Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) #1206116

Артикул: 1206116
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.06.2024
Введение 6
1. Теоретико-методологческие основы экспортного потенциала региона 8
1.1. Понятие экспортного потенциала 8
1.2. Факторы экспортного потенциала региона 14
1.3 Примеры оценки экспортного потенциала региона 17
2.Исследование экспортного потенциала Республики Марий Эл и резервы его увеличения 21
2.1. Анализ динамики и структуры экспорта Республики Марий Эл 21
2.2. Формирование экспортного потенциала региона 24
2.3. Резервы увеличения экспортного потенциала Республики Марий Эл 30
Заключение 34
Библиография 38

Трансформация международного экономического пространства под влиянием геополитических факторов, социальных шоков и формирование новых цепочек добавленной стоимости определяют необходимость поиска новых факторов роста российских регионов как субъектов глобальной экономики.
Участие территорий как самостоятельных субъектов внешнеэкономической деятельности в полной мере отражает взаимосвязанность процессов глобализации и регионализации национальной экономики. Российские территории и города получают поддержку и полномочия от федеральных властей, активно участвуя в евразийской экономической интеграции. Неоднородность национального экономического пространства, в первую очередь производственного потенциала территорий, природно-географической, социально-демографической, культурной специфики российских регионов обусловливает широкий спектр особенностей их конкурентных преимуществ, определяет необходимость дифференцированного подхода к формированию региональных сценариев развития экспорта.
Вместе с тем из данного положения возможно даже извлечь преимущества для экономического развития страны в целом и отдельных ее регионов в частности, своевременно оценивая риски неблагоприятных последствий и реализовывая необходимые мероприятия по их минимизации.
Одним из направлений стимулирования экономической активности регионов со стороны государства является содействие экспорту.
Актуальность исследования обусловлена тем, что уровень развития экспортного потенциала региона в значительной степени определяет общее состояние экономики территории, объемы валового регионального продукта, возможность расширения масштабов торговых операций, потенциальный приток прямых иностранных инвестиций и в конечном счете характеризует уровень жизни населения республики. Построение моделей объемов экспорта и импорта в регионе позволяет выявить виды экономической деятельности, развитие которых даст возможность увеличить объемы внешнеторговых операций, осуществлять целенаправленный контроль расходования бюджетных средств.
Целью исследования является изучение возможностей оценки и повышения экспортного потенциала в рамках системы регионального управления.
На основе поставленной цели требуется решение ряда задач:
1) систематизировать региональные особенности экспортного потенциала;
2) оценить уровень экспортного потенциала объекта исследования
3) обосновать резервы увеличения экспортного потенциала.
Объект исследования - экспортный потенциал Республики Марий Эл.
Предметом исследования выступают экономические отношения в процессе выявления драйверов роста экспортного потенциала территории.
Теоретической базой исследования явились научные работы классиков теории регионального управления, менеджмента, брендинга, отражающих различные аспекты поставленной задачи, к которым отнесены: Д. А. Аакер, И. Ансофф, К. Боумэн, П. Ф. Друкер, К. Келлер, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Э. Дж. Макдоннелл, Г. Минцберг, В. Д. Нордхауз, М. Портер, А. А. Томпсон, Б. Д. Хендерсон.
Практические аспекты экспортного потенциала региона изучали и анализировали ученые Н. Н. Барановский, Н. Н. Колосовский, П. М. Алампиев, В. В. Кистанов, Н. Н. Некрасов, Г. В. Гутман, Ю. А. Дмитриев, В. В. Окрепилов, А. А. Мальцев, М. С. Сычев, А. В. Сидоренко, С. Г. Камолов, Н. К. Борисюк, Р. М. Прытков и др.
К видам теоретических методов, которые применены в работе, относятся изучение и обобщение, абстрагирование, анализ и синтез. Методика исследования базируется на комплексном применении методов стратегического анализа, анализа конкурентных преимуществ.
Исследование базируется на изучении научных публикаций, специализированных интернет-ресурсов, а также анализе технико-экономических показателей объекта.
Структуру работы составляет введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
кооперация и экспорт» (Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)). Гарант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/72185934/#friends (дата обращения 01.12.2021)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (с учетом изменений от 31 марта 2021 г. № 508). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.economy.gov.ru (дата обращения 01.12.2021)
3. Абашкин В. Л., Гохберг Л. М., Еферин Я. Ю. и др. Атлас экономической специализации регионов России. / под ред. Л. М. Гохберга, Е. С. Куценко; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 264 c.
4. Андреева Е. Л., Глухих П. Л., Красных С. С. Оценка влияния процессов цифровизации на развитие технологического экспорта регионов России // Экономика региона. – 2020. – № 2. – С. 612–624.
5. Бакуменко О.А. К вопросу о стратегировании экспортной деятельности российских регионов // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 250–265.
6. Белокур О.С., Цветкова Г.С. Развитие IT-отрасли: проблемы и перспективы драйвера роста провинциального региона // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 2 (46). – С. 65–77.
7. Белокур О.С., Цветкова Г.С. Сценарии развития экспортного потенциала провинциального региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. - № 7. – С. 1689-1704.
8. Блануца В.И. Территориальная структура цифровой экономики России: предварительная делимитация «умных» городских агломераций и регионов // Пространственная экономика. – 2018. – № 2. – С. 17–35.
9. Гребенкин И.В. Тенденции изменения промышленной специализации и динамика развития российских регионов // Экономика региона. – 2020. – № 1. – С. 69–83.
10. Грошева Т.А., Исламутдинов В.Ф. Развитие подходов к определению системы показателей для оценки проявления «голландской болезни» на региональном уровне // Экономические отношения. – 2019. – № 4. – С. 2401–2418.
11. Ермакова О.Г. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ // Марийский юридический вестник. - 2018. - №5. – С.31-36.
12. Лаврикова Ю. Г., Андреева Е. Л., Ратнер А. В. Классификация факторов развития внешнеэкономической деятельности региона в условиях глобальных вызовов // Экономика региона. – 2021. – № 2. – С. 688–712.
13. Любимов И.Л., Якубовский И.В. Структурная трансформация и отраслевая производительность: учет направлений экспорта в индексе экономической сложности // Журнал новой экономической ассоциации. – 2020. – № 3 (47). – С. 12–39.
14. Мазурова Е., Сычева К. Новые направления экспортной стратегии России // Современная конкуренция. – 2018. – № 6 (72). – С. 63–80.
15. Марий Эл экспортирует агропродукцию в 20 стран. Единый информационный портал экспортеры России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusexporter.ru/news/detail/11909/ (дата обращения 01.12.2021)
16. Международный маркетинг / Под ред. М.Э.Сейфуллаевой. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 319 с.
17. Наговицына Э.В., Тусин Д.С. Российский и зарубежный опыт в повышении эффективности экспортной деятельности // Вестник НГИЭИ. - 2020. - №9 (112). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-i-zarubezhnyyopyt-v-povyshenii-effektivnosti-eksportnoy-deyatelnosti (дата обращения 06.11.2021).
18. О международных связях Республики Марий Эл в области науки, образования, культуры, спорта и туризма в 2019 – начале 2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mid.ru/diverse/-/asset_publisher/zwI2FuDbhJx9/content/omezdunarodnyh-svazah-respubliki-marij-el-v-oblasti-nauki-obrazovania-kul-tury-sporta-i-turizma-v-2019-nacale-2020-gg (дата обращения 01.12.2021)
19. Полтерович В.М. Институты догоняющего развития (к проекту новой модели экономического развития России) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 5(47). – С. 34–56.
20. Райнерт Э.С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2019. – 384 c.
21. Республика Марий Эл в цифрах. / Крат. стат. сб. – Маристат – Йошкар-Ола, 2020. – 467 c.
22. Родыгина Н.Ю., Молева С.В., Мусихин В. И., Алексеев В. И. Инструменты поддержки экспорта за рубежом и возможности их использования в России // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 11. - С. 15–27.
23. Сапир Е.В., Шмураткина А.Г. Институциональный механизм повышения экспортного потенциала региона // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 3. – С. 169 -176.
24. Симонова Л. М., Дорохова А. О. Влияние государственной поддержки на развитие несырьевого экспорта в Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2019. - Т. 5. - № 4 (20). - С. 169–187.
25. Смирнова А.А. О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в период пандемии COVID-19 в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 2. – С. 285-298.
26. Спартак А. Н. Возможности российской экспортной экспансии и ее государственная поддержка // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 5. - С. 3–18.
27. Тулина Л. Брендинг российских городов: подборка самых запоминающихся брендбуков последних лет. – Режим доступа: https://monocler.ru/brending-rossiyskih-gorodov-takoy-otchayan-nyiy-i-uchitelnyiy/(дата обращения: 20.11.2021).
28. Чурсин А.А., Юдин А.В., Грошева П.Ю., Мыслякова Ю.Г., Неклюдова Н.П. Оценка предрасположенности территорий к размещению «умных» компаний // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2021. – № 3. – С. 99–117.
29. Шарипов Ф.Ф. Создание территорий опережающего развития как инструмент привлечения инвестиций в производственную инфраструктуру регионов Российской Федерации // Вестник университета. - 2016. - .107-113
30. Якушев Н.О. Высокотехнологичный экспорт России и его территориальная специфика // Проблемы развития территории. – 2017. – № 3 (89). – С. 62–77.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл)
Артикул: 1206116
Дата написания: 10.12.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и техника внешнеторговых операций
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 43
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) по предмету организация и техника внешнеторговых операций

Пролистайте "Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.06.2024
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 1
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 2
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 3
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 4
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 5
Курсовая — Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.