Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 #9104211

Артикул: 9104211
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 51
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ СТРУКТУРАХ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Понятие «личностные ценности» в психологии 6
1.2. Ценностно-смысловая сфера личности, её содержательные и динамические стороны 11
1.3. Смысложизненные ориентации личности 15
1.4. COVID-19 как ситуация вызова глобальной неопределенности 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ СТРУКТУР ЛИЧНОСТИ В СИТУАЦИИ ПАНДЕМИИ КОВИД-2019
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 23
2.2. Феноменология личностных ценностей в период карантина 25
2.3. Сравнение ценностных структур и смысложизненных ориентаций в
периоды до и после карантина 29
2.4. Взаимосвязь личностных ценностей и смысложизненных ориентаций в периоды до и после карантина 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Проблема исследования заключается в изменении личностных ценностей и смысложизненных ориентаций личности в ситуации реальной неопределенности, которую люди пережили в 2020 году. В какой мере период нарастания масштабов пандемии мог стать запускающим перестройку ценностных и смысловых структур человека фактором, остается до сих пор не исследованным в науке вопросом.
Целью данного исследования является обнаружение изменений личностных ценностей и их взаимосвязей со смысложизненными ориентациями в ситуации глобальной неопределенности (на примере пандемии Ковид-2019).
Объект исследования: ценностно-смысловые структуры личности.
Предмет исследования: изменения ценностно-смысловых структур личности в ситуации распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В соответствии с целью исследования, нами были выделены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа проблемы личностных ценностей и ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности обосновать гипотезу эмпирического исследования.
2. Выявить и сравнить содержательные аспекты ценностной регуляции в период до и после карантина.
3. Выявить и сравнить динамические аспекты ценностной регуляции в период до и после карантина.
4. Проанализировать взаимосвязи ценностей и смысложизненных ориентаций испытуемых в период до и после карантина.
В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что распространение COVID-19 и последовавшие карантинные ограничения могли изменить структуру личностных ценностей, смыслов и смысложизненных ориентаций личности.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили деятельностный подход к пониманию ценностей и смысла (Д.А. Леонтьев, Л.С. Выготский), представление о ценностях как системе, регулирующей поведение человека (Б.С. Братусь, А.И. Донцов, Б.С. Алишев, М. Рокич), представление о содержательной и динамической сторонах ценностно- смысловой сферы личности (Н.Р. Салихова) и понимание смысложизненных ориентаций как ценностных ориентаций, включающих в себя определенные параметры (М.С. Яницкий, Д.А. Леонтьев, А.С. Резцов).
Методами исследования являются теоретические методы (теоретико- методологический анализ психологической литературы по теме), методы организации исследования (метод срезов), методы сбора эмпирического материала (письменный опрос, тестовый метод), описательная статистика и методы математической обработки данных (сравнение средних значений по t-критерию Стьюдента, корреляционный анализ Спирмена).
1. Абакумова И.В., Годунов М.В., Голубова В.М. Теоретические подходы к изучению эффектов неопределенности в процессах смысловой регуляции развития личности / И.В. Абакумова, М.В. Годунов, В.М. Голубова // Российский психологический журнал. – 2019. – Т. 16. – № 3. – С.59–71.
2. Алабова М.А., Ильенко О.В., Ларионова Е.Г. Нормы и ценности как компоненты культуры / Алабова М.А., Ильенко О.В., Ларионова Е.Г. // Гуманитарный научный журнал. – 2017. – №1. – С. 145-149.
3. Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределенности / Б.С. Алишев // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2009. – Т. 6. – № 3. – С. 3–26.
4. Алишев Б.С. Психологическая теория ценности (системно-функциональный подход): автореф. дис д-ра психол. наук / Б.С. Алишев. –Казань: ИС- ПО РАО, 2002. – 33 с.
5. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений: монография / В.Г. Асеев. –Минск: Беспринт, 2005. – 197 с.
6. Асмолов А.Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия / А.Г. Асмолов // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2015. – Т 8. – № 40.
7. Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноризов А.М. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции / А.Г. Асмолов, Е.Д. Шехтер, А.М. Черноризов // Вопросы психологии. – 2016. – № 2. – С. 3−23.
8. Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б.С. Братусь //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1981. – №2. – С. 46.
9. Братусь Б. С. Проблема возвращения категории «души» в научную психологию / Б.С. Братусь // Национальный психологический журнал. – 2014.– No3 (15). – 115 с.
10. Братусь Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.
11. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии / Дж. Бьюдженталь; пер. с англ. А.Б. Фенько. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 336 с.
12. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.
13. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: МГУ, 1990. – 288 с.
14. Гарванова М.З. Исследование ценностей в современной психологии / М.З. Гарванова, И.Г. Гарванов // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. – Казань : Бук, 2014. – С. 5-20.
15. Горькая, Ж. В. Психология ценностей: учебное пособие / Ж. В. Горькая. –Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 92 с.
16. Донцов А.И. О ценностных отношениях личности / А.И. Донцов //Советская педагогика. – 1974. – №5. – С. 15-32.
17. Ежевская Т.И. Ценности как важный психологический ресурс личности / Т.И. Ежевская // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2010. – №2. – С. 55-59.
18. Зейгарник Б.В. К проблеме смыслового восприятия / Б.В. Зейгарник, Г.В. Биренбаум // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. – М., 1935. – 73-80 с.
19. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев – СПб.: Речь, 2004. – 70 с.
20. Корнилова Т.В. Принцип неопределенности в психологии выбора и риска / Т.В. Корнилова // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. –№ 40. – С. 3
21. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: учеб. пособие /Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 287 с.
22. Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья вторая) / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 1997. – №1. – С. 20-27.
23. Леонтьев Д.А. Вызов неопределенности как центральная проблема психологии личности / Д.А. Леонтьев // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2015. – Т. 8. – № 40.
24. Леонтьев Д.А. Жизнь на волнах хаоса: уроки Пригожина и Талеба / Д.А. Леонтьев, под общ. ред. А. Асмолова // Mobilis in mobile: личность в эпоху перемен. – М.: ЯСК, 2018. – С. 29–39.
25. Леонтьев Д.А. Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала / Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин. – М.: Смысл. – 2011. – 423 с.
26. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 486 с.
27. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е издание /Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2000. – 18 с.
28. Марцинковская Т.Д. Информационное пространство транзитивного общества: проблемы и перспективы развития / Т.Д. Марцинковская // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27. – No 3. – С. 77 – 96.
29. Моздор Н. В. Развитие смысложизненных ориентаций у студентов в процессе богословского и светского образования: на примере педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н. В. Моздор. – Ставрополь, 2007. – 24 с.
30. Мохова С.Ю. Смысложизненные ориентации X, Y и Z поколений / С.Ю. Мохова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. – Том 6. № 2А. – С. 138-146.
31. Надирашвили Ш.А. Установка и деятельность / Ш.А. Надирашвили –
Тбилиси: Мецниереба, 1987. – 361 с.
32. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии. Учебник / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– 687 с.
33. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды / Г. Олпорт. –М.: Смысл, 2002. – 930 с.
34. Резцов А. С. Модель формирования смысложизненных ориентаций у студентов гуманитарного вуза / А. С. Резцов // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 4. – С. 102–105.
35. Салихова Н. Р. Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой сферы личности / Н.Р. Салихова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2007. – Т. 149. Кн. 1. – С. 180-195.
36. Салихова Н.Р. К проблеме динамических аспектов функционирования личностных ценностей / Н.Р. Салихова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2007. – Т. 150. Кн. 3. – С. 64-82.
37. Салихова Н.Р. Построение жизни субъектом: саморегуляция и/или самоорганизация / Н.Р. Салихова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2012. – Т. 154. Кн.6. – С. 268 – 279.
38. Салихова Н.Р. Профессиональный выбор и реализуемость личностных ценностей в юности / Н.Р. Салихова // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 4. – С. 3 – 12.
39. Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей / Н.Р. Салихова. – Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2005. – 128 с.
40. Салихова Н.Р. Ценностно-смысловая регуляция жизнедеятельности субъекта: диссертация ... доктора психологических наук: 19.00.01 / Н.Р. Салихова. – Казань, 2011. – 441 с.
41. Слотина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся -
подростков: автореф. дисс канд. псих. наук / Т.В. Слотина. – СПб., 2002. – 15 с.
42. Соколова Е.Т. Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности / Е.Т. Соколова // Вестник Московского Университета. Серия 14. – 2012. – №2.– С. 37–48.
43. Субботский Е.В. Генезис личности. Теория и экаперимент / Е.В.Субботский. – М.: Смысл, 2010. – 408 с.
44. Тимощенко А.С. Адаптационные ресурсы субъектов с разным типом выбора жизненного пути в стрессовой ситуации организационных изменений / А.С. Тимощенко, В.Г. Грязева-Добшинская, Ю.А. Дмитриева // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 49–57
45. Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: МГУ, 1984. – 272 с.
46. Фанталова Е.Б. Диагностика ценностей и внутренних конфликтов в общей и клинической психологии / Е.Б. Фанталова // Клиническая и специальная психология. – 2013. – Т 2. – № 1.
47. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
48. Хахина Н.В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка / Н.В. Хахина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – . 2013. – Т. 19. – No 4. – С. 120-123.
49. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума / М.А. Холодная. – СПб.: Питер, 2004.– 384 с.
50. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды / В.Э. Чудновский – М.: Изд-во Московского психолого- социального института, 2006. – 768 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019
Артикул: 9104211
Дата написания: 28.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 51
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 по предмету психология

Пролистайте "Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.06.2024
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 1
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 2
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 3
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 4
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 5
Дипломная — Изменение ценностно-смысловых структур личности в ситуации пандемии Ковид-2019 — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.