 115-121.
38. Татарникова В.В. Межбюджетные отношения в условиях асимметрии социально-экономического развития территорий // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – № 10 (457). – С. 1901-1915.
39. Чирикова И.В. Внутренний финансовый контроль участников бюджетного процесса как элемент бюджетной безопасности региона// Экономика и управление: проблемы решения. -2015.-№12.-С.210-217.
40. Щекочихин В.В. Информационно-статистическая оценка исполнения бюджетов регионов РФ // Вектор экономики. - 2019. - № 12 (42). - С. 77.
41. Юшков А.О., Одинг Н.Ю., Савулькин Л.И. Роль субвенций в российской системе бюджетного федерализма // Вопросы экономики. - 2016. - №10. - С. 49–64.
42. Яшина Н.И., Яшин С.Н., Богомолов С.В. Теория и практика оценки бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации в условиях формирования стабилизационной бюджетно-налоговой политики // Научное обозрение: теория и практика. - 2019. - Т. 9. - № 5 (61). - С. 642-656.

III. Интернет-ресурсы:
43. Аналитический доклад «Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в 2015-2017 гг.» - www.minfin.ru
44. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы - www.minfin.ru
45. Официальный сайт Министерства финансов РФ - http://minfin.ru/
46. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и индекс бюджетных расходов субъектов Российской Федерации на 2018 год - http://minfin.ru/
47. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru.
48. Федеральное казначейство - www.roskazna.ru.
49. Электронный бюджет - http://budget.gov.ru/
50. Открытый бюджет Ульяновской области – http://ufo.ulntc.ru:8080/analitika/ispolnenie-byudzheta/dokhody-byudzheta
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области)
Артикул: 1205099
Дата написания: 26.06.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджетные системы
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 92
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) по предмету бюджетные системы

Пролистайте "Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.07.2024
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 1
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 2
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 3
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 4
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 5
Дипломная — Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере Ульяновской области) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.