Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР #1507261

Артикул: 1507261
1 570p. 2 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.06.2024
Введение 3
I. Теоретические основы использования дидактических игр и упражнений в развитии фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР 7
1.1. Дидактические игры и упражнения как средства развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 10
Выводы по I главе 18
II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР 20
2.1. Организация экспериментального исследования по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР 20
2.2. Реализация программы по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР 23
2.3.Анализ результатов исследования 25
Выводы по II главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения……

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр и упражнений в развитии фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования: процесс развития фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: дидактические игры и упражнения как средство развития фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: развитие фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР будет более эффективным, если:
- учтены особенности проведения дидактических игр и упражнений в ДОО;
- учтены особенности развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР;
- разработана и внедрена программа использования дидактических игр и упражнений как средства развития фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Учитывать особенности проведения дидактических игр и упражнений в ДОО.
2. Проанализировать особенности развития фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.
3. Разработать, внедрить и доказать эффективность программы по использованию дидактических игр и упражнений как средства развития фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. —128с.
2. Асмолова, Г.А. и др. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Методические рекомендации //М.: Союз педиатров России, Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. – 2014. – 217с.
3. Балобанова, В.П., Юртайкин, В.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 240 с.
4. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Ритм речевых и неречевых процессов у детей в норме и при речевой патологии // Вопросы психолингвистики. – 2012. – Т. 2. – С. 84.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
6. Богатырева, А.В., Пикина, Е.В. Развиваем фонематический слух у детей // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №1. - С. 25-27.
7. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2014. – 213 с.
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
9. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
10. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2012. –36 с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2011. 24с.
12. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2013. – 136 с.
13. Глаголева, К.С. Л.С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 324-326.
14. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников / А.М. Горчакова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 5 - 12.
15. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед. - 2014. - № 1. - С. 41-47
16. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 129 с.
17. Емельянова, М. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ / М. Емельянова. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 288 с.
18. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – 167 с.
19. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
20. Левина, Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162 с.
21. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед.вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
22. Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: методическое пособие / Л.С. Маркова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с.
23. Орлова, О.С., Эстрова, П.А., Калмыкова, А.С. Особенности развития детского голоса в онтогенезе // Специальное образование. - 2013. - №4. - С.92-104
24. Пащенко, И.Ю., Студенникова В.В. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 22-25.
25. Поваляева, М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
26. Самарцева, Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Н.П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 1. - С. 8-15
27. Сафина, Л.А. Развитие речи детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 35-37.
28. Сидорчук, Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2013. – 265 с.
29. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: ACADEMA, 2000. - 400 с.
30. Странадко, М.В. Особенности формирования фонематического слуха у детей с задержкой психического развития // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 146-149.
31. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
32. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д., 2001. - 144 с.
33. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 240 с.
34. Филичева, Т.Б, Основы дошкольной логопедии. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
35. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
36. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». - М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
37. Фотекова, Т.А., Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
38. Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
39. Чоома, А.Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 63-66.
40. Шарова, О.В. Психосенсомоторное развитие дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №.4. – 180 с.
41. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. - М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Артикул: 1507261
Дата написания: 26.09.2018
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 61
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Пролистайте "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.06.2024
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 1
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 2
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 3
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 4
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 5
Курсовая — Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию фонематического слуха и восприятия — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.