Государственная политика в сфере высшего образования #9101977

Артикул: 9101977
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.05.2024
Введение 3
1 Теоретические основы изучения реализации государственной политики в сфере высшего образования 5
1.1 Система образования в Российской Федерации: понятие, уровни, система управления 5
1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в сфере высшего образования 10
1.3 Методы и методики оценки развития сферы высшего образования 20
2 Практические аспекты анализа реализации государственной политики в сфере высшего образования в РФ 32
2.1 Анализ развития сферы высшего образования в Российской Федерации 32
2.2 Проблемы реализации государственной политики в сфере высшего образования и их пути решения 37
Заключение 49
Список литературы 51

Многие десятилетия система высшего образования в России считалась одной из лучших во всем мире. В наших университетах и по сей день существует программа обмена студентами с зарубежными вузами. Но вместе с тем, нет абсолютно стабильной и эффективной системы. На данный момент образование в вузах РФ претерпевает значительные изменения. Вводится интегрированный подход в подготовке квалифицированных специалистов. На смену ранее устоявшимся подходам приходит направление на регулярное развитие, самообновление и гибкость. Чтобы и в дальнейшем соответствовать вызовам времени, система высшего образования РФ должна быть универсальной, самонастраивающейся, способной адаптироваться к меняющимся условиям. С конца 20 века значительно увеличилось число высших учебных заведений. Но многие из них не имели достаточных предпосылок для своего становления. Не было установленной материально-технической базы и компетентного профессорско-преподавательского состава. Это в значительной степени влияло на качество подготовки специалистов. Был проведен анализ, после чего стало понятно, что только при прохождении стажировки по обучаемому направлению, выпускники были способны выполнять свои обязанности в полной мере. В условиях непродуманного реформирования высшей школы, да и всей системы образования, а также вследствие недостаточного финансирования, вынужденного сокращения производственной практики, а также практических видов занятий, многие вузы не сумели перестроить организацию обучения по специальным дисциплинам так, чтобы обеспечить компетентностный подход к подготовке. В настоящее время уровень профессиональной подготовки специалистов неполностью соответствует содержанию предъявляемых к нему требований, а также государственным стандартам высшего образования. В современных условиях все чаще дает о себе знать противоречие между уровнем развития компьютерной и вычислительной техники и степенью подготовленности персонала к их использованию. Вместе с тем компьютеризация и автоматизация его деятельности приводят к появлению новых структур в органах управления ВУЗов. Все это вызывает необходимость подготовки и переобучения научно-педагогического состава, разработки и внедрения передовых форм подготовки и повышения квалификации специалистов. В связи с этим перед ВУЗами встает одна из серьёзных задач — нахождение верного соотношения практического и теоретического обучения.
Целью работы является реализация государственной политики в сфере высшего образования в РФ.
1. Звездина П., Казакулова Г., Гаврилко-Алексеев А. Эксперты назвали вузы — рекордсмены по защите «фальшивых» диссертаций. 2018. .
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2.
3. Зиньковский К.В., Деркачев П.В. Реструктуризация системы высшего образования: оценка результатов объединений вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 6. С. 135–145.
4. Исаева Н.В., Борисова Л.В. Сравнительный анализ национальных политик по развитию кампусов исследовательских университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 74–88.
5. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. 2017. С. 24. [Электронный ресурс].
6. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций — инициатива системных изменений в высшем образовании (статья вторая) // Высшее образование сегодня. 2015. № 7. С. 37–43.
7. Кашницкий И.С., Мкртчян Н.В., Лешуков О.В. Межрегиональная миграция молодежи в России: комплексный анализ демографической статистики // Вопросы образования. 2016. № 3. С. 169–203.
8. Клячко Т.Л., Краснова Г.А. Экспорт высшего образования: состояние и перспективы в мире и в России // Экономика науки. 2015. Т. 1. № 2. С.102–108.
9. Клячко Т.Л., Титова Н.Л., Крыштановский А.О. и др. Стратегии адаптации высших учебных заведений: Экономический и социологический аспекты. М.: ГУ ВШЭ, 2018
10. Козлов Д.В., Платонова Д.П., Лешуков О.В. Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
11. Косякова Ю., Ястребов Г., Янбарисова Д., Куракин Д. Воспроизводство социального неравенства в российской образовательной системе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2019. № 19 (5). С. 88.
12. Кузьмина Ю.В. Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов // Высшее образование в России. 2019. № 10. С. 133–140.
13. Магун В.С., Энговатов М.В. Межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985–2001 гг. // Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России / сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005. С. 180–234.
14. Малошонок Н.Г. «Студент» или «молодой ученый»: мнения научных руководителей о предпочтительной модели аспирантской подготовки в российских университетах // Мониторинг общественного мнения:Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 206–231
15. Малошонок Н.Г. Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 59–83.
16. Малошонок Н.Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37–44. Малошонок Н.Г. Как восприятие академической честности среды университета взаимосвязано со студенческой вовлеченностью: возможности концептуализации и эмпирического изучения // Вопросы образования. 2016б. № 1. С. 35–60.
17. Малошонок Н.Г., Семенова Т.В., Терентьев Е.А. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92–121. Малошонок Н.Г., Терентьев Е.А. На пути к новой модели аспирантуры: опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах // Вопросы образования. 2019. № 3. Маляренко Е. Медведев предложил экспортировать российское образование // РБК. 30 мая 2017. (дата обращения: 20.06.2017). Мартынова С., Ратай Т., Суслов А., Фурсов К. Исследования и разработки в секторе высшего образования. ИСИЭЗ. 2018. [Электронный ресурс]. . Министерство образования Российской Федерации. Приказ от 11.02.2002 № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». . 306 Нил Ф. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений // Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 4. Ощепков А.Ю. Отдача от высшего образования в российских регионах // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2010. № 14 (4). Панова А., Юдкевич М., Алипова О., Литвинова Л. Российская академическая профессия в обществе знаний: Основные результаты опроса преподавателей вузов 2017–2018 годов. М.: НИУ ВШЭ, 2019. Польдин О.В., Юдкевич М.М., Матвеева Н.Н., Стерлигов И.А. Публикационная активность вузов: эффект Проекта «5-100» // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 10–35. Прахов И.А., Юдкевич М.М. Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 126– 147.
18. Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2017 год, тыс. руб. [Электронный ресурс]. . РИА Новости, 2019. [Электронный ресурс].
19. Романенко К.Р., Лисюткин М.А. Университетские объединения в России: четыре волны образовательной политики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3. С. 112–120.
20. Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб. / Росстат. М., 2016. С. 198, 203.
21. Рощина Я. Чьи дети учатся в российских элитных вузах? // Вопросы образования. 2006. № 1. С. 347–369.
22. Рудаков В.Н., Чириков И.С., Рощин С.Ю., Дрожжина Д.С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77–102.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Государственная политика в сфере высшего образования
Артикул: 9101977
Дата написания: 29.01.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 54
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Государственная политика в сфере высшего образования по предмету государственное и муниципальное управление

Пролистайте "Государственная политика в сфере высшего образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.05.2024
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 1
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 2
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 3
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 4
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 5
Курсовая — Государственная политика в сфере высшего образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.