Использование VR технологии в обучении #9103474

Артикул: 9103474
  • Предмет: Управление персоналом
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 48
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 24.05.2023
1 599p. 2 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 20.05.2024
Введение 3
Глава 1. Виртуальная реальность: сущность, состояние, перспективы применения 7
1.1 Современные реалии VR-технологий в образовании 7
1.2 VR технологии: текущее состояние, перспективы применения 14
Глава 2. VR при обучении персонала 21
2.1. Виртуальная реальность в обучении персонала: практические плюсы и минусы 21
2.2. Программа обучения персонала организации с применением VR – технологий 25
Заключение 39
Список использованной литературы 44

Технологии виртуальной реальности сейчас используются в самых разнообразных сферах жизни человека.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что VR в обучении дает возможность повысить эффективность подачи материала. Так можно поместить обучающегося в ситуации, визуализация которых в реальности затруднительна. Виртуальная реальность позволяет обучаемым формировать такие умения, выработка которых в реальных условиях чревата опасностями или сталкивается с другими ограничениями (доступность оборудования, высокая стоимость выполнения работ, опасность для других людей и пр.).
Благодаря технологии виртуальной реальности учащиеся теперь могут, не выходя из класса, посетить настоящие музеи или перенестись на сотни или тысячи лет назад в места, в которых происходили исторические события.
Открывается возможность общаться с виртуальными моделями исторических личностей, реконструировать события прошлого и т. д.
Говоря о положительных качествах виртуальной реальности, не стоит забывать и об отрицательных. Так, длительное использование шлема виртуальной реальности вызывает у пользователей усталость глаз. Кроме того, время проведенное в виртуальной реальности, влияет и на вестибулярный аппарат: у пользователей часто возникают вопросы об укачивании.
Над разработкой единых санитарно-эпидемиологических правил использования VR-очков работают и российские учѐные. Например, активно работает с виртуальной реальностью Дальневосточный федеральный университет, а потому ученые из этого учебного заведения сейчас изучают влияние VR-оборудования на детей и подростков. Результатом исследования станут СанПиНы по использованию и безопасному времени нахождения в иммерсивной среде.
Вероятно, уже в скором времени учѐные смогут определить безопасное время нахождения в VR и характеристики комфортного виртуального опыта для каждого возраста, а также вывести понятные каждому правила эксплуатации VR-очков.
Технологии виртуальной реальности делают обучение более наглядным, позволяют активизировать обучаемых, полнее вовлечь их в учебный процесс. Но на сегодняшний день внедрение данной технологии в образовательный процесс является затруднительным по разным причинам.
Главной проблемой является, конечно, вопрос стоимости внедрения виртуальной реальности в образование. Кроме того, необходимо разработать теоретическую и методическую базу для применения VR в обучении.
Еще одной проблемой является то, что технология еще недостаточно разработана в общем и в России, в частности. Сегодня VR-технологии еще не достигли пика своего развития, но с учетом того виртуальная реальность вызывает интерес в различных сферах, можно предположить, что у технологии есть будущее.
Цель работы: изучить использование VR технологий в обучении
Для достижения указанной цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть виртуальную реальность: сущность, состояние, перспективы применения
2. Проанализировать виртуальную реальность в обучении персонала: практические плюсы и минусы
Объект исследования сфера обучения
Предмет исследования VR технологии в сфере обучения.
Методы исследования: анализ, синтез, опрос, сравнение.
Структура работы построена таким образом, чтобы максимально раскрыть тему и состоит из6 введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Книги, монографии, диссертации
1. Лем, С. Сумма технологии / С. Лем. — М. : Мир, 2018. — 608 с.
2. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – м.: Федеральный институт развития образования, 2016.- 72 с.
3. Носов, Н .А. Виртуальная психология / Н. А. Носов // Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 6. — М. : Аграф, 2015 — 432 с.
4. Перова Ю.П. Методы и технологии автоматизированного процесса обучения / Научнопрактическая конференция Современные информационные технологии в управлении и образовании: Сборник научных трудов. В 3-х ч. – М.: ФГУП НИИ «Восход», 2015. – Ч.3. – 230 с.
5. Перова Ю.П., Панченко В.М. Методы и технологии организации дистанционного обучения / XIII Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований» Ежемесячный научный журнал №4 (13)/2015 – 415 с
6. Розенсон, И. А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон. — СПб. : Питер, 2016 — 224 с.
7. Рузавин, Г. И. Виртуальность / Г. И. Рузавин // Новая философская энциклопедия. — М. : Мысль, 2016. - 224 с.
Печатная периодика
8. Губина, Н. В. Объективные предпосылки поиска инновационных методов и Авдеева, Т. И. Применение метода casestudy в преподавании / Т. И. Авдеева, М. И. Высокое, С. И. Зыкова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 10- 2. – С. 81-83.
9. Губина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 8. – С. 97-102.
10. Дмитриева, Е. Л. Применение интерактивных методов в образовательном процессе высшей школы / Е. Л. Дмитриева, О. А. Тиняков, Е. Н. Бурдастых, Н. С. Малышева // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. – № 1 (29), 2014. – С. 239-249
11. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Оренбург. 2012 - С. 24-29
12. История развития дистанционного образования. Менделеев Н. Е., Зилько В. Э. История развития дистанционного образования // Молодой ученый. 2017. №21- С 54-69
13. Фореман, Н.Прошлое и будущее 3D-технологий виртуальной реальности / Н. Фореман, Л. Коралло // Науч.-техн. вестн. С.-Петерб. нац. исслед. ун-та информац. технологий, механики и оптики. — 2014. —№ 6. С 45-56
14. Чуланова О. Л., Фомина Е. В. Реализация проекта обучения производственного персонала на предприятиях энергокомплекса с применением teacher-симулятора // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России . 2019. №. 2. С. 41-48.
15. Чуланова О.Л., Буяр В.А. VR-технологии в обучении персонала как глобальный технологический тренд //В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда. Материалы VI научнопрактической конференции. 2020. С. 394-400.
16. Чуланова О. Л., Фомина Е. В. Возможности применения VR и искусственного интеллекта в управлении персоналом // Журнал экономических исследований . 2019. №. 3. С. 3-7
Электронные ресурсы
17. Виртуальная образовательная лаборатория [Электрон. ресурс] / Режим доступа: http://www.virtulab.net/. (дата обращения 10.03.2021)
18. Левин П.Н., Белокопытов Р.Н., Новик М.М. Разработка smart-очков на arduino для умной лаборатории [Текст] / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41046675(дата обращения 10.03.2021)
19. Как VR и AR изменят подготовку персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/vr-ar-personal/ (дата обращения 10.03.2021)
20. Использование VR, AR и MR в симуляциях и обучении. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/409337/ (дата обращения 18.03.2021)
21. Как VR-тренажеры помогают людям разных профессий. [Электронный ресурс]. URL:https://blog.onlime.ru/2019/01/23/kak_vr_trenazhery_pomogayut_lyudyam_raznyh_professiy/ (дата обращения 22.03.2021)
22. Болдычева, И. В. Интерактивные методы обучения в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] / И. В. Болдычева. – 2017. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2017/09/16/interaktivnye-metodyobucheniya-v (дата обращения 18.03.2021)
23. Подвальная Е.Ф., Менщиков П.А., Лушев Э.Ю. Использование современных программных комплексов и технологий виртуальной реальности (vr) в обучении и промышленности. – Текст : электронный. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39159232 (дата обращения 18.03.2021)
24. Корсак И.А., Ананенко А.А., Перелыгин И.М., Инновационное применение технологий виртуальной реальности в подготовке специалистов 15 газовой промышленности. – Текст : электронный. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36780981 (дата обращения 28.03.2021)
25. Иванова А.В., Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск менеджмент. – 2018. - №3 - С. 88-107. – Текст : электронный. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36284345& (дата обращения 29.03.2021)
26. Шапошникова М.О., Томчинская Т.Н., Применение технологии виртуальной реальности для обучения начинающих водителей. _ Текст : электронный. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39470481 (дата обращения 28.03.2021)
27. Чуланова О.Л., Фомина Е.В. Применение игровых технологий и искусственного интеллекта в обучении производственного персонала на предприятиях энергокомплекса // Вестник Евразийской науки, 2019 №1, https://esj.today/PDF/54ECVN119.pdf (дата обращения 28.03.2021)
28. Сущность и задачи информатизации образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/483246/suschnost_tseli_zadachi_infor matizatsii_obrazovaniya (дата обращения 28.03.2021)В.А. Красильникова.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://studwood.ru/1337460/pedagogika/polozhitelnye_otritsatelnye_storony_informatizatsii_obrazovaniya (дата обращения 28.03.2021)
29. Технический прогресс и изменение содержания труда человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/2007583/psihologiya/tehnicheskiy _progress_izmenenie_soderzhaniya_truda_cheloveka (дата обращения 28.03.2021)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование VR технологии в обучении
Артикул: 9103474
Дата написания: 23.03.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 48
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование VR технологии в обучении по предмету управление персоналом

Пролистайте "Использование VR технологии в обучении" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.05.2024
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 1
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 2
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 3
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 4
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 5
Курсовая — Использование VR технологии в обучении — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.