Использование задач прикладной направленности в обучении математике #9101270

Артикул: 9101270
  • Предмет: Математика
  • Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 55
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.06.2024
Введение ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ……………………….....7
1.1. Прикладная направленность как дидактический принцип обучения математике…………………………………………………………………………...7
1.2. Прикладная направленность как один из факторов мотивации учебной деятельности………………………………………………………………………..11
1.3. Прикладная направленность как один из факторов развития познавательного интереса у учащихся……………………………………………15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ………………………...20
2.1. Прикладные задачи как одно из основных средств реализации прикладной направленности обучения…………………………………………...20
2.2. Решение прикладных задач разных типов.…………………………….....30
2.3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности использования задач прикладной направленности в обучении математике…...39
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников……………………………………………..52
Приложения………………………………………………………………………...55


Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования выступает методика использования прикладных задач в обучении математике.
Цель исследования – выявить эффективность использования задач прикладной направленности в обучении математике.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть влияние содержания прикладного материала на формирование мотивации и развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики;
3. Разработать элективный курс «Прикладные задачи» для учащихся 11 класса.
4. Провести экспериментальную работу по определению эффективности использования прикладных задач в обучении математике для формирования мотивации и развития познавательного интереса учащихся.
На разных этапах работы над магистерской диссертацией использовались следующие методы исследования:
– теоретические (изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования; анализ учебных пособий и сборников прикладных задач по математике);
– эмпирические (наблюдение за ходом выполнения заданий практического содержания учащимися; анкетирование учащихся; организация и проведение педагогического эксперимента; статистическая обработка экспериментальных данных).
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в ней методические рекомендации и представленный материал прикладного характера могут быть применены в своей работе учителями математики общеобразовательных учреждений и во время прохождения педагогической практики студентами педагогических отделений.
Представление первичных результатов исследования проходило в форме докладов и выступлений на научных конференциях. Апробация результатов магистерской диссертации осуществлялась путем проведении серии уроков (занятий элективного курса), которые разработаны с учетом методических особенностей, отраженных в исследовании, а также включением в содержание обычных уроков математики различных прикладных задач. В эксперименте приняли участие учащиеся 11 А класса МБОУ «Лицей №116» города Казани РТ.
1. Апанасов, П.Т, Сборник математических задач с практическим содержанием: Кн. для учителя. / П.Т. Апанасов, Н.П. Апанасов – М.: Просвещение, 1987. – 110 с.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия 7-11 классы: учеб. для общеобразат. учреждений: базовый и профиль. уровни – 22 издание. / Л.С. Атанасын, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
3. Ахметгалиев, А.А. Мотивация деятельности на уроках математики / А.А. Ахметгалиев // Математика в школе. – 2006. – №1. – с. 59-60.
4. Валеев, И.И. Прикладная направленность как элемент повышения интереса к математике / И.И. Валеев, Э.И. Фазлеева // Материалы молодежной школы-конференции. – 2018. – Т. 54. – 77-79.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в школе: учебное пособие / Л.В. Виноградова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Возняк, Г.М. Прикладные задачи в мотивации обучения / Г.М. Возняк // Математика в школе. – 2000. – №22. – с. 91
7. Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. / В.А. Гусев – М.: Просвещение, 2009. –39 с.
8. Дробышева, И.В. Мотивация: дифференцированный подход / И.В. Дробышева // Математика в школе. – 2001. – №24. – с. 46-47
9. Егорченко, И.В. Теория и методика использования реальности в обучении математике: Дис. ... канд. пед. наук. – Саранск, 2004. - 199 с.
10. Иванов, И.А. Проблема прикладной направленности школьного курса математики и ее развитие в России В XX веке / И.А. Иванов // Основные итоги становления предметных методик в XX веке и перспективы их развития: Сб. науч. тр. по непрерыв. образованию. – СПб., 2002. – Вып.2. – с. 220-224.
11. Колягин, Ю.М., О прикладной и практической направленности обучения математике / Ю.М. Колягин, В.В. Пикан // Математика в школе. – 2005. – №6. – с. 27-32.
12. Лысенкер, Л.Ш., Прикладные математические задачи для основной и старшей школы / Л.Ш. Лысенкер, Э.М. Лысенкер – М.: Илекса, 2017. – 64 с.
13. Макарычев, Ю.Н., Алгебра. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова – М.: Просвещение, 2013.
14. Мерзляк А.Г. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 класс. Базовый уровень: учебники для общеобразовательных организаций ФГОС. / А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М., 2017.
15. Мышкис, А. Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа / А.Д. Мышкис, М.М. Шамсутдинов // Математика в школе. – 1990. № 6. – С. 7-11
16. Ненахова, Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы / Е.В. Ненахова // Наука и школа. – 2014. – №5.
17. Полякова, Е.С. Средства историзации специальной подготовки учителя математики / Е.С. Полякова, Ю.В. Романов // Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвуз. сб. науч. тр. – 2005. Выпуск 5. – с. 4- 24.
18. Рейнгард, И.А. Сборник задач по геометрии и тригонометрии с практическим содержанием. / И.А. Рейнгард – М.: Учпедгиз, 2003. – 116 с.
19. Родионов, М.А. Теория и методика формирования мотивации учебной деятельности школьников в процессе обучения математике. / М.А. родионов. – Саранск, 2004 – 346 с.
20. Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения. / И.М. Смирнов – М., 2005. – 38с.
21. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под. научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
22. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: Учеб пособие для студ. высш. учеб заведений. / А.А. Тимербекова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
23. Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя. / Н.А. Терешин – М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
24. Шапиро, И.М, Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для зрителя. / И.М. Шапиро – М.: Просвешение, 1990. – 96 с.
25. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. / Г.И. Щукина – М., «Педагогика», 2011. – 352 с.
26. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. Учеб. пос. для учителей и студентов педвузов и колледжей. / Л.М. Фридман – М.: Школьная Пресса, 2012. – 208 с.
27. Хаймина, Л.Э. Методика реализации прикладной направленности курса алгебры основной школы. / Л.Э. Хаймина – М, 2009. – 16 с.
28. Эрентраут Е.Н. Прикладные задачи математического анализа для школьников: Учебное пособие. / Е.Н. Эрентраут / – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. – 119 с.
29. Якутова, М.И. Пути реализации прикладной направленности курса алгебры / М.И. Якутова – М., 2011. - 16 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование задач прикладной направленности в обучении математике
Артикул: 9101270
Дата написания: 14.05.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Математика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 55
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование задач прикладной направленности в обучении математике по предмету математика

Пролистайте "Использование задач прикладной направленности в обучении математике" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.06.2024
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 1
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 2
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 3
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 4
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 5
Магистерская диссертация — Использование задач прикладной направленности в обучении математике — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.