Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс «Эльдорадо» #1507920

Артикул: 1507920
  • Предмет: Маркетинг
  • Уникальность: 85% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 189 Илюза в 2019 году
  • Количество страниц: 12
  • Формат файла: doc
2 099p. 2 600p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.06.2024
Задание 3
Решение 9
Список использованных источников 11

Задание

Задание: Виртуальная и дополненная реальность (VR&AR) являются последним словом цифровой технологии, которая скоро найдёт применение во многих сферах деятельности. Но есть ли место для неё в ритейле? На основе представленного ниже кейса проведите анализ методов электронного маркетинга и перспективных цифровых технологий применительно к предприятиям розничной торговли и обоснуйте, в чем состоят преимущества и особенности диджитал-трансформации в сфере ритейла?
Сегодня цифровые технологии, такие, как например, технологии VR и AR связывают в основном с индустрией игр, однако они могут быть востребованы и в более «серьезных» областях. В этой связи многие торговые компании изыскивают возможности для использования VR&AR, потенциал которых в ритейле почти не реализован, для повышения эффективности работы со своими клиентами.
На данный момент именно высокая стоимость является основным препятствием для тех, кто хотел бы использовать VR&AR за пределами игровой индустрии. Но цены на аппаратное обеспечение VR&AR постепенно снижаются, так что широкое взятие бизнесом данной технологии на вооружение произойдёт уже весьма скоро. И возможно, что вскоре разговор о VR/AR маркетинговых коммуникациях торговой организации будет звучать абсолютно обыденно.
В маркетинговых коммуникациях технологии VR&AR позволяют показать намного больше чем товарный каталог, в зависимости от того, чего хочет конкретный покупатель. Например, ему достаточно направить камеру своего мобильного устройств на любую модель из каталога, и он сможет сравнить, как выглядит эта модель в различном окружении. А для "полного погружения" покупателю достаточно будет надеть шлем виртуальной реальности, и он увидит все своими глазами.
Уже имеется целый ряд примеров применения VR&AR в торговом секторе. Неважно, на что нацелены пользователи - сделать покупку или же просто развлечься - технологии VR&AR помогут превратить любой объект продажи в нечто большее, чем просто продукт.
Так, некоторые компании, занимающиеся продажей мебели, уже сегодня использует технологию дополненной реальности, что делает процесс покупки гораздо приятнее и проще. Специальная опция "View in Room" в мобильном приложении позволяет покупателю наложить 3D изображение выбранного предмета обстановки на реальный интерьер своего жилища и произвести наглядную "примерку". При этом все, что нужно покупателю – это мобильный телефон.
Как VR&AR и другие цифровые технологии повлияют на маркетинг в розничной торговле? Насколько эти возможности уже осознаются и реально используются лидерами рынка розничной торговли? В качестве примера для понимания этого вопроса ниже приводятся фрагменты интервью, которое дал электронному журналу Retail & Loyalty Александр Шляпочников, директор департамента ИТ сети "Эльдорадо".
Retail & Loyalty: Насколько существенная ИТ-трансформация произошла на рынке ритейла за последние один-два года? Как в целом развивался рынок ИТ-решений для розничной торговли?
А. Шляпочников: Пожалуй, наиболее интересным трендом является повышенный интерес ритейлеров к использованию на фронт-линии мобильных устройств, а также попытки – пока еще довольно робкие – оценить перспективы использования технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и пр. Однако говорить об этих явлениях как о тренде пока нельзя – найдут эти технологии широкое применение в отрасли или нет, ответить пока не сможет никто. Конечно, мне могут возразить, что кейсы внедрения уже имеются, но у меня нет информации о законченных решениях с явно выраженным экономическим эффектом.
Retail & Loyalty: А, что насчет электронных ценников?
А. Шляпочников: На мой взгляд, самое точное определение этой технологии – модная. Выглядит впечатляюще, покупателям нравится, но затраты предполагаются значительные, а влияние на обороты и прибыль не выглядит очевидным. Насколько я знаю, электронные ценники набирают популярность в США и Европе, но российские ритейлеры явно не торопятся с их массовым применением.
Retail & Loyalty: Какие же ИТ-проекты с точки зрения «Эльдорадо» являются перспективными?
А. Шляпочников: Я думаю, на текущем этапе развития компании нам следует сосредоточиться на проектах, экономический эффект которых мы можем спрогнозировать с высокой степенью вероятности. Например, сейчас мы рассматриваем проект по оснащению мобильными планшетами продавцов-консультантов в розничных магазинах. Ключевое отличие товаров БТиЭ от некоторых прочих сегментов ритейла – легкость, с которой покупатель может сравнивать условия на данный товар в онлайне. Скажем, сравнить в интернете цены на предмет одежды или аксессуар зачастую будет непросто, иногда вообще невозможно. Когда же вы думаете о покупке какого-нибудь гаджета или холодильника, вы в несколько кликов по экрану смартфона найдете несколько десятков различных предложений на него. Сравнительный анализ цен и характеристик займет считанные минуты. Такая покупательская свобода значительно повышает для ритейлера требования к процессам работы с клиентами. Мобильное решение со специальным приложением у продавца-консультанта в торговом зале – один из способов перевести работу с покупателем на новый уровень.
Задачи у данной инициативы следующие. Во-первых, поиск и получение подробной информации о товаре. На ценнике все технические детали товара вывести невозможно, рассчитывать, что все наши продавцы блестяще владеют знаниями обо всем ассортименте было бы слишком смело. Используя гаджет с нашим приложением, продавец сможет оперативно проконсультировать клиента и помочь с выбором. Сотрудник подскажет технические характеристики, цветовые варианты, габариты, сравнит с другими товарами из этой категории. Во-вторых, данное приложение должно визуализировать наши акционные предложения, наглядно демонстрируя, какие выгодные предложения действуют на товар, и сколько клиент может сэкономить. Например, когда стоимость товара уменьшается за счет покупки к нему аксессуаров. В-третьих, демонстрация гарантии лучшей цены, что, к слову, является очень мощным стимулом к покупке. Это то, что лежит на поверхности. Предполагается, что приложение будет включать еще целый ряд инструментов и преимуществ, которые помогут продавцу быстро и квалифицировано обслужить покупателя.
Retail & Loyalty: Какие ИТ-инструменты используются для построения коммуникаций с клиентами и повышения их лояльности, а также для стимулирования принятия решений о покупке?
А. Шляпочников: В нашей компании внедрена промышленная CRM на базе решения SAP с собственными доработками. Маркетинговое подразделение задает модели взаимодействия с покупателями, на базе которых система формирует предложения и доставляет конечным клиентам, используя такие каналы, как SMS и e-mail. При формировании рассылок используется механизм сегментации на основании нескольких десятков параметров – всего около 30. В зависимости от принадлежности клиента к той или иной группе система сама принимает решение, какого рода информация будет наиболее актуальна.
В ближайших планах у нас развитие механизмов анализа действий покупателя на сайте для формирования и отправки ему максимально релевантных предложений. Это не полностью новая для нас тема, такой инструмент у нас уже работает. Мы видим большие перспективы, планируем развивать это направление и дальше, совершенствуя свои алгоритмы. Потенциал видится в работе с брошенными корзинами и невыкупленными заказами. Например, мы можем напомнить владельцу незавершенного заказа, что на определенные позиции появились скидки. Мы исходим из того, что каждый бросивший корзину человек – это наш потенциальный клиент, требующий к себе повышенного внимания.
Retail & Loyalty: Насколько активно у вас используются системы прогнозирования спроса?
А. Шляпочников: Сложно представить работу ритейлера без подобной системы. Такие решения широко используются в розничной индустрии, в каждой компании со своими нюансами. Для прогнозирования спроса мы используем, во-первых, накопленную статистику с учетом сезонности, дней недели и т.п. Также при прогнозировании необходимо учитывать планируемые промо-акции. Есть факторы, учет которых автоматизировать невозможно, например, сезонность, макроэкономика или погода, которая тоже влияет на трафик в магазинах.
Retail & Loyalty: Какими критериями вы руководствуетесь при выборе ИТ-проектов для реализации? Как оцениваете их предположительную эффективность?
А. Шляпочников: Мы делим проекты на две условные группы: бизнес-проекты, дающие измеримый экономический эффект и технологические проекты, эффект от которых измерить не всегда можно и нужно, но делать которые необходимо, например, для повышения надежности или быстродействия наших ИТ-систем.
В «Эльдорадо» существует процедура защиты бизнес-проектов, включающая в себя обоснование эффекта и оценку затрат. При оценке экономического эффекта мы стараемся применять гибкий подход, соответствующий данному проекту и его целям. Если мы говорим о небольшом проекте длительностью в пару месяцев, реализующим какой-то функционал, то нецелесообразно оценивать NPV с горизонтом в 5 лет. Возможно, через пару лет за счет развития компании этот функционал станет просто не нужен. Поэтому оценивать эффективность подобных минипроектов имеет смысл в краткосрочной перспективе. Совсем другое дело, если речь идет о проектах большого масштаба, скажем внедрении новой ERP-системы в компании. Очевидно, что здесь следует говорить об эффекте с многолетним горизонтом.
1. Пост-релиз III отраслевой конференции «IT в ритейле 2014. Электронный адрес: http://www.itretail-conf.ru/14post.html
2. Пост-релиз IV отраслевой конференции «IT в ритейле 2015. Электронный адрес: http://www.itretail-conf.ru/15post.html
3. Пост-релиз V отраслевой конференции «IT в ритейле 2016. Электронный адрес: http://www.itretail-conf.ru/16post.html
4. Пост-релиз VI отраслевой конференции «IT в ритейле 2017. Электронный адрес: http://www.itretail-conf.ru/17post.html
5. McKinsey Global Institute, Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity, June 2015
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс «Эльдорадо»
Артикул: 1507920
Дата написания: 07.10.2019
Тип работы: Кейсы MBA
Предмет: Маркетинг
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 85%
Количество страниц: 12
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс «Эльдорадо» по предмету маркетинг

Пролистайте "Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс «Эльдорадо»" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.06.2024
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 1
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 2
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 3
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 4
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 5
Кейсы MBA — Итоговый кейс. ИТ-решения для повышения эффективности маркетинга и управления продажами ритейлера: кейс — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 85% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.