Введение 3
Глава 1. 6
1.1 Теоретические предпосылки изучения ТРИЗ технологии (обзор отечественных и зарубежных ТРИЗ технологий) 6
1.2 История развития ТРИЗ 7
1.3 ТРИЗ педагогика 11
Глава 2. 13
2.1 ТРИЗ технология как основа активизации познавательной деятельности 13
2.2 Методы и приемы технологии ТРИЗ (практическое применение) 14
2.3 Система заданий с использованием технологий ТРИЗ 15
Заключение 21
Список использованных источников 24
Познавательная деятельность включает единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Он осуществляется на каждом этапе жизни, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также посредством реализации различных предметно-практических действий в учебном процессе.
Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности студентов возможна только при наличии стимулов. Поэтому среди принципов активизации познавательной деятельности особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Главное в начале активной деятельности должно быть не принуждение, а желание ученика решить задачу, что-то узнать, доказать, бросить вызов.
Цель исследования – исследование использования элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах.
Объект исследования – теоретические особенности ТРИЗ технологии.
Предмет исследования – практические элементы использования технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах.
Задачи исследования:
- изучить и описать теоретические предпосылки изучения ТРИЗ технологии (обзор отечественных и зарубежных ТРИЗ технологий);
- рассмотреть историю развития ТРИЗ;
- определить осбенности ТРИЗ педагогики;
- проанализировать ТРИЗ технологию как основа активизации познавательной деятельности;
- охарактеризовать методы и приемы технологии ТРИЗ (практическое применение);
- разработать систему заданий с использованием технологий ТРИЗ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Использование элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах. А также похожие готовые работы: страница 5 #9102900
Артикул: 9102900
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 26
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: «Беларусь», 1994.
2. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. – Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995. Режим доступа: httрs://trizwау.соm/infо/triz-реdаgоgу.html (дата обращения: 23.09.2020).
3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Владос. – 2017. – 248 с.
4. Богоявленский Д.Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике / Д.Н.Богоявленский // Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. – М., 1959.
5. Большой психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 632 с.
6. Давыдова И.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / И.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С. 172.
7. Даутова О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография / О.Б.Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
8. Ермолаев, О. Ю. Внимание школьника: учеб. пособие для вузов / О.Ю.Ермолаев, Т.М.Марютина, Т.А.Мешкова; [под общ. ред. О. Ю. Ермолаева]. – М.: Академия, 2002. – 236 с.
9. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. – М.: Учпедгиз, 1960. – 311 с.
10. Зимина М.Д., Жесткова Е.А. Теория решения изобретательских задач как средство повышения мотивации обучения школьников на уроках литературного чтения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 50-53. Режим доступа: httрs://sсiеnсе-реdаgоgу.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=1595 (дата обращения: 23.09.2020).
11. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка / Е.Г.Мережко // Начальная школа. – 1996. – № 6.
12. Оконь В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. – М.: Высшая школа, 1990.
13. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 2014. – 110 с.
14. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2012. – с.22-27.
15. Русский язык / Под ред. Л.Ю. Максимова. – В 2-х частях. – Ч.2. – М., 1989.
16. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – с.368.
17. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 576.
18. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160.
19. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 3 – с.42.
20. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
2. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. – Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995. Режим доступа: httрs://trizwау.соm/infо/triz-реdаgоgу.html (дата обращения: 23.09.2020).
3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Владос. – 2017. – 248 с.
4. Богоявленский Д.Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике / Д.Н.Богоявленский // Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. – М., 1959.
5. Большой психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 632 с.
6. Давыдова И.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / И.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С. 172.
7. Даутова О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография / О.Б.Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
8. Ермолаев, О. Ю. Внимание школьника: учеб. пособие для вузов / О.Ю.Ермолаев, Т.М.Марютина, Т.А.Мешкова; [под общ. ред. О. Ю. Ермолаева]. – М.: Академия, 2002. – 236 с.
9. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. – М.: Учпедгиз, 1960. – 311 с.
10. Зимина М.Д., Жесткова Е.А. Теория решения изобретательских задач как средство повышения мотивации обучения школьников на уроках литературного чтения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 50-53. Режим доступа: httрs://sсiеnсе-реdаgоgу.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=1595 (дата обращения: 23.09.2020).
11. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка / Е.Г.Мережко // Начальная школа. – 1996. – № 6.
12. Оконь В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. – М.: Высшая школа, 1990.
13. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 2014. – 110 с.
14. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2012. – с.22-27.
15. Русский язык / Под ред. Л.Ю. Максимова. – В 2-х частях. – Ч.2. – М., 1989.
16. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – с.368.
17. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 576.
18. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160.
19. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 3 – с.42.
20. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах |
Артикул: | 9102900 |
Дата написания: | 11.09.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 26 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Использование элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету педагогика
Пролистайте "Использование элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в старших классах. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 6 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Построение сбалансированной системы показателей и ее отражение в интегрированной отчетности на примере ООО «КазаньАвтоТранс»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками