Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО #1205214

Артикул: 1205214
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 28.05.2022
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 3
I. Теоретические аспекты изучения дидактической игры как средство развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования 8
1.1. Проблема развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных исследователей в условиях инклюзивного образования 8
1.2. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования 14
1.3. Возможность исследование дидактической игры как средства развития наглядно-образного мышления в условиях инклюзивного детского сада 18
Выводы по I главе 24
II. Экспериментальное исследование эффективности дидактической игры как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования 25
2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик 25
2.2. Программа использования дидактической игры как средства развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования 28
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 33
Выводы по II главе 62
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения 74

Проблема исследования: какова эффективность использования дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования?
Указанное противоречие обусловило актуальность рассматриваемой проблемы и ее выбор в качестве темы исследования: «Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования».
Объект исследования: процесс развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Цель: доказать эффективность использования дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза: предполагается, что развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования будет более эффективным, если применять в качестве средства их развития дидактические игры в рамках авторской программы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных исследователей в условиях инклюзивного образования.
2. Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
3. Разработать программу использования дидактической игры как средства развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования и доказать ее результативность.
Методологическая основа исследования - ключевые положения системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, а также труды таких ученых в области развития наглядно-образного мышления у детей с нарушениями развития, как:Л.Г.Шаль, М.Ю. Максименко, А.Г.Жиляев, Н.А.Шинкарёва, О.А.Евдокимова и др.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы, посвященной проблеме развития наглядно-образного мышления, особенностям его развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, средствам развития такового в системе инклюзивного образования;
2. Психолого-педагогическая диагностика;
3. Методы анализа данных:
а) анализ средних значений;
б) качественный анализ;
в) сравнительный анализ с применением t-критерия Стьюдента для не связанных выборок.
1. Алифирова, Н.А. Игровые технологии. [Электронный ресурс] / Н.А. Альфирова. –– Режим доступа: http://nsportal.ru/.
2. Андреева, К.А. Формирование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью посредством использования конструирования / К. А. Андреева. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 175-183.
3. Ахмедбекова, Р.Р. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников/Р.Р.Ахмедбекова. // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2018. – №3 – С.23-29.
4. Ворошилова, В.М., Баглаева, Ю.П. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания/В.М.Ворошилова, Ю.П.Баглаева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С.13-29.
5. Выготский, Л.С. Мыщление и речь./Л.С.Выготский– М.: 2010 – 352 с.;
6. Гриценко, Н. М. Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста / Н. М. Гриценко.// Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 9-11.
7. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей / М. Доналдсон; [Пер. с англ. В. И. Голода; Науч. ред., предисл. и коммент. В. И. Лубовского]. - М. : Педагогика, 1985. - 191 с.
8. Дыбина, О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография/О.В.Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 128 с.
9. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2016. – 112 с.
10. Жуманов, Х.Т. Понятие и педагогические возможности игровой технологии/Х.Т.Жуманов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №3-2. – С.88-90.
11. Захарова, Т. В. Развитие познавательной активности дошкольников средствами игр логико-математического содержания/Т.В.Захарова// Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 79-80.
12. Имашева, А.О. Развитие познавательной компетентности дошкольников на занятиях формирования элементарных математических представлений[Электронный ресурс]/ А.О. Имашева. // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» –– Режим доступа: http://www.scienceforum.ru.
13. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23—25 октября 2019 г.) / гл. ред.С.В. Алехина. — М. : МГППУ, 2019. — 488 с.
14. Кайюа, Р. Что такое игра./Р.Кайюа. // Курьер «ЮНЕСКО», 2015. - № 2. – С. 67
15. Кантур, Т. Г. Инновационные игровые педагогические технологии в коррекционном процессе как средство повышения качества обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями / Т. Г. Кантур, Т. С. Сидорова // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 146-151.
16. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя./А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.––М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с.
17. Коконцева, Е.В. Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста/Е.В.Коконцева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2. – С.114.
18. Крамаренко А.Р., Черепкова Н.В. Наглядно – образное мышление у детей с задержкой психического развития[Электронный ресурс]/А.Р.Крамаренко, Н.В.Черепкова // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – Режим доступа: http://scienceforum.ru/2014/article/2014001473.
19. Кругликова, А.Ю. Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп/А.Ю. Кругликова, И.В. Янченко. - Таганрог: Ступин С.А., 2015. - 155 с.
20. Кураев, Г.А., Пожарская, Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций./Г.А.Кураев, Е.Н.Пожарская.– Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2017. - 146 с.;
21. Лихачева, Е.Н. Причинно-следственный аспект вопроса особенностей индивидуальных различий детей /Е.Н.Лихачева, А.Ж.Мухажанова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11 (7). – С. 1454-1458;
22. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии /А.Р.Лурия. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 384 с.
23. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений/Г.Л.Лэндрэт. — М.: Международная педагогическая академия, 2014. — 368 с.
24. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва : Просвещение, 1971. – 410 с.
25. Мегедина, Е. А. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания, а также универсального дидактического материала/ Е.А. Мегедина.// Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2018. – №1. – С.79-87.
26. Микерина, А.С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста/ А.С. Микерина. // Вестник БГУ. – 2014. – №4. – С.18-22.
27. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2019 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2019. — С. 140-146.
28. Назарова, О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза / О. Н. Назарова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 551-555.
29. Наливкина, Ю.М. Игровые инновационные технологии в ДОО / Ю. М.Наливкина // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 71-73.
30. Николаенко, В.М. Психология и педагогика / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018. - 175 с.
31. Новоселова, С.Л. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника [Электронный ресурс]/С.Л.Новоселова, Л.Ф.Обухова, Л.А.Парамонова, К.В.Тарасова. // Психологическая наука и образование. – 1996. – Том 1. – № 3. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/psyedu/1996/n3/Novoselova.shtml.
32. Переверзева, Д.С. Диагностика и коррекция зрительного опознания и зрительно контролируемых действий у детей 3-7 лет с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс]/Д.С.Переверзева.//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-korrektsiya-zritelnogo-opoznaniya-i-zritelno-kontroliruemykh-deistvii-u-detei-.
33. Пистун, Ю. В., Ковачева, Г.П., Григорян, К.И. Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста/Ю.В.Пистун, Г.П.Ковачева, К.И.Григорян// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 104-106.
34. Пляскина, Е.П. Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста. / Е. П. Пляскина // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 103-108.
35. Поддьяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект.- Волгоград: Перемена, 1995. – 417 c.
36. Рысбаева С.А., Жунусова П.О., Бедишева З.О., Саухамбаева Г.А. Использование игровых технологий в младшем дошкольном возрасте/С.А.Рысбаева, П.О.Жунусова, З.О.Бедищева, Г.А.Саухамбаева // Успехи современного естествознания. – 2016. – № 3. – С. 148-151.
37. Рысбаева С.А., Рысбаева Г.А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников/С.А.Рысбаева, Г.А.Рысбаева.// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №5-1 – С.78-80.
38. Свенцицкий, А.Л. Краткий психологический словарь / А.Л. Свенцицкий. - М. : Проспект, 2015. - 512 с.
39. Свинарь, А.В. Особенности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]/А.В.Свинарь // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием. –. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/5194.
40. Селевко,, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2015. – 256 с.
41. Современные проблемы общей и специальной педагогики: материалы II Междунар. заоч.науч.-практ. конф. / отв. ред.: О.А. Некрасова, И.В.Чуйкова ; Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Бюд. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 793 с.
42. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
43. Трубайчук, Л. В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании / Л. В. Трубайчук, С. В. Проняева. - Челябинск: Искра-Профи, 2019. - 165 с.
44. Туревская, Е.И. Возрастная психология./Е.И.Туревская – Тула.: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2016. – 211 с.;
45. Чикова,И.В., Диль-Илларионова,Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения/И.В.Чикова, Т.В.Диль-Илларионова. // БГЖ. – 2016. – №4 (17). – С.340-343.
46. Шаль,Л.Г., Максименко,М.Ю., Жиляев,А.Г. Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра/Л.Г.Шаль, М.Ю. Максименко, А.Г.Жиляев // Ученые записки университета Лесгафта. – 2015. №7 (125). – с.227-233.
47. Шинкарёва, Н. А., Евдокимова, О.А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры /Н.А.Шинкарёва, О.А.Евдокимова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 102-104.
48. Штепина, И. С. Особенности развития познавательной активности дошкольников /И.С.Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 89-91.
49. Щеголева, О.В. Игровые этюды как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 3641/ О. В. Щеголева // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 861-862.
50. Щербакова,Н.А., Ряжина,Н.А. Особенности мышления у старших дошкольников с нарушением слуха, перенесших кохлеарную имплантацию/Н.А.Щербакова, Н.А.Ряжина. // Гуманитарные науки. – 2017. – №2 (38). – С.153-158.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО
Артикул: 1205214
Дата написания: 12.06.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО по предмету педагогика

Пролистайте "Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 1
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 2
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 3
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 4
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 5
Дипломная — Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста в условиях ИО — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.