Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения #9300273

Артикул: 9300273
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Характеристика процесса общения 5
1.2. Особенности общения в младшем школьном возрасте 11
1.3. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1 Диагностика уровня развития навыков общения у младших школьников 26
2.2. Комплекс мер по формированию навыков общения у младших школьников 31
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 55

Объект исследования – процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования – формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения.
Цель исследования – определить условия организации процесса учебной деятельности младших школьников для приобретения ими навыков общения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты организации учебной деятельности детей, способствующей формированию навыков общения.
2. Определить особенности формирования навыков общения у младших школьников в процессе обучения.
3. Выявить типичные трудности в общении младших школьников.
4. Разработать и апробировать комплекс мер по формированию навыков общения у младших школьников в процессе обучения.
Гипотеза: навыки общения у младших школьников будут формироваться более эффективно, если в процессе обучения использовать методы взаимодействия, кооперации и интериоризации.
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, анализ выполненных детьми работ, педагогический эксперимент).
Структура работы: работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – Изд. 5-е. перераб. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2003. – 364с.
2. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст] : учебно-методическое пособие для преподавателей и аспирантов вузов / Б. Ц. Бадмаев. – Москва :Владос, 1999. – 304 с.
3. Блонский, П. П. Психология младшего школьника [Текст] / под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : Институт практической психологии, 2005. – 574 с.
4. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А. А. Бодалев. // Вопросы психологии. – 1994. – №1. – С. 122 – 127.
5. Болтунова А. И. Особенности межличностного общения среди подростков [Текст] / А. И. Болтунова // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 492 – 494.
6. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение [Текст] / Л. П. Буева. – Москва : Мысль, 2001. – 216 с.
7. Венецкая, А. Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников [Текст] / А. Б. Венецкая. // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – №1. – С. 86 – 89.
8. Выготский, Л. С. Лекции по психологии [Текст] : учебное пособие / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 144 с.
9. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: [Текст] : информационно-методическое пособие / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1986. – 272 с.
10. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] : сборник науч. Тр. / АПН [СССР], НИИ общ.педагогики / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – Москва : Просвещение, 1984. – 256 с.
11. Дроздова, В. А. Функции общения и возможности их реализации в современном обществе [Электронный ресурс] / В. А. Дроздова. // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – №1. – Режим доступа :http://human.snauka.ru/2014/01/5696 (дата обращения 03.04.2018).
12. Дубровина, И. В. Психология [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений./ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – Изд. 2-е. стереотипное. – Москва : Академия, 2003. – 464 с.
13. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии [Текст] : учебное пособие / Н. С. Ефимова. – Москва : Издательский Дом «Форум», 2012. – 192 с.
14. Жиенбаева, Н. Б. Роль межличностных отношений в психологическом развитии младшего школьника [Текст] / Н. Б. Жиенбаева, А. К. Тугулбаева // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 119 – 121.
15. Зимняя, И. А. Учебник по психологии [Текст] : учебное пособие / И. А. Зимняя. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 480 с.
16. Каган, М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений [Текст] / М. С. Каган. – Москва : Политиздат, 1988. – 319 с.
17. Казарцева, О.М. Культура речевого общения [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / О.М. Казарцева. – Москва : Наука, 1998 – 496 с.
18. Карпова, Т. В. Общение – условие социализации младших школьников в иноязычной среде / Т. В. Карпова. // Начальная школа. – 2013. – №12. – С. 18 – 21.
19. Касимова, Э. Г. Психология и педагогика общения [Текст] : учебное пособие / Э. Г. Касимова. – Изд. 2-е. – Уфа : УГУЭС, 2013. – 112с.
20. Ковинько, Л. В. Воспитание младшего школьника [Текст] : пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Л. В. Ковинько. – Москва : Издательский центр «Академия», 1998. – 288 c.
21. Коломинский, Я. Л. Психология общения [Текст] / Я. Л. Коломинский. – Москва : Просвещение, 1999. – 237 с.
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] : учебное пособие / Е. Е. Кравцова. – Москва : Просвещение, 1991. – 56с.
23. Кривцова, С. В. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. / С. В. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. – – Изд. 4-е., испр. и доп. – Москва : Генезис, 2004. – 183 c.
24. Ломов, Б. Ф. Проблемы общения в психологии [Текст] : учебное пособие / Б. Ф. Ломов. – Москва: Просвещение, 1981. – 384 с.
25. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх [Текст] / Максимова А.А. // Начальная школа плюс До и После – 2005 – № 1. – С. 3 – 7.
26. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – Москва : Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 574.
27. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] : учебник для высших учебных заведений / В. С. Мухина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2006. – 608 c.
28. Неверова А. А. Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IIIМеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 102 – 106.
29. Озерова И. Н. Формирование коммуникативной культуры детей [Текст] / И. Н. Озерова // Начальная школа. – 2004. – № 11. – С.65 – 70.
30. Парыгин, Б. Д. Проблема опосредованности в социальной психологии [Текст] / Б. Д. Парыгин // Методологические проблемы социальной психологии. – 1975. – С. 31 – 44.
31. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг [Текст] / Л. А. Петровская. – Москва: Московский университет, 1989. – 216 с.
32. Пискунова, А. В. Формирование у младших школьников навыков общения как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / А. В. Пискунова, Е. Н. Кондрашова // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сборник статей по материалам II Всероссийской заочной научно-практической конференции (Магнитогорск, 17 октября 2016 г.) / отв. ред. Т. В. Кружилина ; редкол.: Т. В. Орехова, И. Ю. Исаева, Е. А. Овсянникова. – Магнитогорск, 2016. – Режим доступа: http://docplayer.ru/52569497-Formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-navykov-obshcheniya-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema.html (дата обращения 12.06.2018)
33. Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / под ред. А. А. Радугина. – Москва : Центр, 2002. – 256 с.
34. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учебное пособие / Е. Е. Сапогова. – Москва : Аспект Пресс, 2005. – 450 с.
35. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Сластенин. – Москва : Академия, 2007. – 576 с.
36. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды [Текст]. В 2 т. Т. 2. / А.А. Смирнов. – Москва : Педагогика, 1987. – 360 с.
37. Старостина, И. В. Сущностная характеристика понятий «общение» и «педагогическое общение» / И. В. Старостин. // Сектор молодых ученых. – 2007. – №3. – С. 237-241.
38. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Редколл. С. [и др.] – Москва : Советская энциклопедия, 2004. – 815 с.
39. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: В помощь учителю начальных классов [Текст] / авт.-сост. О. А. Андреева под рук. Т. А. Мамаевой. – Иркутск, 2014. – 31 с.
40. Шкуричева, Н. А. Трудности общения у младших школьников и пути их преодоления [Текст] / Н. А. Шкуричева. // Начальная школа. – 2014. – №9. – С. 7 – 11.
41. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника [Текст] : психологический очерк / П. М. Якобсон. – Москва : Просвещение, 1966. – 292 с.
42. Lunenburg, F. C. Communication: The Process, Barriers, And Improving Effectiveness / F. C. Lunenburg. // SCHOOLING. – 2010. – №1. – С. 1 – 11.
43. Tsivilskaya, E. A. Communicative properties of the personality and cultural congruence at younger school age [Text] / E. A. Tsivilskaya. // Journal of organizational culture communications and conflict. – 2016. –№ 3. – С. 65 – 71.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения
Артикул: 9300273
Дата написания: 12.12.2017
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: 44.03.01 Педагогическое образование: Начальное образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 63%
Количество страниц: 69
У работы 7 приложений
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения по предмету 44.03.01 педагогическое образование: начальное образование

Пролистайте "Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.07.2024
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 1
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 2
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 3
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 4
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 5
Бакалаврская — Формирование навыков общения у младших школьников в процессе обучения — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.