Читательские интересы студенческой молодёжи. А также похожие готовые работы: страница 37 #1205342

Артикул: 1205342
970p. 1 500p. Только 30.11.2024
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 29.01.2025
Определение темы диссертационного исследования, обоснование ее актуальности 3
Разработка научного аппарата диссертационного исследования (проблема, объект, предмет, цель, задачи) 4
Разработка инструментария научного исследования (обоснование и характеристика используемых методов исследования) 6
Составление плана будущего научного исследования 9
Выявление литературы по проблеме диссертационного исследования 9
Описание теоретической части диссертационного исследования 10
Анализ полученных в ходе исследования эмпирических данных 28
Подготовка статьи (доклада) по результатам проведенного диссертационного исследования 33
Список литературы 38

Определение темы диссертационного исследования, обоснование ее актуальности

Тема диссертационного исследования сформулирована как «Читательские интересы студенческой молодёжи».
Обоснование выбора темы исследования и ее актуальности изложены ниже.
Современное состояние российского общества характеризуется рядом проблем. Глобализационные процессы, охватившие все страны в большей или меньшей степени, заостряют вопросы сохранения национальных культур, соотношение имеющихся и выработку новых общих европейских стандартов образования, высвечивают проблему сохранения ценности образования в каждой отдельной стране. Компьютеризация профессиональной и социальной жизни, образования и культуры делает актуальным сохранение книжной культуры, общее падение интереса к чтению, ставит задачу сохранения читающей нации и поддержки чтения в различных областях жизни, возвращение ему (чтению) статуса развивающего и творческого вида деятельности.
В этих условиях чтение является как способом интеграции молодежи в существующую общественную систему знаний, ценностей, так и инструментом формирования целого поколения; выступает источником не только социальных представлений, но и определенной программы жизненных действий, ориентации в социальном пространстве, что особенно актуально для студенческого возраста. Чтение как полифункциональный феномен личности, общества, культуры предстает как универсальное средство самоидентификации, технология интеллектуального воссоздания в обществе, институализации ценностей.
1. Азарова Л. И. Чтение как социокультурное явление / Л.И. Азарова, Л. М. Курганская // Наука. Искусство. Культура. – 2013 – №2. – С.163-168.
2. Аксентьева, А.В. Читательские интересы посетителей электронной библиотеки / А. В. Аксентьева // Издательское дело в России и за рубежом : история, современное состояние, проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, посвященной Дню российской науки, 19 февраля 2013 г. - Киров : Изд-во Вятского гос. гуманитарного ун-та, 2013. - C. 62-66.
3. Алексеева А.Е. (ред.) Новые подходы и технологии работы с молодежью. - М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010. - 128 с.
4. Аналитический обзор ВЦИОМ «Что читают россияне?» – [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wciom.ru/index.php?id=236&uid=9315 (дата обращения: 17.10.2020).
5. Асонова Е.А. Современные технологии приобщения к чтению // Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка: сб. ст. по материалам конференции. – М.: Совпадение, 2017. - С. 78–79.
6. Белова, В.Н. Стратегии социализации молодежи в глобальном мире. Сборник научных трудов / Под ред. проф. В.Н. Белова. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2011. – 336 с.
7. Бойнякшина Е.Н. Опережая время: интерактивные формы работы библиотек. Хабаровск: «Дальневосточная государственная научная библиотека» (ДВГНБ), 2016. – 78 с.
8. Бормотов И. В. Система ценностей современной российской молодежи: (социально-философский анализ). - Тула: Тульский полиграфист, 2013. - 221 с.
9. Бутенко И. А. Чтение на рубеже веков: кто, что и сколько читает // Человек читающий. Homo legens>. М., 2000 С. 9–24.
10. Бутенко И. А., Бирюков Б. В.Чтение 90-х: предмет раздумий, предмет исследований // Homo legens: Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929–1995). М., 1999. –С. 183–204;
11. Бутенко И.А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: Социол. аспект /И.А. Бутенко. – М.: Наука, 1997. – 140 с.
12. Васёв Д.В. Чтение – одна из форм получения социального опыта, культурных традиций // Начальная школа. – 2014. – № 2. – С. 28-34.
13. Галкина Л.П. Формирование читательского интереса младшего школьника – как педагогическая проблема // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(45). URL: https://sibac.info/archive/guman/8(45).pdf (дата обращения: 08.10.2020)
14. Головко С. И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: актуальные аспекты: монография. – М.: Литера, 2014. – 186 с.
15. Грисволд В. Чтение и класс читателей в XXI веке / В. Грисволд, Т. Мак-Доннел, Н. Райт. - Новое литературное обозрение, 2010, № 102, с. 271–287.
16. Гудков Л. Д., Дублин Б. В. Литература как социальный институт: Статьи по социологии литературы. – М.: Нов. Литер. обозр-е, 1994 – 352 с.
17. Гусева Е.Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы. – М.: Пашков дом, 2013. – 83 с.
18. Ермолаева М.В. Психология развития. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2006. – 376 с.
19. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка: справ. пособие. – М. : Дрофа, 2000 – 636 с.
20. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Возможности самореализации молодежи в условиях социальных трансформаций (по материалам социологического исследования в Оренбургской области). Монография. – Оренбург, 2012. - 121 с.
21. Исследования жизненных ценностей городского населения СеДОЖ-2019. Аналитический отчет. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://socio.msu.ru/index.php/все-новости/846-2020-01-27 (дата обращения: 29.10.2020).
22. Калинчук А. В. Структура практик чтения молодежи в эпоху Интернета // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2019. – № 5. – С.23-27.
23. Каргаполова Е. В. Отечественная литературная классика в читательских предпочтениях современного российского студенчества / Е. В. Каргаполова, Ю. А. Давыдова, Е. М. Осина // Siberian Socium. 2019. – Том 3 № 4 (10). – С. 74-86.
24. Книжная культура современного студенчества (на примере Нижневолжского региона) / Н. В. Дулина, Е. В. Каргаполова, М. А. Симоненко. Астрахань: АГАСУ, 2017. – 184 с.
25. Комарова О. В. Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий [Текст] // Современная практика модернизации образования: Материалы IV городской конференции 23 марта 2015 года. – Дубна: МБУ «Центр развития образования», 2015. – С. 27-41.
26. Костина, М. П. Читательские интересы студенческой молодежи и их роль в формировании мировоззрения / М. П. Костина, Т. А. Кудрявцева, Е. А. Паршева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 529-531. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39892/ (дата обращения: 20.10.2020).
27. Красавина Е. В. Социальная адаптация современной российской молодежи / Е. В. Красавина; Рос. тамож. акад. – М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 111 с.
28. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект / А.Б. Куликова // Вопросы территориального развития, 2018. – № 2 (42). – С.1-8.
29. Левина М. З. Читатели массовой литературы в 2000-х гг. — от патернализма к индивидуализму? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. – №4 (54). – С. 30–36.
30. Лисовицкая Л.Е. О читателе XXI века. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://lisovitskaya.wordpress.com/2016/06/03/o-chitatele-xxi-veka/ (дата обращения: 15.10.2020).
31. Ловкова, Т. Б. Досуговое чтение молодёжи в ста зеркалах / Т. Б. Ловкова // Социолог и психолог в библиотеке. — 2012. — № 7. С. 127–128.
32. Любимые книги: что читают россияне?: пресс-выпуск ВЦИОМ № 3776 // ВЦИОМ. 2018, 1 октября. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9338 (дата обращения: 30.09.2020).
33. Макарова, Т.К. Развитие читательского интереса у студентов технического вуза : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Москва, 1994. - 144 с.
34. Малахова, Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения подростков / Н.Г. Малахова // Homo legens – Человек читающий. – М.: Школьная библиотека, 2015. – С. 241–251
35. Маркова Т.Б. Электронная библиотека как культурно-исторический тип библиотеки. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.anthropology.ru/ru/texts/markovat/elibrary.html. (дата обращения: 08.10.2020)
36. Мелентьева Ю.П. Чтение: явление, процесс, деятельность. Монография. Отделение историко-филол. наук РАН; Науч. совет РАН «История мировой культуры». – М.: Наука, 2010. – 182 с.
37. Моргунова, Г.А. Читательские интересы библиотекарей / Г. А. Моргунова, Г. М. Шанина // Библиотечный вестник. Ярославль : ЯрГУ, 2018. - №6. – С. 43-47
38. Петрова Э.П. Социология студенчества в России: этапы и закономерности становления. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://cheloveknauka.com/sotsiologiya-studenchestva-v-rossii-etapy-i-zakonomernosti-stanovleniya (дата обращения: 20.09.2020).
39. Поколение Z: что читает, как и для чего: по итогам мониторингов / ГБУК «Крымская республиканская библиотека для молодежи»; сост. Е.М. Ткаченко. – Симферополь, 2017. – 28 с.
40. Попова, Е. В. Читательские интересы учащихся / Е. В. Попова // Человек читающий: homo legens-6. – М., 2013. - С. 199-201.
41. Прибылых, С. Р. О читательских интересах школьников : монография / С. Р. Прибылых; Федеральное агентство по образованию, Гос. учреждение высш. проф. образования «Саха гос. пед. акад.». - Якутск : Изд-во ЯГУ, 2008. - 94 с.
42. Продвижение книги и чтения в библиотеке: опыт и новации: методико-библиографическое пособие / сост. ст. библиотекарь И.В. Шаврина. – Петропавловск : ЦГБ им. И.Шухова, 2017. – 35 с.
43. Психологический словарь. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 11.01.2020).
44. РНБ подвела итоги 16-летнего исследования читательских предпочтений россиян. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-books.ru/news/3/14464 (дата обращения: 27.09.2020).
45. Рожков М.И. Социальная педагогика / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. –М.: Издательство Юрайт, 2017. – 287 с.
46. Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги: краткое введение в библиографическую психологию / Н. А. Рубакин. – М.: Книга, 1977. - 264 с.
47. Рудишина Т. Чтение в современном мире / Т.Рудишина. - Библиотека в школе, 2008, №11, с.1-2.
48. Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно / М.М.Самохина. - Новое литературное обозрение, 2001, № 51, с.327–340.
49. Сапа А.В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! — 2015. — № 7. –С.18-26.
50. Селиверстова Н. А., Юмашева Н. Д. Чтение в студенческой среде: опыт социологического исследования. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26122486 (дата обращения: 14.10.2020).
51. Селиверстова, Н. А. Читательские интересы молодежи / Н. А. Селиверстова // Знание. Понимание. Умение.- 2012. — № 2. — С. 324–326.
52. Сметанникова Н.Н. Роль чтения и грамотности в современном мире [электронный ресурс] / Н.Н. Сметанникова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-gramotnost-v-sovremennom-mire
53. Сметанникова Н.Н. Участь чтения / Н.Н.Сметанникова. – Октябрь, 2015, № 3, с.140–146.
54. Современный энциклопедический словарь. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://encyclopediadic.slovaronline.com/24000-INTERES (дата обращения: 17.10.2020).
55. Соколова Т.В. Храм знаний и лабиринт сознания. Библиотека как образ жизни современного человека / Т.В. Соколова. – Библиотечное дело, 2016, № 6 (42), с.2-4.
56. Статистика КФУ. Сведения о контингенте обучающихся (высшее образование). – [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://kpfu.ru/sveden/cifry-i-fakty (дата обращения: 24.11.2020).
57. Статистический сборник Индикаторы образования-2020 / Н.В. Бондаренко, Д. Р. Бородина, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 496 с.
58. Степанова, А.А. Читатель XXI века: портрет на фоне эпохи. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatel-xxi-veka-portret-na-fone-epohi (дата обращения: 15.10.2020).
59. Тарханова И.Ю. Социализация молодежи средствами интернет-коммуникаций // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23. – № 4. – С. 169-171.
60. Тихомирова, И.И. Как воспитать талантливого читателя. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 319 с.
61. Хапалина, Д. А. Особенности читательских интересов студентов московских вузов. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-chitatelskih-interesov-studentov-moskovskih-vuzov (дата обращения: 20.10.2020).
62. Чернышева Л.Н. Взаимосвязь читательской потребности, мотивации и интереса в процессе формирования юного читателя // Ценности и смыслы. – 2012 – №3 (19) – С.129-137.
63. Чернявская Н.Л. Выигрывают неожиданные решения в абсолютно незаданном пространстве / Н. Л.Чернявская // Современная библиотека. – 2015. – N 10. – С. 15–17.
64. Чокану, М. С. Изучение читательских интересов / М. С. Чокану ; Молд. гос. ун-т. - Кишинев : МГУ, 1991. – 29 с.
65. Шагиева Л. А. Формирование духовно-нравственного потенциала молодого поколения в высших учебных заведениях / Л. А. Шагиева // Вестник Совета молодых ученых Рязанского государственного агротехнологического университета им. П. А. Костычева. –2016. – № 1 (2). – С. 139-145.
66. Шендрик А. И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования : дис. ... д-ра социол. наук. М., 1991
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Читательские интересы студенческой молодёжи
Артикул: 1205342
Дата написания: 26.01.2021
Тип работы: Отчёт по практике
Предмет: Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 48
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Читательские интересы студенческой молодёжи. А также похожие готовые работы: страница 37 по предмету теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью

отчет.docx
167.89 КБ

Пролистайте "Читательские интересы студенческой молодёжи. А также похожие готовые работы: страница 37" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 29.01.2025
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 1
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 2
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 3
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 4
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 5
Отчёт по практике — Читательские интересы студенческой молодёжи — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 82 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!