Деятельность педагога - организатора в сельской школе #1901877

Артикул: 1901877
2 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования специфики деятельности педагога-организатора в условиях сельской школы 6
1.1 Сельская школа как образовательное учреждение и специфика ее работы 6
1.2 Сущность и направления деятельности педагога-организатора 10
Глава 2. Практические аспекты деятельности педагога-организатора в современной сельской школе на примере МБОУ СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области 14
2.1 Характеристика исследуемого учреждения 14
2.2 Анализ деятельности педагога-организатора в МБОУ СОШ с. Новосельское 17
2.2.1 Работа педагога-организатора по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся 18
2.2.2 Координация сельских детских и подростково-молодежных объединений 21
2.2.3 Организация свободного времени учащихся 24
2.2.4 Работа по формированию здорового образа жизни 26
2.2.5 Профилактика противоправного поведения учащихся 28
Заключение 30
Список литературы 32

Актуальность темы. Сельская школа всегда занимала особое место в системе российского образования, неся на себе печать сельского социума, сельской культуры и имея, в силу объективных причин, свою специфику содержания и организации образовательно-воспитательного процесса. Сегодня сельская школа представляет собой один из основных факторов обеспечения жизнеспособности, сохранения и развития посёлка, села, деревни. Следуя статье 19 Закона «Об образовании», в городских и сельских условиях должен быть выдержан одинаковый стандарт и качество образования, что в первую очередь зависит от деятельности педагогов.
В современных условиях большое значение для совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса, а также организации внеурочной и досуговой деятельности с обучающимися приобретает деятельность педагога-организатора. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей, обучающихся в школе, возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований, защита личной ценности и достоинства воспитанников, интеграция воспитательных сил в социуме (семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов) для достижения поставленных воспитательных целей.
Актуальность темы аттестационной работы определяется противоречием между очевидной потребностью современной сельской школы в эффективной деятельности педагога-организатора и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике работы сельских школ.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы исследования: «Деятельность педагога - организатора в сельской школе».
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы работы педагога-организатора рассматриваются в работах таких авторов, как О.А. Горшкова, Л Д. Гуткина, В.Т. Кабуш, А.В. Рожков, М.И. Байбородова, М.М. Ермолович, Л.Ф. Речкина и др., которые и послужили методической базой настоящей работы. В то же время, исследований, посвященных работе педагога-организатора в условиях сельской СОШ, практически нет, таким образом, что определяет новизну, теоретическую и практическую значимость проведенного нами исследования.
Целью настоящего исследования является анализ специфики деятельности педагога-организатора в условиях сельской общеобразовательной школы.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
 изучить специальную литературу по исследуемой тематике;
 охарактеризовать сельскую школу как образовательное учреждение и специфику ее работы;
 рассмотреть сущность и направления деятельности педагога-организатора;
 раскрыть практические аспекты деятельности педагога-организатора в современной сельской школе на примере СОШ №….., в том числе работу педагога-организатора по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, по координации деятельности сельских детских и молодежных объединений, по организации свободного времени учащихся, формированию здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения учащихся.
В качестве объекта выступает общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности
Предметом настоящего исследования является деятельность педагога-организатора в сельской школе.
При написании работы использованы следующие методы исследования: теоретические общая теория познания, диалектический метод; изучение научно-педагогической и методической литературы, сравнительно-сопоставительный, сравнительно-аналитический.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 24.04.2020).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 24.05.2020).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 25.05.2020).
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
5. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018. - 302 с.
6. Акутина С.П. Аспекты деятельности классного руководителя: метод. Пособие / С.П. Акутина; под ред. В.В. Востокова. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 118 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения ХХ в. - М.: Высшее образование, 2004. - 167 с.
8. Воспитательная деятельность педагога / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2007. - 336с.
9. Воспитательная работа: содержание, организация, методика: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Копылов. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2014. – 60 с.
10. Воспитать гражданина / Сост. Т.Е.Заводова, Ю.А.Лежнева. – Минск: Красико-Принт, 2016. – 237 с.
11. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование. Монография. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2010. - 496 с.
12. Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 96 с.
13. Ермолович М.М. Менеджмент системы образования: курс лекций. – Мн.: БГУ, 2012. – 100 с.
14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 719 с
15. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – 112 с.
16. Никишина В.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: «Учитель», 2017. – 93 с.
17. Организация воспитательного процесса в школе: проектирование и реализация воспитательных систем и программ: региональный опыт / сост. Т. И. Вороньжева. – Оренбург: ООДТДМ, 2016. – 64 с.
18. Педагогика: теории, системы, технологии. /С.А. Смирнов. – М: Академия, 2017. – 512 с.
19. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с.
20. Поташник М.М. Инновационные школы России. - М.: Академия, 2013. - 302 с.
21. Профессиограмма педагога-организатора / Сост. В.Т. Кабуш, А.В. Рожков, М.И. Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 86 с.
22. Профессиональная компетентность педагога. Сборник статей. Ч.3 – Пермь, 2017. – 62 с.
23. Пугач В.Н. Качество образования: приглашения к размышлению: Монография / В.Н. Пугач, К.А. Кирсанов, Н.К. Алимова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 312 с.
24. Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. – Ярославль, 2012. – 142 с.
25. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2007. - 336с.
26. Сидоров С.В. Совершенствование воспитательного процесса в сельской школе. Монография. – Москва – Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2015. – 207 с.
27. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под общ. ред. В. А. Сластенина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288 с.
28. Состояние сельской школы России, перспектива ее устойчивого развития: методическое пособие / Под ред. М.П.Гурьяновой, Г.В.Пичугиной. – М.: Издательство АСОПиРРФ, 2016. – 90 с.
29. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под. ред. В. А. Караковского, Л.И. Новиковой, и др. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 84 с.
30. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. - М.: Высшее образование, 2019. – 160 с.
31. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
32. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 107-109.
33. Агапова С.А. Индивидуальная траектория профессионального развития педагога // Среднее профессиональное образование. – 2016. – №2. – С. 8-12.
34. Артюхин О.И. Формирование специфических профессиональных компетенций будущего учителя сельской школы. [Электронный ресурс]// Современные проблемы науки и образования. 2012, № 5. http://science-education.ru/ru/article/view?id=7048 (дата обращения 13.05.2020)
35. Байбородова Л.В. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе // Вестник образования. – 2011. - № 17. – С. 23-37.
36. Горшкова О.А. Проблемы организации воспитательного процесса в школе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3894 (дата обращения: 12.01.2020).
37. Желтова С.Г. Развитие профессиональной мобильности педагога в условиях современной школы. [Электронный ресурс] http://www.rcde.ru/method/955.html (дата обращения 17.05.2020).
38. Зайкин М.И. Сельская школа: модернизация содержания образования// Сельская школа. –2014. – № 2. – С.3-6.
39. Козлова А.С. Работа педагога-организатора в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс] // Соцсеть работников образования nsportal.ru. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/12/17/osobennosti-deyatelnosti-pedagoga-organizatora (дата обращения 19.05.2020)
40. Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в школе // Классный руководитель 2015. - № 2.- С.17-22.
41. Михайличенко А. Ю., Нуриахметова Н. Р. Проблемы формирования управленческой компетентности учителя сельской школы. // Вестник ТГПУ. – 2011. – %2. –С.13-17.
42. Официальный сайт МБОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области. – [Электронный ресурс]. - http://novos-shkola.narod.ru/obrasowanie.htm (дата обращения 24.05.2020).
43. Радченко И.В. Педагогическое творчество учителя / Нapодное образование. 1985. - № 7. - с. 78 - 82.
44. Речкина Л.Ф. Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» – [Электронный ресурс]. - https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/03/18/deyatelnost-pedagoga-organizatora-na-primere-mou. (дата обращения 19.05.2020).
45. Сидоров С.В. Инновационные процессы и научно-педагогические исследования в современной сельской школе // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 13. - С.228-234.
46. Хуторской А.В. Является ли сельская школа малочисленной? – [Электронный ресурс]. - http://khutorskoy.ru/be/2006/0911/index.htm. (дата обращения 19.05.2020).
47. Шушакова Е.В. Развитие профессиональной компетентности педагогов сельских школ. Том 19 // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – № 45. –С.10-16.
48. Шушакова Е.В. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в сельской школе. – Омск, 2018. [Электронный ресурс]. –http://www.dslib.net/obw-pedagogika/nauchno-metodicheskoe-oprovozhdenie-innovacionnyh-processov-v-selskoj-shkole.html. (дата обращения 19.05.2020).
49. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 107-109.
50. Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Автор составитель Т.А. Шишковец. - М.: Вако, 2017. – 336 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Деятельность педагога - организатора в сельской школе
Артикул: 1901877
Дата написания: 09.06.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организации деятельности школьников
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 42
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Деятельность педагога - организатора в сельской школе по предмету организации деятельности школьников

Пролистайте "Деятельность педагога - организатора в сельской школе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 1
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 2
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 3
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 4
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 5
Дипломная — Деятельность педагога - организатора в сельской школе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.