Введение 2
Глава I. Научно-теоретические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников 6
1.1. Понятие универсального учебного действия 6
1.2. Виды универсальных учебных действий 15
1.3. Использование информационных технологий в обучении младших школьников 41
Выводы по 1 главе 46
Глава II. Методические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников 48
2.1. Анализ образовательных систем, учебных программ, УМК по литературному чтению 48
2.3. Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках чтения 62
2.3. Опытно-экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у младших школьников 74
2.3.1. Констатирующий эксперимент 75
2.3.2. Формирующий этап 78
2.3.3. Контрольный этап 91
Выводы по 2 главе 96
Заключение 97
Список литературы 101
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения. А также похожие готовые работы: страница 3 #1301139
Артикул: 1301139
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 93% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2012 году
- Количество страниц: 125
- Формат файла: doc
2 970p.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6.10.2009 № 373
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программа «Чтение и начальное литературное образование» (для четырехлетней начальной школы). М., 2009. – 298с.
5. Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «Школа 2100»). Проект, М., 2010
6. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.
7. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. –Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. - 58с.
8. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / Под ред. Т.Г.Рамзаевой. – СПб.: Специальная Литература, 1998. – С. 44–52
9. Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989. – 315с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96с.
11. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология 20 века. – М., 1997. - С. 394 -395
12. Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения // Новые исследования в пед. науках. - Вып. IV. - М., 1965. - С. 15.
13. Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.
14. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений //Начальная школа – 2000 - №11 - С.19-25
15. Есин А. Б. Анализ // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: , 2003. - С.31.
16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. – 296с.
17. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план. //Начальная школа. – 1990 - №12. - С.31-34
18. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения //Начальная школа. – 1990 - №3. - С.67-68
19. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
20. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000- №11. - С.6-13.
21. Кочаровская З.Д. Краткие пересказ в начальных классах //Начальная школа. – 1981. - №5. - С.20-23.
22. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения //Начальная школа. – 1985. - №12. - С. 30-34.
23. Левидов А.М. Автор – образ – читатель. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. – 350с.
24. Левин В.А. когда маленький школьник становится большим читателем. – М.: Лаида, 1994. – 192с.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избр. тр. М.; Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
26. Леонтьев А.Н. Психологические особенности сознательности учителя // Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды: в 2-х т. – Т 1. – М.: Педагогика, 1987. – С 134–135.
27. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопросы психологии. - 1986, - № 4. - С.119-120
28. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – 368с.
29. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению// Начальная школа. – 2007.- №12
30. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 95с.
31. Лазарева В. А. Литературное чтение. М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова. Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. - 96 с.
32. Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная школа. – 1981. – №3. – С.27-31.
33. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Специальная литература, 1997. – 168с.
34. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972. – 206с.
35. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий. Методические рекомендации.- Тюмень: ТОГИРРО, 2008. - 28с.
36. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.
37. Программы общеобразовательных учреждений. //Начальные класса 1 –3. – М.: Просвещение, 1994. – 160с.
38. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика Обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – 431с.
39. Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды. – М.: Изательство АПН РСФСР, 1961. – 427с.
40. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов - Томск, 1993. – 456с.
41. Родная речь: Книга 2, часть вторая. – М.: Просвещение, 1993. – 224с.
42. Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку. – М.: Просвещение, 1996. – 347с.
43. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками. – М.: Просвещение, 1977. – 158с.
44. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. .И.Герцена, 2006. – 278с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. –720с.
46. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 1 (1-4 классы)», М.: Просвещение, 2000. - 325 с.
47. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. - 320 с.
48. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – 384с.
49. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 1974. - 63 с.
50. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. – 1985. - №2 - С.50-54.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6.10.2009 № 373
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программа «Чтение и начальное литературное образование» (для четырехлетней начальной школы). М., 2009. – 298с.
5. Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «Школа 2100»). Проект, М., 2010
6. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.
7. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. –Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. - 58с.
8. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / Под ред. Т.Г.Рамзаевой. – СПб.: Специальная Литература, 1998. – С. 44–52
9. Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989. – 315с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96с.
11. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология 20 века. – М., 1997. - С. 394 -395
12. Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения // Новые исследования в пед. науках. - Вып. IV. - М., 1965. - С. 15.
13. Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.
14. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений //Начальная школа – 2000 - №11 - С.19-25
15. Есин А. Б. Анализ // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: , 2003. - С.31.
16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. – 296с.
17. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план. //Начальная школа. – 1990 - №12. - С.31-34
18. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения //Начальная школа. – 1990 - №3. - С.67-68
19. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
20. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000- №11. - С.6-13.
21. Кочаровская З.Д. Краткие пересказ в начальных классах //Начальная школа. – 1981. - №5. - С.20-23.
22. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения //Начальная школа. – 1985. - №12. - С. 30-34.
23. Левидов А.М. Автор – образ – читатель. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. – 350с.
24. Левин В.А. когда маленький школьник становится большим читателем. – М.: Лаида, 1994. – 192с.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избр. тр. М.; Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
26. Леонтьев А.Н. Психологические особенности сознательности учителя // Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды: в 2-х т. – Т 1. – М.: Педагогика, 1987. – С 134–135.
27. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопросы психологии. - 1986, - № 4. - С.119-120
28. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – 368с.
29. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению// Начальная школа. – 2007.- №12
30. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 95с.
31. Лазарева В. А. Литературное чтение. М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова. Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. - 96 с.
32. Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная школа. – 1981. – №3. – С.27-31.
33. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Специальная литература, 1997. – 168с.
34. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972. – 206с.
35. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий. Методические рекомендации.- Тюмень: ТОГИРРО, 2008. - 28с.
36. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.
37. Программы общеобразовательных учреждений. //Начальные класса 1 –3. – М.: Просвещение, 1994. – 160с.
38. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика Обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – 431с.
39. Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды. – М.: Изательство АПН РСФСР, 1961. – 427с.
40. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов - Томск, 1993. – 456с.
41. Родная речь: Книга 2, часть вторая. – М.: Просвещение, 1993. – 224с.
42. Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку. – М.: Просвещение, 1996. – 347с.
43. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками. – М.: Просвещение, 1977. – 158с.
44. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. .И.Герцена, 2006. – 278с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. –720с.
46. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 1 (1-4 классы)», М.: Просвещение, 2000. - 325 с.
47. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. - 320 с.
48. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – 384с.
49. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 1974. - 63 с.
50. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. – 1985. - №2 - С.50-54.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения |
Артикул: | 1301139 |
Дата написания: | 17.01.2012 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 93% |
Количество страниц: | 125 |
Файлы артикула: Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 93% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчёт по практике-База практики Управление пенсионным фондом РФ по РТ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности