Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста 4
1.1. Теоретическое представление о воображении, его видах и функциях 4
1.2. Особенности развития воображения детей дошкольного возраста 8
1.3. Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста 13
1.4. Опыт работы дошкольных учреждений по развитию воображения детей с помощью детской литературы 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложение. Пример задания по материалам детской литературы 25
Проблема развития воображения у детей дошкольного возраста является весьма актуальной на современном этапе. Одной из задач, на решение которых направлен стандарт дошкольного образования является задача создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Цель исследования – выявить влияние художественной литературы на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – художественная литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: если использовать художественную литературу в работе со старшими дошкольниками, будет повышаться уровень развития воображения детей.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
4. Познакомиться с опытом работы дошкольных учреждений по развитию воображения детей с помощью детской литературы.
Детская литература как средство развития воображения у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 57 #1507833
Артикул: 1507833
- Предмет: Детская литература
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 26
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 27.05.2023
670p.
1 500p.
Только 1 декабря!
1. Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет [Текст] / Е.А. Алябьева. – М. : Сфера, 2014. – 229 с.
2. Ашиков, В.С. Совместная творческая деятельность педагога и детей программе «Семицветик» [Текст] / В.С. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 1. – С. 38-45.
3. Белова, Т.Н. Развитие творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде [Текст] / Т.Н. Белова // Воспитатель ДОУ. – 2010. – № 5. – С. 99-102.
4. Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] : опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. – М. : АСТ : Фолио, 2004. – 679 с.
5. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] : монография / Д.Б. Богоявленская. – Ростов н/Д : Изд-во Ростов. ун-та, 1983. – 176 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Исследование творчества и одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2013. – С. 165-187.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.
8. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Большая Рос. энцикл., 1998. – 1456 с.
9. Бухарова, И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / И.С. Бухарова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2002. – 106 с.
10. Водинская, М.В. Развитие воображения ребенка на занятиях изобразительной деятельностью [Текст] / М.В. Водинская, М. С. Шапиро. –М. : Теревинф, 2013. – 48 с.
11. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
12. Дружинин В.Н. [Текст] / Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин - СПб. : Питер, 2008. – 365 с.
13. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] / Л.С. Куприна [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 304 с.
14. Ильин, Е.П. Психология творчества, творческих способностей, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с.
15. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] : (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя дет. сада / Т.Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
16. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2005. – 416 с.
17. Кондратьева Н. В.Сущность понятия «творческие способности» // Кон-цепт. –2015. –No 09(сентябрь). [Электронный ресурс]: http://e-koncept. ru/2015/15320.htm.
18. Конышева, Н.М. Лепка в начальных классах [Текст] : кн. Для учителя : из опыта работы / Н.М. Конышева. – М. : Просвещение, 1985. – 79 с.
19. Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб. : Питер, 2012. – 267 с.
20. Леонтьев А. Н. О формировании способностей [Текст] А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособ. Для студентов / Сост. Л.М. Семенюк; ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – С. 46–55.
21. Лук А.Н. Психология творчества [Текст] А.Н. Лук. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
22. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика : Сфера, 2007. – 143 с.
23. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 582 с.
24. Максимова С.В. Творчество как феномен неадаптивной активности [Текст] С.В. Максимова // Развитие творческого потенциала учащихся в системе детского дополнительного образования. - 2002. - № 5. - С.42–58.
25. Маяцкая, В.А. Реализация творческого потенциала интеллектуально одаренного ребенка [Текст] / В.А. Маяцкая // Внешкольник. – 2033. – № 2. – С. 15-16.
26. Мотков, О.И. Психология самопознания личности [Текст] : практ. пособие / О.И. Мотков. – М. : Ин-т развития личности, 1993. – 131 с.
27. Мещереков Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков. – М. : Олма - Пресс, 2004. – 598 с.
28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 2000. - 456с.
29. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / философии РАН; Нац. обществ. - науч. фонд; председатель научно ред. совета В.С. Степин. – М. : Мысль, 2000–2001.
30. Савенков, А.И. Психология детской одаренности [Текст] / А.И. Савенков. – М. : Генезис, 2010. – 448 с.
31. Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 марта 2010 г., г. Томск : в 3 ч. / Томск. гос. ун-т ; под ред. И. Н. Тоболкиной, Т. Б. Черепановой. – Томск :Томск. ЦНТИ, 2010. – Ч. 1 : Педагогика одаренности: осмысление теоретических аспектов. – 267 с.
32. Султанова, М.Н. Развитие воображения: Книга с заданиями для детей 3-4 лет [Текст] / М.Н. Султанова. – М.: Хатбер-Пресс, 2014. – 16 с.
2. Ашиков, В.С. Совместная творческая деятельность педагога и детей программе «Семицветик» [Текст] / В.С. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 1. – С. 38-45.
3. Белова, Т.Н. Развитие творческих способностей дошкольников в художественном ручном труде [Текст] / Т.Н. Белова // Воспитатель ДОУ. – 2010. – № 5. – С. 99-102.
4. Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] : опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. – М. : АСТ : Фолио, 2004. – 679 с.
5. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] : монография / Д.Б. Богоявленская. – Ростов н/Д : Изд-во Ростов. ун-та, 1983. – 176 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Исследование творчества и одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2013. – С. 165-187.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.
8. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Большая Рос. энцикл., 1998. – 1456 с.
9. Бухарова, И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / И.С. Бухарова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2002. – 106 с.
10. Водинская, М.В. Развитие воображения ребенка на занятиях изобразительной деятельностью [Текст] / М.В. Водинская, М. С. Шапиро. –М. : Теревинф, 2013. – 48 с.
11. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
12. Дружинин В.Н. [Текст] / Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин - СПб. : Питер, 2008. – 365 с.
13. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] / Л.С. Куприна [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 304 с.
14. Ильин, Е.П. Психология творчества, творческих способностей, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с.
15. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] : (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя дет. сада / Т.Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
16. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2005. – 416 с.
17. Кондратьева Н. В.Сущность понятия «творческие способности» // Кон-цепт. –2015. –No 09(сентябрь). [Электронный ресурс]: http://e-koncept. ru/2015/15320.htm.
18. Конышева, Н.М. Лепка в начальных классах [Текст] : кн. Для учителя : из опыта работы / Н.М. Конышева. – М. : Просвещение, 1985. – 79 с.
19. Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб. : Питер, 2012. – 267 с.
20. Леонтьев А. Н. О формировании способностей [Текст] А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособ. Для студентов / Сост. Л.М. Семенюк; ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – С. 46–55.
21. Лук А.Н. Психология творчества [Текст] А.Н. Лук. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
22. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика : Сфера, 2007. – 143 с.
23. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 582 с.
24. Максимова С.В. Творчество как феномен неадаптивной активности [Текст] С.В. Максимова // Развитие творческого потенциала учащихся в системе детского дополнительного образования. - 2002. - № 5. - С.42–58.
25. Маяцкая, В.А. Реализация творческого потенциала интеллектуально одаренного ребенка [Текст] / В.А. Маяцкая // Внешкольник. – 2033. – № 2. – С. 15-16.
26. Мотков, О.И. Психология самопознания личности [Текст] : практ. пособие / О.И. Мотков. – М. : Ин-т развития личности, 1993. – 131 с.
27. Мещереков Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков. – М. : Олма - Пресс, 2004. – 598 с.
28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 2000. - 456с.
29. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / философии РАН; Нац. обществ. - науч. фонд; председатель научно ред. совета В.С. Степин. – М. : Мысль, 2000–2001.
30. Савенков, А.И. Психология детской одаренности [Текст] / А.И. Савенков. – М. : Генезис, 2010. – 448 с.
31. Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 марта 2010 г., г. Томск : в 3 ч. / Томск. гос. ун-т ; под ред. И. Н. Тоболкиной, Т. Б. Черепановой. – Томск :Томск. ЦНТИ, 2010. – Ч. 1 : Педагогика одаренности: осмысление теоретических аспектов. – 267 с.
32. Султанова, М.Н. Развитие воображения: Книга с заданиями для детей 3-4 лет [Текст] / М.Н. Султанова. – М.: Хатбер-Пресс, 2014. – 16 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Детская литература как средство развития воображения у детей дошкольного возраста |
Артикул: | 1507833 |
Дата написания: | 15.11.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Детская литература |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 26 |
Файлы артикула: Детская литература как средство развития воображения у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 57 по предмету детская литература
Пролистайте "Детская литература как средство развития воображения у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 57" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 43 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка основных элементов стратегического и бизнес-планирования компании «Cersanit» бизнес-единицы «3D+BE», в горизонте планирования трёх лет...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Построение новой системы мотивации персонала на основе KPI на примере ООО «Газпром энерго»