Экзаменационные тесты по предмету: "Статистика". А также похожие готовые работы: страница 5 #9103970

Артикул: 9103970
  • Предмет: Статистика
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 27
  • Формат файла: docx
400p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
~Тема 1. Предмет, метод и основные категории статистики как науки.

Тест 1
Статистический показатель – это:
а) показатель, характеризующий некоторое свойство объекта совокупности;
б) количественно-качественная обобщающая характеристика какого-то свойства группы единиц или совокупности в целом;
в) характеристика объекта или явления материального мира.

Тест 2
Статистический формуляр – это:
а) программа наблюдения;
б) бланк, содержащий план статистического наблюдения;
в) бланк, содержащий вопросы программы наблюдения.

Тест 3
Система органов статистики в РФ образована в соответствии с:
а) административно-территориальным делением страны;
б) экономическими районами страны;
в) административным делением страны;
г) территориальным деление страны.

Тест 4
Статистические законы действуют:
а) вне зависимости от места и времени обнаружения;
б) в пределах места и времени ,в которых они обнаружены;
в) в зависимости от времени обнаружения;
г) в зависимости от места обнаружения.

Тест 5
Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:
а) статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;
б) статистка изучает развитие явления в динамике;
в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений.

Тест 6
Под статистической методологией понимают:
а) статистические показатели, категории и понятия;
б) статистические методы изучения массовых общественных явлений;
в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений.

~Тема 2. Статистическое наблюдение.

Тест 1
При проведении статистического наблюдения критическим моментом
является:
а) дата начала наблюдения;
б) время, по состоянию на которое регистрируются данные;
в) период проведения наблюдения;
г) дата окончания наблюдения.

Тест 2
К организационным вопросам при подготовке и проведении статистического наблюдения не относится:
а) подготовка кадров;
б) решение финансовых вопросов;
в) выбор срока наблюдения;
г) установление объекта наблюдения.

Тест 3
Задачей статистического наблюдения является:
а) расчет обобщающих показателей;
б) сбор массовых данных об изучаемых явлениях (процессах);
в) выявление количественных закономерностей;
г) первичная обработка и сводка данных.

Тест 4
Признаки элементов статистической совокупности бывают только:
а) количественные;
б) количественные и качественные;
в) качественные;
г) количественные, качественные и безразмерные.


Тест 5
Совокупность – это:
а) любое предметное множество явлений природы и общества;
б) множество элементов, обладающих общими признаками;
в) реально существующее множество однородных элементов, обладающих общими признаками и внутренней связью;
г) множество признаков изучаемого социально-экономического явления.


Тест 6
При проведении статистического наблюдения критическим моментом является:
а) дата начала наблюдения;
б) время, по состоянию на которое регистрируются данные;
в) период проведения наблюдения;
г) дата окончания наблюдения.

Тест 7
Вариация – это:
а) характеристика объекта или явления материального мира;
б) колеблемость значений того или иного признака у отдельных единиц совокупности;
в) независимый признак, оказывающий влияние на другой признак.

Тест 8
Под объектом статистического наблюдения понимается:
а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;
б) совокупность общественных явлений и процессов;
в) перечень показателей, подлежащих регистрации.

Тест 9
Под единицей наблюдения понимается:
а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;
б) совокупность общественных явлений и процессов;
в) перечень показателей, подлежащих регистрации.

Тест 10
Для определения качества поступившего товара фирма провела обследование путем отбора его десятой части. По полноте охвата это обследование можно отнести к:
а) монографическому;
б) выборочному;
в) методу основного массива.

~Тема 3. Сводка и группировка материалов статистических данных.

Тест 1
Метод статистических группировок предназначен:
а) для измерения динамики сложных социально-экономических явлений;
б) для выделения однородных частей в статистической совокупности;
в) для анализа взаимосвязей между признаками.

Тест 2
Число групп при группировке по количественному признаку зависит от:
а) вариации признака;
б) тесноты связи между признаками;
в) числа наблюдений;
г) ошибки репрезентативности.

Тест 3
Какие графики могут использоваться для изображения рядов распределения?
а) кривая концентрации;
б) кумулята;
в) знаки Варзара;
г) радиальная диаграмма.

Тест 4
Нижеследующий макет статистической таблицы:
Распределение студентов КФУ по возрасту
Возрастные группы Численность студентов Средний балл на экзаменах в зимнюю сессию
чел. в % к итогу
до 19
19 – 21
21 и более
Определите вид этой таблицы:
а) групповая:
б) простая:
в) комбинационная.

Тест 5
Если явление отсутствует, то при оформлении таблицы применяется обозначение:
а) Х;
б) 0,0;
в) …;
г) -.

Тест 6
Численное значение признака получилось равным 0,005.
При принятом округлении в таблице до десятых долей следует записать:
а) прочерк (-);
б) многоточие (…);
в) 0,005;
г) 0,01;
д) 0,0.

Тест 7
Группировочный признак может быть:
а) только количественным;
б) количественным и качественным;
в) только качественным.

Тест 8


а) полигоном;
б) кумулятой;
в) плотностью;
г) гистограммой.

Тест 9
Вторичная группировка осуществляется методом:
а) уменьшения интервалов;
б) укрупнения интервалов и долевой перегруппировки;
в) долевой перегруппировки.

Тест 10
Сводка статистических данных по форме организации обработки данных может быть:
а) сплошной и выборочной;
б) простой и сложной;
в) централизованной и децентрализованной.

~Тема 4. Абсолютные и относительные статистические показатели.

Тест 1
Абсолютными показателями называются:
а) обобщающие показатели, которые представляют собой частное от деления одного показателя на другой;
б) форма количественного выражения статистических показателей, характеризующая размеры социально-экономических явлений;
в) обобщающие показатели, характеризующие типичный уровень явления и отражающие величину признака в расчете на единицу совокупности.

Тест 2
Относительными показателями называются:
а) обобщающие показатели, которые представляют собой частное от деления одного показателя на другой;
б) суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры социально-экономических явлений;
в) обобщающие показатели, характеризующие типичный уровень явления и отражающие величину признака в расчете на единицу совокупности.

Тест 3
Относительными величинами структуры называют показатели, характеризующие:
а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;
б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;
в) соотношение отдельных частей целого между собой.

Тест 4
Относительными величинами интенсивности называют показатели, характеризующие:
а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;
б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;
в) соотношение отдельных частей целого между собой.

Тест 5
Относительными величинами координации называют показатели, характеризующие:
а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;
б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;
в) соотношение отдельных частей целого между собой.

Тест 6
Показатель, характеризующий соотношение между отдельными частями совокупности, называется:
а) относительным показателем структуры;
б) относительным показателем координации;
в) относительным показателем интенсивности;
г) относительным показателем сравнения.

Тест 7
Относительная величина динамики рассчитывается как отношение:
а) уровня признака в определенный период или момент времени к уровню этого же признака в предшествующий период или момент времени;
б) уровня, запланированного на предшествующий период, к уровню, фактически сложившемуся к плановому периоду
в) фактически достигнутого в данном периоде к запланированному периоду

Тест 8
Относительная величина планового задания рассчитывается как отношение:
а) уровня признака в определенный период к уровню этого же признака в предшествующий год;
б) уровня, запланированного на текущий период, к уровню, фактически сложившемуся к плановому периоду;
в) фактически достигнутого в данном периоде к запланированному периоду.

Тест 9
Относительная величина выполнения планового задания рассчитывается как отношение:
а) уровня признака в определенный период к уровню этого же признака в предшествующий год;
б) уровня, запланированного на предшествующий период, к уровню, фактически сложившемуся к плановому периоду;
в) фактически достигнутого уровня в данном периоде к запланированному уровню на этот же период.

~Тема 5. Метод средних величин.

Тест 1
Средними величинами называются:
а) обобщающие показатели, которые представляют собой частное от деления одного показателя на другой;
б) суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры социально-экономических явлений;
в) обобщающая количественная характеристика совокупности, отражающая типичную величину варьирующего признака у единицы совокупности в определенных условиях места и времени.

Тест 2
При расчете взвешенной средней арифметической величины в качестве весов:
а) могут использоваться относительные величины;
б) не могут использоваться относительные величины;
в) могут использоваться только абсолютные величины.

Тест 3
Ряд распределения может иметь:
а) две медианы;
б) только одну медиану;
в) более двух медиан.

Тест 4
Мода – это значение признака:
а) наиболее часто встречающаяся в совокупности;
б) среднее значение признака;
в) минимальное значение признака в совокупности.

Тест 5
Медиана находится в :
а) начале ряда распределения;
б) в середине ряда распределения;
в) в конце ряда распределения.

Тест 6
Три сельхозпредприятия области имеют следующую урожайность зерновых: первый – 27 ц/га, 2-й – 31 ц/га, 3-й – 35 ц/га. Если урожайность в каждом сельхозпредприятии увеличить на 5 %, а посевные площади сократить на 10 %, то как изменится средняя урожайность по трем сельхозпредприятиям в целом?
а) уменьшится;
б) останется без изменений;
в) увеличится;
г) неизвестно.

Тест 7
Имеются следующие данные по одному из цехов предприятия:

Выполнение норм выработки, % Количество рабочих, чел.
до 95 5
95-100 10
100-105 50
105-110 25
110 и более 10
Итого 100
Определите средний процент выполнения норм выработки по цеху, %:
а) 105,0;
б) 103,7;
в) 93,1;
г) 103,1;
д) 103,5;
е) 93,5.

Тест 8
Имеются данные о распределении изделия А по весу:
Вес изделия, грамм Количество изделий, шт.
до 200 4
200-205 10
205-210 60
210-215 20
215 и более 6
Итого 100
Определите медианное значение веса изделия, грамм:
а) 203,0;
б) 208,0;
в) 203,1;
г) 200,6;
д) 207,8;
е0 208,2.

Тест 9
Из отчетов трех предприятий известно, что фактический выпуск продукции в отчетном периоде составил соответственно: 316,1; 318,6; 419,2 тыс. руб. План выпуска продукции был выполнен первым предприятием на 100 %, вторым – на 106 %, третьим – на 94 %.
Определите средний процент выполнения плана по трем предприятиям вместе, %:
а) 99,2;
б) 99,4;
в) 100,0.

Тест 10
Имеются следующие данные по предприятию:

Цех Общие затраты времени на производство продукции, чел/час Трудоемкость 1 шт, чел./час
1 260 1,8
2 384 1,6
3 380 2,0
Определите среднюю трудоемкость изделия, чел/час:
а) 1,78;
б) 1,31;
в) 1,95.

Тест 11

а) от 3 до 5;
б) от 5 до 7;
в) от 7 до 11;
г) от 9 до 11;
д) 11 и более.

Тест 12


а) от 5 до 7;
б) от 3 до 5;
в) от 7 до 9;
г) от 9 до 11;
д) 11 и более.

~Тема 6. Вариационный анализ

Тест 1
Для оценки степени однородности совокупности можно использовать:
а) коэффициент знаков Фехнера;
б) коэффициент вариации;
в) коэффициент корреляции рангов;
г) эмпирическое корреляционное отношение.

Тест 2
Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию:
а) обусловленную влиянием прочих факторов внутри каждой группы;
б) обусловленную влияние фактора, положенного в основу группировки;
в) обусловленную влиянием прочих факторов по совокупности в целом.

Тест 3
Средняя из внутригрупповых (групповых) дисперсий характеризует вариацию:
а) обусловленную влиянием прочих факторов внутри каждой группы
б) обусловленную влиянием фактора, положенного в основу группировки
в) обусловленную влиянием прочих факторов по совокупности в целом

Тест 4 Дисперсия альтернативного признака определяется по формуле:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .

Тест 5 Выработка рабочих двух бригад за семь дней: Первая бригада: 4,4,5,5,5,6,6; средняя выработка 5 шт. Вторая бригада: 1,2,2,2,7,10,11; средняя выработка 5 шт. Более равномерно работала бригада:
а) первая;
б) вторая;
в) обе.

Тест 6 Какие значения может принимать эмпирическое корреляционное отношение:
а) -1< h < 1;
б) -1≤ h ≤ 0;
в) 0 < h < 1;
г) -1 ≤ h ≤ 1;
д) 0 ≤ h ≤ 1 .

Тест 7


а) 27,3;
б) 1,6;
в) 164.

Тест 8 Вариация – это:
а) различие значений какого-либо признака у разных единиц совокупности;
б) разность между верхними и нижними границами интервала;
в) различие в значениях отдельных признаков.

Тест 9 К показателям вариации не относится:
а) размах вариации;
б) дисперсия;
в) средняя системная;
г) среднее линейное отклонение;
д) среднее квадратическое отклонение;
е) коэффициент вариации.

Тест 10 Совокупность тем однороднее, чем значение дисперсии:
а) больше;
б) меньше;
в) не имеет значения.

Тест 11 Совокупность тем однороднее, чем значение среднего квадратического отклонения:
а) больше;
б) меньше;
в) не имеет значения.

~Тема 7. Выборочное наблюдение.

Тест 1 Если межгрупповая дисперсия составляет 61 % от общей дисперсии, то эмпирическое корреляционное отношение будет:
а) 0,78;
б) 0,37;
в) 0,53.

Тест 2 Если общая дисперсия , а эмпирическое корреляционное отношение , то межгрупповая дисперсия будет:
а) 0,67;
б) 0,40;
в) 0,55;

Тест 3Если средняя из внутригрупповых дисперсий , а общая дисперсия , то эмпирическое корреляционное отношение будет:
а) 0,59;
б) 0,54;
в) 0,81.

Тест 4 В результате обследования размера каждого пятого вклада от населения в сбербанке на конец года были получены следующие данные:
Размер вклада, тыс. руб. До 3 3-5 5-8 8 и более
Число вкладов 60 90 160 50
Определите с вероятностью 0,954 границы среднего вклада при бесповторном отборе, тыс. руб.:
а) 5,542±0,216;
б) 5,542±0,029;
в) 5,458±0,239;
г) 5,458±0,268.

Тест 5 В результате обследования размера каждого пятого вклада от населения в сбербанке на конец года были получены следующие данные:
Размер вклада, тыс. руб. До 3 3-5 5-8 8 и более
Число вкладов 60 90 160 50
Определите с вероятностью 0,954 границы удельного веса вкладов до 5тыс.руб. при бесповторном отборе, %:
а) 41,6±4,6;
б) 41,6±5,2;
в) 25±8,2.

Тест 6 Определите необходимый объем собственно-случайной бесповторной выборки при следующих исходных данных: отбор производится из совокупности, содержащей 5000 единиц; средний квадрат отклонения исследуемого признака не более 400; модуль ошибки выборочной средней не должен превышать 3 с вероятностью 0,997.
а) 370;
б) 400;
в) 172.

Тест 7 Необходимая численность серийной выборки при бесповторном отборе определяется по формуле:
а)
б)
в)

Тест 8Средняя ошибка выборки для средней величины характеризуют:
а) вариацию признака;
б) тесноту связи между двумя факторами;
в) среднюю величину всех возможных расхождений выборочной и генеральной средней;
г) среднее значение признака;
д) темп роста.


Тест 9Под выборочным наблюдением понимают:
а) сплошное наблюдение всех единиц совокупности;
б) несплошное наблюдение части единиц совокупности;
в) несплошное наблюдение части единиц совокупности, отобранных случайным способом;
г) наблюдение за единицами совокупности в определенные моменты времени;
д) обследование наиболее крупных единиц изучаемой совокупности

Тест 10 Недостающим элементом в формуле дисперсии доли для генеральной совокупности является
а) р;
б) m;
в) M;
г) W.

Тест 11 Пропорция отбора в выборочную совокупность при механической выборке определяется:
а) соотношением объемов выборочной и генеральной совокупностей;
б) уровнем вероятности;
в) методом отбора.

~Тема 8. Статистические методы изучения связей социально-экономических явлений.

Тест 1 Между различными явлениями и их признаками выделяют два типа связей:
а) функциональная и жестко детерминированная;
б) функциональная и статистическая;
в) стохастически детерминированная и вероятностная.

Тест 2 Функциональной называется связь, при которой:
а) каждому значению признака-фактора соответствует вполне определенное значение результативного признака;
б) каждому значению признака-фактора соответствует распределение значений результативного признака.

Тест 3 По направлению различают связи:
а) прямые;
б) прямолинейные;
в) возрастающие и убывающие;
г) умеренные.

Тест 4 В результате проведения регрессионного анализа получают функцию, описывающую ... показателей
а) взаимосвязь;
б) соотношение;
в) структуру;
г) темпы роста;
д) темпы прироста.

Тест 5 Какой из линейных коэффициентов корреляции указывает наибольшую тесноту связи?
а) r=0,80;
б) r=-0,45;
в) r=0,40;
г) r=0;
д) r=-0,85.

Тест 6 Для оценки степени тесноты связи между качественными признаками используются:
а) линейный коэффициент корреляции;
б) коэффициент вариации;
в) корреляционное отношение;
г) множественный (совокупный) коэффициент корреляции;
д) коэффициент Фехнера;
е) коэффициент взаимной сопряженности;
ж) коэффициент ассоциации.

Тест 7 Имеются данные о поголовье крупного рогатого скота по 12 сельхоз. предприятиям на 1 января и среднегодовом удое молока на одну корову. Определите тесноту связи, между среднегодовым надоем молока и поголовьем скота используя линейный коэффициент корреляции.


№ п/п с/х предп. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января, тыс. голов Среднегодовой надой на одну корову, кг. № п/п с/х предп. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января, тыс. голов Среднегодовой надой молока на одну корову, кг.
1 1,2 35,8 7 1,6 27,9
2 1,6 30,0 8 1,7 30,0
3 2,8 34,8 9 2,6 35,8
4 1,8 31,3 10 1,3 32,1
5 2,9 36,9 11 2,0 29,1
6 3,0 37,1 12 3,3 34,3
Примечание: σх =0,696 тыс.голов; σу =3,102 кг..
Линейный коэффициент корреляции:
а) 0,62;
б) –0,62;
в) 0,619;
г) 0,595.

Тест 8 Используя данные о зависимости объёма продукции от количества переработанной свёклы по 12 сахарным заводам, определите в уравнении регрессии
параметр уравнения а0
№ п/п завода Объем продукции, тыс. руб. Переработано свёклы, тыс. ц. № п/п завода Объем продукции, тыс. руб. Переработано свёклы, тыс. ц.
1 24 0,6 7 48 1,6
2 28 0,9 8 53 2,0
3 34 1,2 9 55 2,4
4 36 0,8 10 60 2,7
5 40 1,4 11 62 2,9
6 44 1,8 12 65 3,2
Примечание: ∑х² = 46,71; ∑xy = 1109;
Варианты ответа а0:
а) –18,3;
б) +18,3;
в) –97,4;
г) 97,4.

Тест 9 Используя данные о зависимости объёма продукции от количества переработанной свёклы по 12 сахарным заводам, определите в уравнении регрессии
параметр уравнения а1
№ п/п завода Объем продукции, тыс. руб. Переработано свёклы, тыс. ц. № п/п завода Объем продукции, тыс. руб. Переработано свёклы, тыс. ц.
1 24 0,6 7 48 1,6
2 28 0,9 8 53 2,0
3 34 1,2 9 55 2,4
4 36 0,8 10 60 2,7
5 40 1,4 11 62 2,9
6 44 1,8 12 65 3,2
Примечание: ∑х² = 46,71; ∑xy = 1109;
Варианты ответа а1:
а) + 80,0;
б) –80,0;
в) +15,3;
г) –15,3.

Тест 10 На основании нижеследующих данных:
Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Объём продукции,
млн. руб.
1 25
2 20
3 30
4 32
5 26
6 29
7 37
8 36
9 21
10 40
Определите степень зависимости объема продукции от стоимости основных фондов с помощью рангового коэффициента корреляции Спирмена:
а) 0,527;
б) 0,473;
в) 0,921.

~Тема 9. Статистическое изучение динамики.

Тест № 1 Для моментных рядов динамики с равностоящими во времени уровнями расчет средней производится по формуле:
а) взвешенной средней арифметической;
б) средней хронологической;
в) средней скользящей взвешенной.


Тест № 2 Коэффициент роста показывает:
а) во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение;
б) на сколько процентов сравниваемый уровень больше уровня, принятого за базу сравнения;
в) во сколько раз в среднем за единицу времени изменяется уровень ряда динамики.

Тест № 3 Средний уровень моментного ряда с неравным интервалом определяется:
а) по средней арифметической взвешенной;
б) по средней квадратической взвешенной;
в) по средней скользящей взвешенной;
г) по средней хронологической.

Тест № 4 Аналитическое выравнивание состоит в подборе для временного ряда:
а) теоретической кривой;
б) эмпирической кривой;
в) эмпирической прямой.

Тест № 5 На основании следующих условных данных:
Месяц Выручка, тыс.руб.
2013 г. 2014г.
Январь 17,3 16,0
Февраль 15,2 15.8
Март 17,2 18,4
… … …
Итого за год 213,6 220,4
Определите индекс сезонности для февраля:
а) 0,856;
б) 20,854;
в) 0,859.

Тест № 6 Если выручка от реализации продукции в четвертом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года возросла с 600,0 тыс. руб. до 798,6 тыс. руб., то ежеквартальные темпы прироста должны быть в среднем, %:
а) 15,4;
б) 7,4;
в) 133.1.

Тест № 7 Определите теоретическое значение показателя объема выручки в 2014 г., при условии, что основная тенденция ряда динамики описывается уравнением:
Год Объем выручки, тыс. руб. Условное значение времени
2010 800 -2
2011 857 -1
2012 915 0
2013 976 +1
2014 1038 +2
а) 1154;
б) 1332;
в) 1036.

Тест № 8 Если выручка от реализации продукции в четвертом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года возросла с 600,0 тыс. руб. до 798,6 тыс. руб., то ежеквартальные темпы прироста должны быть в среднем, %:
а) 15,4;
б) 7,4;
в) 133.1.

Тест № 9 Tсли прирост урожайности пшеницы в 2015 году по сравнению с 2008 годом составил 11,2 %, а ее абсолютное значение в 2008 году было равно 17,8 ц/га, то урожайность пшеницы в 2015 году была, ц/га:
а) 16,0;
б) 19,8;
в) 29,0.

Тест № 10 Если в 2015 г. уровень фондоотдачи продукции составил 108 % к уровню ее в 2013 году, то среднегодовые темпы роста фондоотдачи будут, %:
а) 102,6;
б) 116,6;
в) 103,9.

~Тема 10. Индексный метод.

Тест № 1Индекс выражает соотношение:
а) двух показателей;
б) трех показателей;
в) какого угодно количества показателей.

Тест № 2 Сводный индекс состоит из двух элементов:
а) факторного и результативного признаков;
б) вариантов и частот;
в) индексируемой величины и веса.

Тест № 3 Индексы характеризуют изменение социально-экономических явлений:
а) только в динамике;
б) только в пространстве;
в) в динамике и пространстве.

Тест № 4 Если индекс себестоимости продукции равен 0,93, то:
а) себестоимость продукции снижена на 7 %;
б) себестоимость продукции возросла на 93 %;
в) себестоимость продукции в отчетном периоде составила 0,93 % от себестоимости продукции в базисном периоде.

Тест № 5 Значение сводного индекса превышать 200 %:
а) может;
б) не может.

Тест № 6 Недостающим элементом в формуле среднего арифметического индекса физического объема товарооборота является:

а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) .

Тест № 7 Связь между сводными индексами товарооборота, физического объема товарооборота и цен определяется:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .

Тест № 8 Связь между индексами переменного состава, постоянного (фиксированного) состава и структурных сдвигов определяется:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .

Тест № 9 Индекс структурных сдвигов определяется по формуле:
а) ;
б) ;
в)
г) ;
д)
Тест № 10 Имеются следующие данные по строительным предприятиям:
Предприятия Средняя списочная численность рабочих, чел. Изменение производительности труда в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
базисная отчетная
№ 1 210 220 +6
№ 2 600 640 –2
№ 3 300 300 +8
№ 4 500 510 +9
Определите общий индекс производительности труда:
а) 1,043;
б) 1,042;
в) 1,040;
г) 1,052.

Тест № 11 Имеются данные о добыче угля и численности рабочих на двух шахтах:
Шахты Базисный период Отчетный период
Добыча угля, тыс. тонн Средняя списочная численность рабочих, чел. Добыча угля, тыс. тонн Средняя списочная численность рабочих, чел.
№ 1 25000 800 38200 1200
№ 2 22000 1200 18800 800
Определите индекс производительности труда переменного состава:
а) 1,310;
б) 1,088;
в) 1,115;
г) 1,213.


~ Тема 11. Основы социально-экономической статистики.

Тест № 1
Объектом социально-экономической статистики может быть:
а) только экономика страны;
б) только экономика страны и региона;
в) только экономика страны, региона, группы стран;
г) экономика страны, региона, группы стран, мировая экономика.

Тест № 2
Предметом социально-экономической статистики является:
а) количественно-качественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов;
б) качественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов;
в) количественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов.

Тест № 3
Центральным моментом в изучении социально-экономической статистики является анализ:
а) воспроизводства материальных благ и услуг;
б) воспроизводства и потребления материальных благ и услуг;
в) потребления материальных благ и услуг.

Тест № 4
Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:
а) статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;
б) статистка изучает развитие явления в динамике;
в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений.

Тест № 5
Под статистической методологией понимают:
а) статистические показатели, категории и понятия;
б) статистические методы изучения массовых общественных явлений;
в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений.

Тест № 6
Статистическое исследование состоит из этапов:
а) анализ и выводы;
б) сбор информации и её обобщение;
в) статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ
данных.

~Тема 12. Статистика населения.

Тест № 1
Что является основой системы статистического учета естественного движения населения:
а) регистрация информации о событиях естественного движения;
б) характеристика лиц, участвующих в данном событии;
в) разработка определенной программы регистрации.

Тест № 2
Специальный коэффициент рождаемости рассчитывается:
а) как отношение родившихся к средней численности населения;
б) как отношение родившихся к средней численности женщин репродуктивного возраста;
в) как отношения общего коэффициента рождаемости к коэффициенту жизненности.

Тест № 3
К факторам, влияющим на смертность, следует относить:
а) все, что окружает человека;
б) целесообразно разделить на группы: демографические, социально-экономические, медицинские и т.д.
в) состояние здравоохранения.

Тест № 4
Постоянное население – это:
а)лица, никогда не выезжавшие из данного населенного пункта;
б) лица, имеющие постоянную прописку;
в) лица, обычно проживающие на данной территории, независимо от их места нахождения на момент учета.

Тест № 5
Расчет показателя младенческой смертности обусловлен:
а) чисто познавательным и научным интересом;
б) влиянием на величину общего коэффициента смертности;
в) влиянием на показатель средней продолжительности предстоящей жизни.

Тест № 6
Индекс жизненности («Покровского») характеризует:
а) уровень смертности населения;
б) интенсивность естественного движения населения;
) во сколько рождаемость больше (меньше) смертности.

Тест № 7
Маятниковая миграция представляет собой ... .
а) периодическое перемещение населения из одного населенного пункта в другой и обратно, связанное с работой или учебой;
б) перемещение населения по территории страны к местам отдыха и обратно;
в) перемещение населения по территории страны с изменением постоянного места жительства.

Тест № 8
Имеются следующие данные о численности населения города, в тыс. человек:
Наличие населения на начало года-4100
из них временно проживало-28,0
Временно отсутствовало на начало года-19,3
В течении года:
Родилось-72,1,
в том числе у постоянного населения-70
Умерло-18,7,
в том числе постоянных жителей-15
из них дети в возрасте до 1 года-2,3
Вновь прибыло на постоянное жительство-13,5
Уехало-6,2.
Определите численность постоянного населения на конец года:
а) 4153,6;
б) 4159,8;
в) 4171,2.

Тест № 9
Имеются следующие данные о численности населения города, в тыс. человек:
Наличие населения на начало года-4100
из них временно проживало-28,0
Временно отсутствовало на начало года-19,3
В течение года:
Родилось-72,1
в том числе у постоянного населения-70
Умерло-18,7
в том числе постоянных жителей-15
из них дети в возрасте до 1 года-2,3
Вновь прибыло на постоянное жительство-13,5
Уехало-6,2.
Определите численность наличного населения на конец года:
а) 4147,2;
б) 4153,4;
в) 4160,7.


~Тема 13. Статистика рынка труда.

Тест № 1
Отметить категории лиц, относящихся к экономически активному населению:
а) занятые в личном подсобном хозяйстве;
б) занятые на предприятиях и учреждениях всех сфер деятельности;
в) занятые в домашнем хозяйстве приготовлением пищи, уборкой помещений.

Тест № 2
По каким из ниже перечисленных обязательных условий трудоспособные лица в рабочем возрасте могут быть отнесены к безработным:
а) не имели работу, но занимались поиском и были готовы приступить к работе;
б) студенты, учащиеся с отрывом от производства;
в) были заняты в домашнем хозяйстве;
г) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

Тест № 3
Коэффициент трудоспособности всего населения равен:
а) отношению численности трудоспособного возраста к численности всего населения;
б) отношению численности трудоспособного населения трудоспособного возраста к численности всего населения.

Тест № 4
Имеются следующие данные, млн. чел.:
Численность населения………………………………………………….145
Уровень безработицы от всего населения……………………………6,4%
Численность занятых в экономике…………………………………...….72 Определите численность экономически активного населения:
а) 72;
б) 4,608;
в) 76,923;
г) 81,28.

Тест № 5
За II квартал имеются следующие данные:
1. Отработано рабочими чел/дней:
- в 1-й смене 49962
- во 2-й смене 41870
- в 3-й смене 31350
2. Целодневные простои составили 122 чел/дня.
3. Неявки на работу, чел/дней: 58086
из них очередные отпуска 2480
- праздничные и выходные 52060
Определите коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени, %:
а) 97,1;
б) 97,2;
в) 95,2.

Тест № 6
За II квартал имеются следующие данные:
1. Отработано рабочими чел/дней:
- в 1-й смене 49962
- во 2-й смене 41870
- в 3-й смене 31350
2. Целодневные простои составили 122 чел/дня.
3. Неявки на работу, чел/дней: 58086
4. Отработано рабочими чел/часов 904706
Определите среднюю фактическую продолжительность рабочего дня:
а) 7,3;
б) 7,1;
в) 5,0.

~Тема 14. Статистика национального богатства.

Тест № 1
Полная восстановительная стоимость основных фондов может быть:
а) только больше полной первоначальной;
б) только меньше полной первоначальной;
в) только равной полной первоначальной;
г) больше, меньше, равной полной первоначальной.

Тест № 2
Фондоотдача рассчитывается по отношению к:
а) полной первоначальной стоимости на начало года;
б) полной восстановительной на конец года;
в) остаточной балансовой стоимости;
г) полной среднегодовой балансовой стоимости;
д) остаточной среднегодовой балансовой стоимости.

Тест № 3
На первом предприятии фондоемкость снизилась на 6 %, на втором – фондоотдача по активной части основных фондов увеличилась на 3 % при индексе доли активной части основных фондов равном 102 %. На каком из предприятий лучше используются основные производственные фонды?
а) на первом;
б) на втором.

Тест № 4
Национальное богатство по методологии СНС определяется как совокупность:
а) материальных благ и природных ресурсов;
б) финансовых и нефинансовых активов;
в) материальных и нематериальных активов;
г) учтенных и вовлеченных в экономический оборот природных ресурсов.

Тест № 5
Имеются следующие данные по промышленному предприятию,
тыс. руб.:
- основные фонды по полной балансовой стоимости на начало года 2800
- введено в эксплуатацию объектов нового строительства 580
- выбыло основных фондов в течение года по стоимости
за вычетом износа 83
- полная стоимость выбывших основных фондов 260
Определите остаточную стоимость основных фондов на конец года
а) 2497;
б) 2440;
в) 2601.

Тест № 6
Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.:
Показатели Базисный период Отчетный период
Объем продукции 25000 32595
Полная среднегодовая стоимость основных производственных фондов 11600 13500
Определите изменение объема продукции за счет общей фондоотдачи:
а) +3510;
б) –3510;
в) +3016.

Тест № 7
Имеются следующие данные по двум предприятиям, тыс. руб.:
Предприятия Товарная продукция в сопоставимых ценах Средняя годовая стоимость основных производственных фондов
Базисный год отчетный год Базисный год отчетный год
№ 1 215,0 226,0 50 55
№ 2 160,0 168,5 40 37
Определите индекс фондоотдачи фиксированного состава, %:
а) 102,6;
б) 97,7;
в) 100,2.

~Тема 15. Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики.

Тест № 1

Основным является вид деятельности, удельный вес которого по ВДС составляет:
а) 90%
б) 50%
в) большую часть.

Тест № 2
Недостающим элементом в формуле индекса качества Боярского является:
а) ;
б) ;
в) .

Тест №3
Индекс выполнения договорных обязательств по срокам поставок находится в пределах:
а) от 0% до 100%;
б) от 0% до 200%;
в) от 0% и более.

Тест № 4
Если стоимость фактически произведенного объема продукции всех видов продукции и каждого сорта в целом разделить на стоимость этого же объема продукции, но оцененного по средним для каждого вида продукции ценам, рассчитанных исходя из планового объема, то получится:
а) индекс сортности;
б) выполнение плана по ассортименту;
в) выполнение плана по объему поставок.

Тест № 5
Сорт изделия Оптовая цена одного изделия, руб. Количество изделий, шт.
по плану фактически
Изделие высшего сорта 7,5 210 180
Изделие первого сорта 6,0 20 40
Определите:
Процент выполнения плана по сортности, %:
а) 98,1;
б) 102,0;
в) 96,1.

Тест № 6
За отчетный период имеются данные о продукции завода:
Вид
продукции Количество продукции, штук Стоимость фактически выпущенной продукции в плановых оптовых ценах, тыс. руб.
по плану фактически
А 2000 2100 4620
Б 1800 1836 1377
В 2000 1800 270
Определите:
Выполнение плана по ассортименту, %:
а) 99,5;
б) 96,5;
в) 103,6.

~Тема 16. Статистика уровня жизни населения.

Тест № 1
Реальные доходы – это:
а) количество потребительских товаров, которые могут быть приобретены на заработную плату;
б) количество потребительских товаров, которые могут быть приобретены на конечные доходы.

Тест № 2
Прожиточный минимум -это:
а) набор продуктов питания;
б) набор продуктов питания и расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги, платежи.

Тест № 3

Средняя месячная номинальная заработная плата работающих по области составила в базисном периоде 6334 рубля; в отчётном периоде 6423 рубля. Цены на товары и услуги повысились в отчётном периоде по сравнению с базисным на 13 %. Выплаты по социальному страхованию, пенсии, бесплатное обучение, бесплатное медицинское обслуживание и др. Поступления из общественных фондов (в ценах соответствующих лет) на одного работающего составили в базисном периоде 1920 рублей, в отчётном-2000 руб.
Определите индекс реальных доходов, %:
1) 86,7;
2) 90,3;
3) 89,7.

Тест № 4

Имеются следующие условные данные по административному району за два периода, млн. руб.:
Показатели Период
Базисный Отчётный
1. Заработная плата рабочих и служащих, занятых в сфере материального производства.
2. Заработная плата рабочих и служащих, занятых в непроизводственной сфере.
3. Натуральные и денежные доходы сельхоз. работников,
4. Пенсии, пособия, стипендии и другие поступления из финансовой системы
5. Уплачено подоходного налога и другие отчисления в финансовую систему
6. Уплачено за оказанные услуг транспорта и связи
7. Среднегодовое число работающих, млн. человек
12000

3000
10000

4500

2000
1500
24
14000

4000
10700

5500

2120
2500
24,5
Определите:
Индекс конечных доходов на 1 работающего, %:
а) 114,0;
б) 111,4;
в) 131,4.

Тест № 5

Данные о продаже товаров населению:
Наименование товаров Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах, тыс. руб. Индексы цен
базисный год отчетный год
Ткани 250 270 1,05
Трикотажные изделия 450 480 1,0
Одежда 120 125 1,1
Численность населения в отчетном периоде по сравнению с базисным возросла на 2%. Определите общий индекс физического объема потребления товаров населением, %:
а) 114,6;
б)103,8;
в) 106,7.

Тест № 6

Наименование товаров Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах, тыс. руб. Индексы цен
базисный год отчетный год
Ткани 250 270 1,05
Трикотажные изделия 450 480 1,0
Одежда 120 125 1,1
Численность населения в отчетном периоде по сравнению с базисным возросла на 2 %. Определите индекс уровня потребления товаров на душу населения, %:
а) 112,3;
б) 104,6;
в)101,8.


~Тема 17. Статистика результатов финансовой деятельности предприятий и организаций.

Тест № 1

Классификация затрат по экономическим элементам на различных предприятиях:
а) может быть разной;
б) не может быть разной.

Тест № 2

Заработную плату управленческого персонала прямо отнести на выпуск определенного вида продукции:
а) можно;
б) нельзя.

Тест № 3

Если цены на продукцию возрастут, то затраты на 1 рубль продаж при прочих равных условиях:
а) уменьшатся;
б) увеличатся;
в) останутся неизменными.

Тест № 4

Группировка затрат по экономическим элементам отражает:
а) формирование себестоимости по этапам производства;
б) распределение затрат по видам продукции;
в) общую величину расходов на производство продукции .

Тест № 5

По одному из предприятий имеются следующие данные за два квартала, тыс. руб.:
- себестоимость продаж в I квартале 420
- себестоимость продаж во II квартале 440
- выручка от продаж I квартала 600
- выручка от продаж II квартала 650
Определите изменение затрат на 1 рубль продаж во II квартале по сравнению с I-м, руб.:
а) –0,023;
б) +0,023;
в) –23;
г) +23.

Тест № 6

Себестоимость и объем продукции двух заводов характеризуются следующими данными:
Заводы Изделия Себестоимость единицы, руб. Произведено, тыс. единиц
базисная отчетная базисный период отчетный период
№ 1 А 9 8 430 800
№ 2 А 6 5 450 500
Определите для двух заводов вместе изменение издержек производства за счет изменения себестоимости на каждом предприятии, тыс. руб.:
а) –910;
б) –1300;
в) +489.

Тест № 7

Имеются следующие данные по предприятию:
Виды продукции Реализация, единиц Себестоимость единицы продукции, руб.
базисный период
фактически отчетный период базисный период отчетный период
по плану фактически по плану
А 500 600 50 45
Б 800 850 65 64
В 700 - 20 -
Г - 300 - 10
Определите по предприятию сумму экономии (дополнительных затрат) от снижения (роста) себестоимости сравнимой продукции установленную планом, руб.:
а) –3850;
б) –4150;
в) +3850.

Тест № 8

Имеются следующие данные по промышленному предприятию, тыс. руб.
- производственная себестоимость продаж
отчетная 235 базисная 230
- коммерческие расходы отчетные 8 базисные 10
- выручка от продаж в текущих ценах (без НДС)
отчетная 288 базисная 280
- внереализационные результаты: прибыль (+), убыток (–)
отчетные - 5,0 базисные +2,6
- индекс физического объема продукции 1,02
Определите индекс прибыли от продаж, %:
а) 101,2;
б) 112,5;
в) 103,2.

Тест № 9

Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.:
1. Полная себестоимость продаж:
отчетная 971 базисная 784
2. Выручка от продаж:
отчетная 1122 базисная 916
3. Индекс физического объема продаж 1,02
Определите индекс рентабельности продаж, %:
а) 100,1;
б) 108,3;
в) 92,3.

Тест № 10

По предприятию имеются следующие данные:
Показатели Базисный период Отчетный период
Общая рентабельность,% 19,3 18 ,7
Коэффициент соотношения валовой прибыли и прибыли от продаж 0,994 0,987
Доля прибыли от продаж в выручке от продаж 0,270 0,301
Число оборотов оборотного капитала 1,4 1,4
Доля оборотного капитала 0,524 0,449
Определите изменение общей рентабельности за счет изменения доли прибыли в выручке от реализации продаж, %:
а)+1,9;
б)- 1,9;
в) +2,3.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Экзаменационные тесты по предмету: "Статистика"
Артикул: 9103970
Дата написания: 28.05.2021
Тип работы: Тестовые вопросы
Предмет: Статистика
Количество страниц: 27
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Экзаменационные тесты по предмету: "Статистика". А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету статистика

Пролистайте "Экзаменационные тесты по предмету: "Статистика". А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве

Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Тестовые вопросы — Экзаменационные тесты по предмету:
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!