Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия ДОО и семьи 6
1.1. Сущность понятия «культура здорового питания» 6
1.2. Психолого-педагогические особенности воспитания основ здорового образа жизни и представлений о здоровом питании у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические условия формирования культуры здорового питания у старших дошкольников во взаимодействии ДОО и семьи 20
Выводы по 1 главе 30
Глава II. Экспериментальная работа по исследованию сформированности культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОО и семьи 32
2.1. Организация исследования и диагностика уровня сформированности основ культуры здорового питания у детей 32
старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 32
2.2. Программа «Родители и детский сад к здоровому питанию приучают ребят» по формированию у старших дошкольников основ культуры здорового питания в условиях взаимодействия детского сада и семьи (формирующий этап) 45
2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы (контрольный этап) 52
Выводы по 2 главе 59
Заключение 60
Литература 64
Приложения 70
1. Анкета для воспитателей
2. Анкета для родителей «Культура здорового питания у детей-дошкольников»
3. Методика «Диагностика уровня сформированности представлений о правильном питании у дошкольников» (по А.А. Ошкиной)
4. Перспективный план работы с родителями в процессе формирования представления о правильном питании у старших дошкольников
5. Консультация для родителей. Тема беседы: «Правила хорошего тона за столом»
6. Родительское собрание по теме «Правильное питание детей»
7. Памятка для родителей №1 «Правила здорового питания»
8. Памятка для родителей №2 «Знаете ли вы, что…?»
Объект исследования: процесс формирования основ культуры здорового питания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование основ культуры здорового питания старших дошкольников в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования у детей старшего дошкольного возраста основ культуры здорового питания в условиях взаимодействия ДОО и семьи.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия «культура здорового питания».
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности воспитания основ здорового образа жизни и представлений о здоровом питании у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить педагогические условия формирования культуры здорового питания у старших дошкольников во взаимодействии с семьей.
4. Подобрать диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать программу «Родители и детский сад к здоровому питанию приучают ребят» по формированию у старших дошкольников основ культуры здорового питания в условиях взаимодействия детского сада и семьи, экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования); систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение опыта; эмпирические (наблюдение, беседа, диагностические методики (анкетирование педагогов ДОО, анкетирование родителей дошкольников, методика «Представления дошкольников о правильном питании». Автор – А.А. Ошкина), психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
Формирование основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия семьи и ДОО (на примере МДОУ «Детский сад 4»). А также похожие готовые работы: страница 6 #1509789
Артикул: 1509789
- Предмет: Дошкольная педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
- Количество страниц: 115
- Формат файла: doc
2 970p.
1. Айвазян И.Р., Мазниченко М.А. Формирование основ культуры питания как направление воспитания в современном детском саду // От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции. Москва, 2021. С. 243-248.
2. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Н-Новгород, 2004. – 24 с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации. – Ульяновск: УИПКПРО, 2018. – 44 с.
4. Астахова О.В., Саяпина Н.Н. Воспитание здорового питания у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы. Материалы Международного форума. Редколлегия: Е.А. Александрова (отв. ред.), Е.А. Плешкевич (зам. отв. ред.), Н.Н. Саяпина (отв. секретарь) [и др.]. Саратов, 2022. С. 269-275.
5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 112 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер – 2008. – 359 с.
7. Буянова С.В. О проблеме формирования культуры питания у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС. cборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 22-26.
8. Васильева О.С. Психология и культура здоровья. Базовые понятия, концепции и подходы / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2019. – 176 с.
9. Вялова Н.В., Конакова Т.А., Буянова С.В. Комплексный подход к решению проблемы формирования культуры питания у детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 276-278.
10. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 4-7 лет: в условиях групп кратковременного пребывания. – М.: Сфера, 2013. – 185 с.
11. Гатиятулин Ш.Н. Здоровое питание и его принципы // Форум. – 2022. – № 1 (27). – С. 172-175.
12. Давыдова М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие / М.В. Давыдова. – Челябинск, «Искра- Профи», 2013. – 101 с.
13. Деркунская В.А., Коршунова, М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста / // Детский сад от А до Я. ‒ 2011. ‒ № 5. – С. 42-44.
14. Доклад о ходе реализации в 2019 году плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu67.ru/files/698/doklad-o-realizacii-plana-osnovnyh-meropriyatij-do-2020-goda-provodimyh-v-ramkah-desyatiletiya-detstva-za-2019-god.pdf (дата обращения 20.02.2023).
15. Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.
16. Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей. – Иркутск: ИГМУ, 2011. – 24 с.
17. Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.
18. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2016. – 202 с.
19. Касьянова Л.Г., Литвинюк В.К. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. Выпуск 15. – Шадринск, 2010. – С. 123-127.
20. Кикель П.В., Сороко Э.М. Краткий энциклопедический словарь философских терминов. – Минск: БГПУ, 2006. – 266 с.
21. Князева Т.Н. Возрастная психология / Т. Н. Князева, М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2014. – 306 с.
22. Курилова С.В. Формы, методы и приемы формирования культуры здоровья дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.preemstvennost.ru/10-03-2016/1329-formy-metody-i-priemy-formirovaniya-kultury-zdorovya-doshkolnikov, свободный (дата обращения: 20.12.2022).
23. Ле-ван Т.Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие / Т.Н. Ле-ван – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
24. Малафеева С.Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у старших дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-u-mladshih-shkolnikov. свободный (дата обращения: 17.01.2023).
25. Малоземова И. И., Волкова Н. А Культура здоровья дошкольника как педагогическая проблема // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 3 (16). – С. 159-160.
26. Михеенко А.И. Рациональное и оздоровительное питание. 0 Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. –145 с
27. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 14-17.
28. Нестерова И.А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье» / И.А. Нестерова // Высшее образование сегодня. – 2017. – №2. – С. 92-94.
29. Ошкина А.А. Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни // Детский сад: теория и практика. –2014. – № 8. – С.28-36.
30. Полтавцева Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: монография / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 262 с.
31. Попова Д.В. Тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Формирование культуры здорового питания» // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. № 1 (11). С. 16-19.
32. Проценко Е.А. Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества и художественного слова / Е.А. Проценко, Н.В. Лебедева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1275-1281.
33. Пшихачев Ж.Т., Беров А.А. Медиасфера современного дошкольника как барьер в продвижении идеи здорового питания среди детей // Научные исследования молодых ученых. сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 137-140
34. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях / Л.В. Радионова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.
35. Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие / под науч. ред. В.А. Деркунской. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 195 с.
36. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях / Т.А. Семенова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
37. Сиваков В.И. Управление психической напряженностью старших дошкольников в процессе физического воспитания: монография / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 164 с.
38. Скумин В.А. Культура здоровья: избранные лекции / В.А. Скумин. – Чебоксары: К Здоровью через Культуру, 2002. – 264 с.
39. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2012. – 121 с.
40. Смирнов Н.К. Здоровьесбережение в ДОУ / Н.К. Смирнов. – М.: Знание, 2011. – 121 с.
41. Сонькин В.Д. Конституция и физическое здоровье человека / В.Д. Сонькин, В.В. Зайцева, Г.М. Маслова и др. // Сборник научных трудов «Физическая культура индивида». – М.: ВНИИФК, 1994. – С. 6-20.
42. Степанова О.А. Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательных организациях города Москвы: Сборник документов / Степанова О.А. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
43. Стожарова М.Ю. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни / М.Ю. Стожарова, Н. В. Полтавцева, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – М.: Сфера, 2012. – 120 с.
44. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников жизни / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 208 с.
45. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания / О.Л. Трещева. – Омск: Омский гос. ун-т физ. культ. и спорта, 2013. – 117 с.
46. Указ Президента Российской Федерации от от 29 мая 2017 года № 240 Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705290022.pdf (дата обращения 20.02.2023).
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. – № 265.
48. Финк Т.Е. Концепт «здоровое питание» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 7 (862). – С. 127-134.
49. Харичкова А.И. Формирование навыков здорового питания у дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/04/20/formirovanie-navykov-zdorovogo-pitaniya-u-doshkolnikov, свободный (дата обращения: 18.01.2023).
50. Хакимова Г.А. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография / Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – 175 с.
51. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни / Б.Н. Чумаков. – М.: РПА, 2004. – 416 с.
52. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2014. – 280 с.
53. Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Альфа-Виста, 2017. – 144 с.
54. Юнгкейм А.В., Султанбаева К.И. Исследование представлений о культуре питания как элементе здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Науч. редактор О.Е. Ефимова, отв. редактор Л.Х. Тургинекова. Абакан, 2022. С. 102-14.
2. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Н-Новгород, 2004. – 24 с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации. – Ульяновск: УИПКПРО, 2018. – 44 с.
4. Астахова О.В., Саяпина Н.Н. Воспитание здорового питания у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы. Материалы Международного форума. Редколлегия: Е.А. Александрова (отв. ред.), Е.А. Плешкевич (зам. отв. ред.), Н.Н. Саяпина (отв. секретарь) [и др.]. Саратов, 2022. С. 269-275.
5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 112 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер – 2008. – 359 с.
7. Буянова С.В. О проблеме формирования культуры питания у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС. cборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 22-26.
8. Васильева О.С. Психология и культура здоровья. Базовые понятия, концепции и подходы / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2019. – 176 с.
9. Вялова Н.В., Конакова Т.А., Буянова С.В. Комплексный подход к решению проблемы формирования культуры питания у детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 276-278.
10. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 4-7 лет: в условиях групп кратковременного пребывания. – М.: Сфера, 2013. – 185 с.
11. Гатиятулин Ш.Н. Здоровое питание и его принципы // Форум. – 2022. – № 1 (27). – С. 172-175.
12. Давыдова М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие / М.В. Давыдова. – Челябинск, «Искра- Профи», 2013. – 101 с.
13. Деркунская В.А., Коршунова, М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста / // Детский сад от А до Я. ‒ 2011. ‒ № 5. – С. 42-44.
14. Доклад о ходе реализации в 2019 году плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu67.ru/files/698/doklad-o-realizacii-plana-osnovnyh-meropriyatij-do-2020-goda-provodimyh-v-ramkah-desyatiletiya-detstva-za-2019-god.pdf (дата обращения 20.02.2023).
15. Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.
16. Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей. – Иркутск: ИГМУ, 2011. – 24 с.
17. Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 164 с.
18. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2016. – 202 с.
19. Касьянова Л.Г., Литвинюк В.К. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. Выпуск 15. – Шадринск, 2010. – С. 123-127.
20. Кикель П.В., Сороко Э.М. Краткий энциклопедический словарь философских терминов. – Минск: БГПУ, 2006. – 266 с.
21. Князева Т.Н. Возрастная психология / Т. Н. Князева, М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2014. – 306 с.
22. Курилова С.В. Формы, методы и приемы формирования культуры здоровья дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.preemstvennost.ru/10-03-2016/1329-formy-metody-i-priemy-formirovaniya-kultury-zdorovya-doshkolnikov, свободный (дата обращения: 20.12.2022).
23. Ле-ван Т.Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие / Т.Н. Ле-ван – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
24. Малафеева С.Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у старших дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-u-mladshih-shkolnikov. свободный (дата обращения: 17.01.2023).
25. Малоземова И. И., Волкова Н. А Культура здоровья дошкольника как педагогическая проблема // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 3 (16). – С. 159-160.
26. Михеенко А.И. Рациональное и оздоровительное питание. 0 Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. –145 с
27. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 14-17.
28. Нестерова И.А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье» / И.А. Нестерова // Высшее образование сегодня. – 2017. – №2. – С. 92-94.
29. Ошкина А.А. Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни // Детский сад: теория и практика. –2014. – № 8. – С.28-36.
30. Полтавцева Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: монография / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 262 с.
31. Попова Д.В. Тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Формирование культуры здорового питания» // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. № 1 (11). С. 16-19.
32. Проценко Е.А. Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества и художественного слова / Е.А. Проценко, Н.В. Лебедева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1275-1281.
33. Пшихачев Ж.Т., Беров А.А. Медиасфера современного дошкольника как барьер в продвижении идеи здорового питания среди детей // Научные исследования молодых ученых. сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 137-140
34. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях / Л.В. Радионова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.
35. Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие / под науч. ред. В.А. Деркунской. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 195 с.
36. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях / Т.А. Семенова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
37. Сиваков В.И. Управление психической напряженностью старших дошкольников в процессе физического воспитания: монография / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 164 с.
38. Скумин В.А. Культура здоровья: избранные лекции / В.А. Скумин. – Чебоксары: К Здоровью через Культуру, 2002. – 264 с.
39. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2012. – 121 с.
40. Смирнов Н.К. Здоровьесбережение в ДОУ / Н.К. Смирнов. – М.: Знание, 2011. – 121 с.
41. Сонькин В.Д. Конституция и физическое здоровье человека / В.Д. Сонькин, В.В. Зайцева, Г.М. Маслова и др. // Сборник научных трудов «Физическая культура индивида». – М.: ВНИИФК, 1994. – С. 6-20.
42. Степанова О.А. Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательных организациях города Москвы: Сборник документов / Степанова О.А. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
43. Стожарова М.Ю. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни / М.Ю. Стожарова, Н. В. Полтавцева, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – М.: Сфера, 2012. – 120 с.
44. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников жизни / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 208 с.
45. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания / О.Л. Трещева. – Омск: Омский гос. ун-т физ. культ. и спорта, 2013. – 117 с.
46. Указ Президента Российской Федерации от от 29 мая 2017 года № 240 Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705290022.pdf (дата обращения 20.02.2023).
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. – № 265.
48. Финк Т.Е. Концепт «здоровое питание» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 7 (862). – С. 127-134.
49. Харичкова А.И. Формирование навыков здорового питания у дошкольников. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/04/20/formirovanie-navykov-zdorovogo-pitaniya-u-doshkolnikov, свободный (дата обращения: 18.01.2023).
50. Хакимова Г.А. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография / Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – 175 с.
51. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни / Б.Н. Чумаков. – М.: РПА, 2004. – 416 с.
52. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2014. – 280 с.
53. Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Альфа-Виста, 2017. – 144 с.
54. Юнгкейм А.В., Султанбаева К.И. Исследование представлений о культуре питания как элементе здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Науч. редактор О.Е. Ефимова, отв. редактор Л.Х. Тургинекова. Абакан, 2022. С. 102-14.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия семьи и ДОО (на примере МДОУ «Детский сад 4») |
Артикул: | 1509789 |
Дата написания: | 29.06.2023 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Дошкольная педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 115 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
Файлы артикула: Формирование основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия семьи и ДОО (на примере МДОУ «Детский сад 4»). А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету дошкольная педагогика
Пролистайте "Формирование основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия семьи и ДОО (на примере МДОУ «Детский сад 4»). А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование основ культуры здорового питания у дошкольников в условиях взаимодействия семьи и ДОО
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Временная изменчивость метеорологической дальности видимости (МДВ) по данным автоматической станции