Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни #9103216

Артикул: 9103216
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 81
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 15.09.2022
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.06.2024
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ГОДАМ ЖИЗНИ………….….9
1.1. Формирование этикетного поведения у дошкольников как педагогическая проблема……………..9
1.2. Теоретико-методическая основа формирования умений этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни……………….22
1.3 Педагогические условия эффективности формирования умений этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни…………………………….....29
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..…...35
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ГОДАМ ЖИЗНИ……….…….44
2.1. Организация и методика исследования сформированности этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни в условиях дошкольной образовательной организации
2.2. Реализация педагогических условий формирования этикетного поведения у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации и семьи………………………………………...44
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию этикетного поведения у детей 6-7 лет……………………………………..…..49
Выводы по 2 главе…………………………………………………………........53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………56

Обучение старших дошкольников правилам современного этикета помогает процессу социализации, т. е. адаптации детей к окружающему миру. Знание правил поведения и общения между людьми, осознание их социального и личностного смыслов, опыт практической реализации этических требований позволяют ребёнку чувствовать себя уверенно и свободно, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, социально адекватно проявлять свои намерения, чувства.
Объект исследования - процесс социализации личности детей 6-7 лет.
Предмет исследования - педагогические условия формирования этикетного поведения детей в дошкольных учреждениях.
Цель исследования: изучить основы формирования этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности формирования этикетного поведения у дошкольников;
- обосновать теоретико-методическую основу формирования умений этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни;
- определить педагогические условия эффективности формирования умений этикетного поведения старших дошкольников;
- представить организацию и методику исследования сформированности этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни в условиях дошкольной образовательной организации;
- обосновать реализацию педагогических условий формирования этикетного поведения у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;
-представить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию этикетного поведения у детей 6-7 лет.
Методологической основой исследования являются отечественные и зарубежные философские теории, концепции, раскрывающие проблемы человеческого существования; современные психологические, социологические, педагогические теории и концепции социализации личности; антропологический, средовый и деятельностный подходы к изучению проблемы социализации личности.
Существенное значение в концептуальном плане имеют современные подходы к проблемам формирования этикетного поведения детей (А.Г. Асмолов, В.П. Бездухов, М.Н. Берулава, Е.В. Бондаревская, М.В. Бугуславский, A.B. Кирьякова, Ю.Н. Кулюткин, Ю.В. Сенько и др).
Методами исследования послужили: анализ литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы первичной количественное и качественной обработки данных, интерпретация результатов.
Экспериментальной базой настоящего исследования явилось: учреждение дошкольного образования ______________________________ города _______________.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования позволяют осуществлять многоаспектный подход к решению проблемы формирования этикетного поведения детей дошкольного образования; расширяют научные представления о механизмах социализации личности дошкольника.
Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование педагогической деятельности в аспекте социализации личности дошкольника; в определении методов научно-педагогических исследований, с помощью которых изучается уровень сформированности этикетного поведения детей дошкольного возраста. Представленные в исследовании данные и сделанные на их основе обобщения могут быть использованы при подготовке педагогических кадров к работе в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, при переподготовке в системе повышения квалификации работников образования.
Структура работы соответствует теме исследования и включает в себя введение, две главы (теоретическую и опытно-экспериментальную), заключение, список используемых литературных источников, приложение.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: офиц. текст. – М. : Проспект, 2014. – 160 с.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс] // URL: http://minobr.gov-murman.ru/ files/Pr_1155.pdf (дата обращения: 04.11.2016).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 25 ноября 2013 г. // «РГ» - Федеральный выпуск №6241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
4. Абрамова И.А. Формирование нравственной культуры дошкольников Абрамова И.А., магистрант, старший воспитатель Научно-практический журнал Выпуск №2(4). 2015 4-15 с.
5. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009, 448 с.
6. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Просвещение, 2003. – 202 с.
7. Арнаутова И. Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» //Дошкольное воспитание. – 2013. - №2. С. 4-9
8. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е.А. Алябьева. – М., 2004. – 128 с. - ISBN 5-89144-387-2.
9. Багичева Н.В. Воспитание культуры речи у дошкольников // Содержание филологического
10. образования в период детства: Материалы науч.-практ. конф. 29-30 апреля 2002 г., Екатеринбург/ Урал. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 4.
11. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)/ Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург: «АРГО», 1997. – 192 с.
12. Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами. Ростов-на-Дону, 2012.
13. Баринова Е.В. Уроки вежливости и Доброты: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития [Текст] / Е.В. Баринова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. – 253 с. - ISBN 978-5-222-21243-1.
14. Буре Р.С. Воспитатель и дети [Текст] / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: ЮВЕНТА, 2006. – 175 с. - ISBN 5-85429-124-Х.
15. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами [Электронный ресурс] / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание. - 1980. – № 10. – С. 17-21. - URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations
16. Дерманова И.Б Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.35.
17. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Анализ, планирование, формы и методы. -М., 2007. -201 с.
18. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
19. Культура русской речи / Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М., 1998. -107 с.
20. Зерщикова И.В. Воспитание культуры поведения дошкольников [Электронный ресурс] / И.В. Зерщикова, Г.В. Соколова // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 31-32. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/13/304/
21. Карпова С. И. Методика формирования художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкальной ритмикой. Одинцово, 2014. -240 с.
22. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности – М.: Эконинформ, 2012. – 147 с.
23. Курочкина И.Н. Этикет в воспитании духовно-нравственной личности // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2013. – № 3. – С. 78-82.
24. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – Москва: Смысл, 2009. – 423 с.
25. Козлова С.А. Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям. -М.: Школьная пресса, 2012. – 288 c.
26. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / И.Н. Курочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
27. Лихачева Л. С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности // Человек в мире культуры. 2012. №3 – С.9-22.
28. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для педагогов и методистов / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – М.: ТЦ Сфера, 2010. - ISBN 978-5-86775-554-6.
29. Полякова М.В. Речевой этикет дошкольника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/09/rechevoy-etiket-doshkolnika (дата обращения:10.02.2021)
30. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр
31. «Академия», 2002. – 576 с.
32. Савенкова Т. Д., Карпова С. И. Основные факторы развития социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте // Известия института педагогики и психологии образования. -М. 2019. № 1. С. 16-26.
33. Хранюк А. Неотъемлемая часть культуры /А. Хранюк, Н. Мамзелева // Пралеска. – 2009. – №2. – С.47-55.
34. Шевченко Ю. Школа этикета для малышей. URL: https://www.etiquette.su/ (дата обращения 04.02.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни
Артикул: 9103216
Дата написания: 14.01.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 81
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются защитная речь и презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни по предмету педагогика

Пролистайте "Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.06.2024
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 1
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 2
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 3
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 4
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 5
Дипломная — Формирование этикетного поведения у детей 6-7 годам жизни — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.