Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста #9301080

Артикул: 9301080
3 200p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 11
1.1. Ведущие понятия исследования 11
1.2. Особенности программ дошкольного образования с позиции формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 21
1.3 Предпосылки процесса формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 29
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего возраста в процессе игр 45
2.1. Выявление уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей 5-6 лет 45
2.2. Система работы по формированию дружеских взаимоотношений у детей 5-6 лет в процессе подвижных игр 60
2.3. Динамика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего возраста 72
Выводы по главе 2 79
Заключение 81
Список используемой литературы 86
Приложение 96
Одночастные монографические ресурсы
1. Антонова В. Г. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. / В. Г. Антонова М.: Проспект, 2017 — 195 с. — Текст: непосредственный.
2. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях. 3-е изд. перераб. и доп. / Т.В. Антонова / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Академия, 2016 – 304 с. — Текст: непосредственный.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю. П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c. — Текст: непосредственный.
4. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c. — Текст: непосредственный.
5. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М.: Мозаика-синтез, 2016 — 306 с. — Текст: непосредственный.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский.-СПБ.: Союз,2014. — 201 с. — Текст: непосредственный.
7. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте /Л. С. Выготский. – М.: 1998. — С.432-433 — Текст: непосредственный.
8. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В. В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c. — Текст: непосредственный.
9. Иванкова Р. А. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателя дет. сада. / Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2014. – 126 с. — Текст: непосредственный.
10. Иванкова Р. А. Педагогические условия формирования положительных взаимоотношений у детей. / Р. А. Иванкова - М.: Просвещение, 2015. – 111 с. — Текст: непосредственный.
11. Иванкова Р. А. Развитие взаимоотношений в игре - в сб. некоторые проблемы детской психологии. / Р. А. Иванкова - М.: Академия, 2012. – 153 с. — Текст: непосредственный.
12. Иванова Г. Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников. / Г. Е. Иванова монография - М. 2000. – 141 с. — Текст: непосредственный.
13. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. - М.: Мозайка – синтез, 2012.- 331 с. — Текст: непосредственный.
14. Колмогорова Л. С. Что я знаю о себе. / Л. С. Колмогорова – М.: Просвещение, 1998. – 172 с. — Текст: непосредственный.
15. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студентов дошк. отделений и фак. выс. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016 – 232 с. — Текст: непосредственный.
16. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. / А. А. Кроник - Киев, 1982. – 159 с. — Текст: непосредственный.
17. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. / Е. С. Кузьмин - М.: Просвещение, 1967. – 401 с. – 159 с. — Текст: непосредственный.
18. Кулагин И. Ю., Комоцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. / И. Ю. Кулагин, В. Н. Комоцкий Учебное пособие. -М.: Сфера, 2016. - С.163. — Текст: непосредственный.
19. Лихачев Б. Простые истины воспитания. / Б. Лихачев - М.: Сфера, 1983. – 143 с. — Текст: непосредственный.
20. Логинова Н. Это прекрасное слово «общение». / Н. Логинова - М.: Мысль, 1993. – 108с. — Текст: непосредственный.
21. Лэндрет Г. Игровая терапия: Искусство отношений. / Г. Лэндрет - М.: Международная пед. академия, 2001. – 155 с. — Текст: непосредственный.
22. Матусик А. И. Воспитание организаторских умений у детей 6-7 лет. / А. И. Матусик // монография. 2014. – 178 с. — Текст: непосредственный.
23. Маттун М.Э. Близость в личных взаимоотношениях. / М. Э. Маттун / Хрестоматия поглубинной психологии. - М.: Сфера, 2016. - 239 с. — Текст: непосредственный.
24. Неверович Я.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. - М.: Академия, 2015. – 136 с. — Текст: непосредственный.
25. Никитин Б. П. Развивающие игры. / Б. П. Никитин - 2-е изд. - М.: Сфера, 2011. – 126 с. — Текст: непосредственный.
26. Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.Р. МГУ 1984. – 287 с. — Текст: непосредственный.
27. Парамонова Л. А. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Л. А. Парамонова. - 5-е изд. - М.: Сфера, 2014. - 161 с. — Текст: непосредственный.
28. Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А.Марковой, В.Г. Нечаевой М.: Просвещение, 2015 – 212 с. — Текст: непосредственный.
29. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – синтез, 2015. – 301 с. — Текст: непосредственный.
30. Репина Т. А. Межличностные отношения в различных возрастных группах детского сада. / Т. А. Репина / В сб.: Проблемы социальной психологии. - М.: Просвещение, 2015. - 101 с. — Текст: непосредственный.
31. Репина Т. А. Методы изучения межличностных отношений в возрастной группе детского сада. / Т. А. Репина / В сб.: Методы социально-психологических исследований. - М.: Просвещение, 2015. – 151 с. — Текст: непосредственный.
32. Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. / Т. А. Репина - М.: Сфера, 2015. – 96 с. — Текст: непосредственный.
33. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова – М.: Владос, 2015 – С. 61— Текст: непосредственный.
34. Смирнов О. Г. Детская психология: Учебник для ВУЗов / О. Г. Смирнов. - М.: Пересвет, 2017 — 201 с. — Текст: непосредственный.
35. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. / В. А. Сухомлинский М.: Молодая гвардия, 1971 — 113 с. — Текст: непосредственный.
36. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. Мн., 1981 – 214 с. — Текст: непосредственный.
37. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов / Под ред. Г.А. Урунтаевой. - М.: Просвещение, 2015 – 127 с. — Текст: непосредственный.
38. Уманский Л. И. Поэтапное развитие группы как коллектива / Л. И. Уманский // - М.: Академия, 2015. - 311 с. — Текст: непосредственный.
39. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 381 c. — Текст: непосредственный.
40. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2014. - 208 c. — Текст: непосредственный.
41. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин.-М.: Академия, 2015. – 317 с. — Текст: непосредственный.
Законодательный материалы
42. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 02.10.2019) «Об образовании в Российской Федерации» - Ст. 12Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». — Москва: АСТ: Астрель, 2017. — 120 с. — Текст: непосредственный.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 — Москва: Проспект: 2019. — 237 с. — Текст: непосредственный.
Многочастные монографические ресурсы
44. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. - Т.2.- М.: Харвест, 2013. – 307 с. — Текст: непосредственный.
45. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2016. - 262 c. — Текст: непосредственный.
46. Коломенский Я.Л. Некоторые экспериментальные данные для критики социометрии. / Я. Л. Коломенский - В сб.: Проблемы общественной психологии. - М.: Сфера, 1965. – 156 с. — Текст: непосредственный.
47. Коломенский Я.Л. Проблемы социально-психологического изучения взаимоотношений в группе дошкольников. / Я. Л. Коломенский В сб.: Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. Т.1 - М.: Просвещение, 1970. – 194 с. — Текст: непосредственный.
48. Кричевский Р. Л. Межличностные отношения дошкольников как функция социальной мотивации деятельности. / Р. Л. Кричевский / В сб.: Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. / Под ред. Бодалева Л. – М.: Просвещение, 1973. – 238 с. — Текст: непосредственный.
49. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 6-ти томах. / Н. К. Крупская Т.2, 4, 6. - М. 1958-1959 — Текст: непосредственный.
50. Левин-Щирина Ф.С. Воспитание первоначальных черт коллективизма у детей дошкольного возраста. / Ф. С. Левин-Щирина / Учебные записки Московского гос. пед. ин-та им. Ленина Т.196. - М.: Просвещение, 1963. - 436 с. — Текст: непосредственный.
51. Макаренко А. С. Собр. соч. / А. С. Макаренко Т. 4. - М.: Проспект, 2016. – 387 с. — Текст: непосредственный.
52. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов Т.3 - М.: Просвещение. 2017. - 346 с. — Текст: непосредственный.
53. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c. — Текст: непосредственный.
Диссертации и авторефераты
54. Аржанова А. И. Психологические основы товарищества и дружбы детей дошкольного возраста [Текст]: Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата пед. наук (по психологии) / А. И. Аржанова; Моск. гор. пед. ин-т им. В. П. Потемкина. - Саратов: [б. и.], 1951— Текст: непосредственный.
Сериальные ресурсы
55. Буадзе К.Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей. / К. Ф. Буадзе // Вопросы психологии. - 2018. - С. 74 — Текст: непосредственный.
56. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры /А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1995.- №10 - С. 31 — Текст: непосредственный.
57. Гребенникова, О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности / О. В. Гребенникова // Мир психологии. - 2015. - №1. - С. 101-111— Текст: непосредственный.
58. Камишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. / К. Камишенко //Дошкольное воспитание. – 1984. - №7. – С.43. — Текст: непосредственный.
59. Коломенский Я. Л. О взаимоотношениях в группе детей. / Я. Л. Коломенский // Дошкольное воспитание. - 1986, №1— Текст: непосредственный.
60. Лямина Г.М. О формировании взаимоотношений в раннем возрасте. / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №9. – С. 58. — Текст: непосредственный.
61. Матвеева, А.А. Сущность и содержание понятия «отношение»: Научные исследования: от теории к практике / А. А. Матвеева, В.В. Калита. - 2015. Т. 1. - №2 (3). - С. 319 — Текст: непосредственный.
62. Максимова Р. А. О познании дошкольника самих себя и своих сверстников. / Р. А. Максимов // Ученые записки. Л.Г.У. № 352 вып. 2. – 1970. - С. 67. — Текст: непосредственный.
63. Петровская А.Я. О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений в коллективе. / А.Я. Петровская // Вопросы психологии. – 2016. - №3. – С. 21. — Текст: непосредственный.
64. Сахарова В. В. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. / В. В. Сахарова. - 2015.- №2 (5). - С. 30-32. — Текст: непосредственный.
65. Тадошибаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. Л. Тадошибаева // Дошкольное воспитание. – 1983 - № 2. – С. 58 — Текст: непосредственный.
66. Усова А. П. Общественная жизнь детей в играх. / А. П. Усова // Дошкольное воспитание. – 2014. - №5. – С. 34. — Текст: непосредственный.
67. Якобсон П. М. Психология чувств детей дошкольного возраста. / П. М. Якобсон // Дошкольное воспитание. - 1957. - №1. – С. 41. — Текст: непосредственный.
Ресурсы удаленного доступа
68. Алимова Л. У., Шеретли Д. Р. Экспериментальное исследование по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Л. У. Алимова, Д. Р. Шеретли — Текст: электронный // Вопросы науки и образования. 2019. №3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-formirovaniyu-druzheskih-vzaimootnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-dou (дата обращения: 04.01.2020).
69. Бурханов А. Р. Человек и его экзистенция в философии Карла Ясперса / А. Р. Бурханов // Вестник НВГУ. – Текст: электронный - 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-i-ego-ekzistentsiya-v-filosofii-karla-yaspersa (дата обращения: 04.01.2020)
70. Гриценко Н. В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 54-56. — Текст: электронный - URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/ (дата обращения: 04.01.2020).
71. Зотова И. В., Батманова М. С. Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений. / И. В. Зотова, М. С. Батманова — Текст: электронный // Наука и образование сегодня. 2018. №5 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-druzheskih-vzaimootnosheniy (дата обращения: 04.01.2020).
72. Зотова И. В., Умерова М. С. Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. И. В. Зотова, М. С. Умерова — Текст: электронный // Наука, техника и образование. 2017. №5 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-vzaimootnosheniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2020).
73. Кон И.С. Дружба / И.С. Кон – Текст: электронный // URL: http://www.pseudology.org/Kon/Druzhba/08.htm (дата обращения 12.10.19)
74. Кирьянова С. А. «Психолого-педагогический аспект понятия «дружеские отношения» у детей старшего дошкольного возраста» / С. А. Кирьянова – Текст: электронный // Молодой ученый – 2019. – URL: https://moluch.ru/archive/280/63065/ (дата обращения 07.11.2019)
75. Кирьянова С. А. «Поликультурный принцип как средство формирования дружеских отношений у детей дошкольного возраста» / С. А. Кирьянова – Текст: электронный // Молодой ученый – 2019. – URL: https://moluch.ru/archive/284/63926/ (дата обращения 07.11.2019)
76. Леандра К., Нуно Т., Карла Ф., Антонио Д. С. Качество игры, социальное принятие и взаимная дружба у детей дошкольного возраста. / К. Леандра, Т. Нуно, Ф. Карла, Д. С. Антонио // СДО. 2019. №1 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-igry-sotsialnoe-prinyatie-i-vzaimnaya-druzhba-u-detei-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2020).
77. Мамутова З. С., Пасхина К. В. Экспериментальное исследование по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста. / З. С. Мамутова, К. В. Пасхина – Текст: электронный // Academy. 2019. №2 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-formirovaniyu-druzheskih-otnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2020).
78. Милюкова Е. В. Факторы дружбы детей дошкольного возраста. / Е. В. Милюкова // Вестник Курганского государственного университета. – Текст: электронный – 2015. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-druzhby-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2020).
79. Приобщение к элементарным общепринятым нормам. – Текст: электронный – 2017. – URL: https://infopedia.su/14x652a.html (дата обращения 7.11.19)
80. Рукавишникова Е. Е. Психологические особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. / Е. Е. Рукавишникова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – Текст: электронный – 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2020).
81. Шинкарёва Н. А., Цвентарных М. А. Игры с правилами как средство развития дружеских взаимоотношений детей седьмого года жизни. / Н. А. Шинкарева, М. А. Цвентарных // АНИ: педагогика и психология. – Текст: электронный – 2018. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-s-pravilami-kak-sredstvo-razvitiya-druzheskih-vzaimootnosheniy-detey-sedmogo-goda-zhizni (дата обращения: 04.01.2020).
82. Шинкарёва Н. А., Алексеева А. В. Особенности воспитания гуманных отношений к сверстникам детей седьмого года жизни. Н. А. Шинкарева, А. В. Алексеева // АНИ: педагогика и психология. – Текст: электронный – 2018. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitaniya-gumannyh-otnosheniy-k-sverstnikam-detey-sedmogo-goda-zhizni (дата обращения: 04.01.2020).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 9301080
Дата написания: 29.05.2020
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика (дошкольное образование)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 101
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

В условиях модернизации отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельной, свободной личности, способной к созидательному взаимодействию с окружающим миром и обществом. Основы такой личности закладываются уже в дошкольном возрасте. В связи с этим, первостепенной задачей организованного процесса дошкольного образования является накопление ребенком субъектного опыта, содержащего средства и способы взаимодействия с миром.
В работах Т.В.Антоновой, М.И.Лисиной, В.Г.Маралова, А.Г.Рузской, В.А.Ситарова и др. раскрывается нравственная ценность межсубъектного взаимодействия, его диалогичный характер. Умение взаимодействовать, выстраивать дружеские отношения, рассматривается как необходимое условие комфортности ребенка в группе сверстников, а сам процесс взаимодействия как база для формирования важнейших качеств личности: активности, целеустремленности, нравственности, гуманности, организованности, толерантности и др.
Исходя из этого, проблема формирования дошкольника как субъекта взаимодействия с окружающими людьми приобретает особую теоретическую и практическую значимость. В последние годы, в рамках данного вопроса, выделяют проблематику взаимодействия дошкольников и формирование дружеских отношений, ведь важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми. чем обуславливается актуальность нашего исследования.
Особое место среди разнообразных видов деятельности, для развития ребенка как целостной личности и формированию дружеских отношений, принадлежит игре. Согласно Л.С.Выготскому, С.Л.Рубинштейну, А.Н.Леонтьеву, Д.Б. Эльконину, А.П.Усовой и др. именно совместная игровая деятельность имеет определяющее значение для развития ребенка и его социализации. Проблема развития дружеских отношений дошкольников в игровой деятельности нашла определенное отражение в исследованиях. Освещены вопросы взаимодействия детей в сюжетно-ролевых (Р.И.Жуковская, Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, Л.Лидак, А.П.Усова и др.), режиссерских (О.В.Солнцева), хороводных (А.Г.Гогоберидзе), театрализованных (О.В.Акулова), конструктивных (М.Н.Полякова) играх.
Вместе с тем, в старшем дошкольном возрасте особое место принадлежит сюжетно-ролевым играм (Е.Е.Кравцова, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Этот вид игры рассматривается, как реальная практика взаимодействия, где дети ставятся перед необходимостью согласовывать свои действия по предметному содержанию и смыслу самой деятельности. Игра представляет собой единое целое. Недостаточная систематизация формирования дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в сюжетно-ролевых играх, несомненно, так же является значимой проблемой, требующей изучения.
Анализ состояния процесса формирования дружеских отношений через игровую деятельность у детей 5-6 лет в теории и практике выявил следующие противоречия:
- между высокой потребностью педагогов в научно-теоретическом и методическом обосновании процесса формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данной проблемы в научной литературе;
- между востребованностью подготовки педагогов к использованию игровой деятельности в процессе формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью эффективных способов их применения в реальной педагогической практике.
Данная проблема выявляет необходимость в разработке теоретического и практического материала по вопросам становления процесса развития дружеских отношений и проработки методик его формирования.
Цель данной работы – выявить предпосылки формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объект исследования – процесс формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в ДОО.
Предмет исследования – предпосылки формирования дружеских отношений у детей старшего возраста в процессе игровой деятельности в ДОО.
Гипотеза исследования. Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста будет эффективна если:
- использовать принципы личностно-ориентированного подхода, аксиологического подхода, деятельностного подхода, поликультурного подхода в исследуемом процессе;
- выявить особенности применения традиционных и инновационных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формированию дружеских отношений;
- создать благоприятную среду в ДОО;
- подобрать систему игр способную создать предпосылки для формирования дружеских отношений.
Исходя из поставленной цели и гипотезы исследования были определены задачи данной работы:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности программ дошкольного образования в контексте формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить предпосылки процесса формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
4. Разработать и апробировать систему по использованию различных видов игр по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить динамику развития дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая база исследования: над вопросами формирования дружеских отношений в процессе игры работали, такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики, как Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Усова А.П., Жуковская Р.И., Менджерицкая Д.В., Холмогорова В.М., Смирнова Е.О. и многие другие. Подвижные игры характеризуются в работах Канторович М.М., Воротикиной И., Волковой В.А., Карамановой Л.В., Кудрявцева В., Руновой М., Шебеко В.Н., Фролова К.Г., Семеновой Л.М., и др. Сюжетно-ролевые игры рассматривали Е.Е.Кравцова, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и т.д.
Методы исследования:
теоретические: анализ литературы по теме исследования, абстракция и конкретизация, синтез, сравнение, моделирование.
эмпирические: эксперимент, анализ количественных и качественных данных, наблюдение, эксперимент, анкетирование.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка» г. Кирсанов. В эксперименте принимало участие 20 детей из двух групп старшего дошкольного возраста. Работа проводилась в несколько этапов, включающих в себя констатирующий, формирующий и контрольный этап.
Научная новизна исследования: выявлены предпосылки формирования дружеских отношений старших дошкольников со сверстниками в рамках процесса игровой деятельности, а также определены содержание и механизм педагогического сопровождения ребенка при формировании дружеских отношений в процессе игрового взаимодействия со сверстниками.
Теоретическая значимость исследования: уточнено понятие дружеские отношения, дано теоретическое обоснование необходимости и возможности использования объективной структуры игр в последовательном освоении старшими дошкольниками для позитивного опыта взаимодействия со сверстниками.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы: при чтении учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» в педагогических вузах и колледжах; при конструировании педагогического процесса в разных типах дошкольных образовательных учреждений; в деятельности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста.
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование дружеских отношений детей через игровую деятельность в ДОО – это процесс целенаправленной и систематической работы, по формированию дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста с использованием специальных методов в рамках игровой деятельности. Функция игры состоит в том, чтобы формировать и строить дружеские отношения и развивать ребенка в цельную личность. Игровая деятельность должна быть направлена на достижение определенных результатов в работе, наладить дружеские отношения с окружающими, развить у детей способность понимать состояние, настроение окружающих посредством выражения лица, интонации языка, эмоции, стимулирующие положительные эмоции у дошкольников, выражающие чувства доброй воли и заботливого отношения к людям, формы эмоциональной помощи, умение утешать, помогать нуждающимся.
2. Предпосылки формирования дружеских отношений – это условия побуждающие детей к общению, способные стать основой для возникновения интереса и дружеских привязанностей. Предпосылки формирования дружеских отношений детей в ДОО в своем развитии проходят три стадии, в каждой из которых должны быть в наличии определенные условия. На первой стадии возникает ситуативное отношение, ключевыми предпосылками которого являются общая деятельность, взаимная оценка и территориальная близость. На второй стадии проявляется договорный характер, когда на первый план выдвигаются соционормативные ценности - неукоснительное соблюдение правил дружбы и высокие требования к характеру друга. И на третьей, «внутренне-психологической» стадии первостепенное значение приобретают личностные черты и свойства - искренность, верность и способность к интимности.
3.Система формирования предпосылок дружеских отношений детей в ДОО включает в себя: принципы (ключевыми являются: личностно-ориентированный подход, аксиологический подход, деятельностный подход, поликультурный подход), цель, содержание деятельности, технологию формирования дружеских отношений, результат
4. Методические рекомендации формирования предпосылок дружеских отношений детей в ДОО: для определения направления воспитательной работы в процессе игры с целью формирования предпосылок дружеских отношений между детьми, нужно учитывать, функции игры в воспитании дружеских чувств детей. Требуется определить, входит ли внутренний мир ребенка, благодаря соответствующим содержательным характеристикам или ролевым предписаниям в игру. Важно учитывать особенности дружеских проявлений детей в зависимости от их осведомленности о нравственных нормах и опыта реального поведения, а так же особенности дружеских чувств детей в зависимости от содержания игровой деятельности. В связи с вышесказанным, необходимо создание особых педагогических условий: организация предварительной работы (беседа с детьми, наблюдения), пример проявления гуманного отношения со стороны воспитателя при организации учебно-воспитательного процесса, через оценку деятельности детей, руководство игровой деятельностью, использование и постановка ситуаций возможных в реальности, способствующих формированию дружеских отношений дошкольников к окружающим.
5. Выявление динамики развития дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста должно опираться не только на социометрические метод, но на комплекс методов (наблюдение, анкетирование, контроль), так как дети старшего дошкольного возраста имеют ярко выраженную эмоциональность, которую сложно выявить и проанализировать ввиду ее субъективности.
Апробация исследования:
По данной работе были выпущены следующие научные статьи:
- «Психолого-педагогический аспект понятия «дружеские отношения» у детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/280/63065/ (дата обращения 07.11.2019)
- «Поликультурный принцип как средство формирования дружеских отношений у детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/284/63926/ (дата обращения 07.11.2019)
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы 80 источников и 4 приложений. В первой главе (Глава 1: Теоретические аспекты проблемы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста; Пункт 1.1. Ведущие понятия исследования; Пункт 1.2 Особенности программ дошкольного образования с позиции формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста; Пункт 1.3 Предпосылки процесса формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность) рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста, такие как: ведущие понятия (дружба, общение, дружеские взаимоотношения), программы дошкольного образования в рамках формирования дружеских взаимоотношений, а так же предпосылки формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры. Во второй главе «Экспериментальная работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего возраста в процессе игр» (Пункт 2.1. Выявление уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей 5-6 лет; 2.2. Система работы по формированию дружеских взаимоотношений у детей 5-6 лет в процессе подвижных игр; Пункт 2.3. Динамика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего возраста) мы рассматривали выявление уровня сформированности дружеских отношений, выявляли систему работы по формированию дружеских взаимоотношений в процессе подвижных игр, а так же проанализировали динамику формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста по предмету педагогика (дошкольное образование)

Пролистайте "Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.07.2024
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 1
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 2
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 3
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 4
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 5
Магистерская диссертация — Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.