Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории #9104216

Артикул: 9104216
  • Предмет: Филология
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 81
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТРУКЦИИ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ И ПРИЧИНЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 9
1.1. Конструкции со значением времени 10
1.1.1 Выражение времени в простом предложении 10
1.1.2. Выражение времени в сложном предложении 18
1.2. Конструкции со значением причины 24
1.2.1 Выражение причины в простом предложении 24
1.2.2 Выражение причины в сложном предложении 41
Выводы по Главе 1 46
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ И ПРИЧИНЫ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ КИТАЙСКИМИ УЧАЩИМИСЯ 48
2.1. Изучение конструкций с союзами до того как, в то время как, после того как 48
2.2. Изучение конструкций с союзами с тех пор как, до тех пор как 54
2.3. Изучение конструкций с союзами благодаря тому что, из-за того что, оттого что, в результате того что, вследствие того что, ввиду того что, в силу того что, в связи с тем что 59
Выводы по Главе 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Объектом исследования в настоящей работе являются конструкции со значением времени и причины в русском языке.
Предмет исследования – свойства конструкций со значением времени и причины в русском языке, особенности их изучения носителями китайского языка.
Цель работы – выявить особенности изучения конструкций со значением времени и причины китайскими учащимися.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие
задачи:

1. описать конструкции со значением времени и причины в простом предложении;
2. описать конструкции со значением времени и причины в сложном предложении;
3. определить ошибки, которые возникают у китайских студентов при изучении некоторых конструкций со значением времени и причины;
4. составить список рекомендаций по изучению конструкций со значением времени и причины в китайской аудитории.
Теоретической базой исследования послужили работы ведущих лингвистике, таких, как: М.В. Всеволодова, Т.Е. Шаповалова, С.А. Хавронина, М.А. Шелякин, С.Г. Бархударов, И.Б. Голуб, И.С. Иванова, С.Е. Крючков, Л.С. Крючкова и др.
Для решения поставленных задач в ходе исследования был применён ряд методов: наблюдение, интерпретация и классификация языкового материала, описательный метод при изложении процесса и результатов исследования; контекстуальный и сопоставительный анализ; метод сплошной выборки; также приемы обобщения и типологизации.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем теоретический материал сочетается с национально ориентированным подходом в обучении, выявлены особенности изучения причинных и временных конструкций при работе с носителями китайского языка, даны практические рекомендации.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении и углублении представлений о категориях времени и причины в русском языке. Практическая значимость данной работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы при составлении учебных и учебно-
методических пособий.
Структура работы: магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Аркадьева Э.В. Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: Для иностранцев, изучающих русский язык: В 3-х т. / Э.В. Аркадьева. – М.: Флинта, Наука, 2017. – 744 c.
2. Бархударов С.Г. Грамматика русского языка / С.Г. Бархударов, Е.И. Досычева. – М.: Учпедгиз, Москва, 2015. – 224 c.
3. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. Синтаксис / Ф.И. Буслаев. – М.: Либроком, 2015. – 344 c.
4. Баландина Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для ауди торной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебн ых заведений / Л.А. Баландина. – М.: Изд. Моск. ун-та, 2016. – 256 c.
5. Будильцева М.Б. Культура русской речи: Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / М.Б. Будильцева, Н.С. Новикова, И.А. Пугачев, Л.К. Серова. – М.: Рус. яз. Курсы, 2017. – 232 c.
6. Всеволодова М. В. Способы выражения временных отношений в современном русском языке. – Изд-во МГУ Москва, 1975. – 283 с.
7. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. – М.: Логос, 2002. – 528 с.
8. Виноградова Е.Н. Трансформационная и актуализационная парадигма сло жных предложений, выражающих причинно-следственные отношения: ди с канд. филол. наук / Е.Н. Виноградова. М., 2002.
9. Всеволодова М. В., Ященко Т. А. Причинно-следственные отношения в с овременном русском языке. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 142 с.
10. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) /. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 639 с.
11. Виноградов В.В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материа ле русского языка) // В. В. Виноградов. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. – М., 1975. – 294 с.
12. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам. – учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. – М.: КНОРУС, 2018. – 390 с.
13. Гудков Д. Б., Клобукова Л. П., Михалкина И. В. Обучение русскому язык у как иностранному в условиях современного социального контекста общ ения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – 2001. – № 6. – С. 244–256.
14. Грамматика русского языка. Часть I: Учебное пособие по русскому языку для студентов-иностранцев 1 курса / Л.А. Константинова, Н.Н. Гончарова, Т.Д. Маликова, А.М. Николаев, Е.П. Щенникова; под ред. д-ра пед. наук Л.А. Константиновой. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 141 с.
15. Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Синтаксис / О.И. Глазунова. – М.: Златоуст, 2011. – 416 c.
16. Грушевская Лариса Grammaire Vivante du Russe: Partie 1: Debutant - Intermediaire (I) / Живая грамматика русского языка. Часть 1. Начальный и средний (1) этап / Лариса Грушевская , Наталия Битехтина , Юлия Шеина. – М.: КРЕФ-Р, 2016. – 208 c.
17. Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка : учебное пособие / И. Б. Голуб. – М. : Высшая школа, 1989. – 208 с.
18. Голуб И. Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие / И. Б. Голуб. –М. : Айрис-пресс, 1997. – 442 с.
19. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. В 4-х т. Т. 4. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Междометие: Учебно-методическое пособие / А.Г. Зикеев. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 255 c.
20. Докучаева Р.М. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения: Учебное пособие / Р.М. Докучаева. – М.: Флинта, 2016. – 232 c.
21. Дидковская Л.А. Причинно-следственные отношения в сложном предлож ении и тексте: на материале английского языка: автореф. дис канд. филол. наук /Л.А. Дидковская. – М., 1985.
22. Егорова А. Ф. Трудные случаи русской грамматики: сборник упражнений по русскому языку как иностранному / А. Ф. Егорова. – 3-е изд. – Санкт- Петербург: Златоуст, 2010. – 100 с.
23. Архипова Е.В. Теория и практика обучения русскому языку. – М.: Академ ия, 2005.
24. Здорикова Ю.Н. Синтаксис научной речи для иностранных студентов 2-3 курсов: учеб. пособие / Ю.Н. Здорикова. – Иваново, 2007. – 76 с.
25. Зиновьева Т.И.: Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Академия, 2007.
26. Земская Е.А. Русский язык как иностранный. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения / Е.А. Земская. – М.: Альянс, 2016. – 221 c.
27. Иванова И.С., Карамышева Л.М., Куприянова Т.Ф., Мирошникова М.Г. Синтаксис: практическое пособие по русскому языку как иностранному. – СПб.: Златоуст, 2008. – 364 с.
28. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: учебное пособие / А.А. Камынина. – М.: Издательство Московского ун-та, 2010. – 239 с.
29. Крючкова Л.С. Говорим по-русски без переводчика. Русский язык как иностранный. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи / Л.С. Крючкова, Л.А. Дунаева, Н.Н. Левшина. – М.: Флинта, 2016. – 176 c.
30. Караулов Ю.Н. Ассоциативная грамматика русского языка / Ю.Н. Караулов. – М.: Издательство ЛКИ, 2018. – 328 c.
31. Крылова О.А., Максимов Л.Ю., Ширяев Е.Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Синтаксис и пунктуация. – М., 1997.
32. Кирейцева А.Н. Азбука тестирования. Практическое руководство для преподавателей РКИ. – СПБ.: Златоуст, 2013. – 184 с.
33. Камынина А. А. Современный русский язык. Морфология : учебное посо бие / А. А. Камынина. – М. : Издательство Московского ун-та, 2010. – 239 с.
34. Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения / С Е. Крючков, Л.Ю. Максимов. – М.: Флинта; Наука, 2006. – 264 с.
35. Касаткин Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку / Л.Л. Касаткин. – М.: АСТ-Пресс, 2010. – 984 c.
36. Карданова М.А. Русский язык. Синтаксис: учебное пособие / М. А. Карда нова. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 452 с.
37. Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения. – М., 1977.
38. Костомаров В. Г., Максимов В. И. Современный русский литературный я зык в 2 частях. Часть 2. Костомаров В. Г., Максимов В. И. Учебник для ак адемического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 352 с.
39. Крючкова Л.С. Русский язык как иностранный: Синтаксис простого и сложного предложения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 464 с.
40. Лоопман А. Грамматика русского языка / А. Лоопман, Э Нурм,. – М.: Таллин: Валгус; Издание 4-е, доп., 2017. – 448 c.
41. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. – М., 1986.
42. Лысакова И.П. Методика обучения русскому языку как неродному: учебное пособие / под ред. проф. И.П. Лысаковой. – М.: Издательство«Русайнс», 2015. – 160 с.
43. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке: Учебное пособие / П.А. Лекант. – М.: Высшая школа; Издание 3-е, испр. и доп., 2004. – 247 c.
44. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психологические очерки). – М., 1970.
45. Ломтев Т. П. Основы синтаксиса современного русского языка / Т. П. Ломтев. – М.: Учпедгиз, 1958. – 166 с.
46. Ласкарева Е. Р. Русский язык как иностранный. А1-А2. Практический инт енсивный курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 380 с.
47. Милославский И.Г. Краткая практическая грамматика русского языка /И.Г. Милославский. – М.: КД Либроком, 2015. – 288 c.
48. Митрофанова О.Д. и др. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990.
49. Мустайоки А., Сабитова З. К., Парменова Т. В. Функциональный синтаксис русского языка. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 728 с.
50. Мусато В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебное пособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356 с.
51. Милославский И. Г. Морфологические категории современного русского языка. – М.: Либроком, 2020. – 256 с.
52. Москвин В. П. Правильность современной русской речи. Норма и варианты. теоретический курс для филологов: учебное пособие / В. П. Москвин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 252 с.
53. Мусабекова Н.Ч. Учебно-справочное пособие по русскому языку для иностранцев (1 часть). – Изд-во: "R.N.Novruz-94", Баку, 2007. – 428 с.
54. Нецветаева Н. В. Русский язык. От фонетики до синтаксиса / Н. В. Нецветаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 220 с.
55. Пешковский A. M. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: УРСС, 2001. – 411 с.
56. Пипченко Н. М. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения / Н. М. Пипченко. – Минск: БГУ, 2008. – 196 с.
57. Плунгян В.А. Общая морфология: Введение в проблематику: Учебное пособие / В. А. Плунгян. – М: Эдиториал УРСС, 2003. – 384 с.
58. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении / А. М. Пешковский. – М.: Учпедгиз, 1956. – 511 с.
59. Причинность и телеономизм в современной естественно-научной парадигме / Отв. ред. Е.А. Мамчур, Ю.В. Сачков. - М.: Наука, 2002. -288 с.
60. Парецкая М. Э., Шестак О. В. Современный учебник русского языка для иностранцев. – М.: Наука, Флинта, 2018. – 472 с.
61. Рассудова О.П. Употребление видов глагола в современном русском языке / О. П. Рассудова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Изд-во «Русский язык», 1982. – 149 с.
62. Розенталь, Д. Э. Синтаксис и пунктуация. Правила и упражнения / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 94 с.
63. Розенталь Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – 10-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 448 с.
64. Русская грамматика: в 2 т. – Т.2. Синтаксис. – М.: Наука, 1980. – Электронный ресурс: http://slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5314 (дата обращения: 30.01.2020).
65. Руднев А. Г. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие /А. Г. Руднев – Москва: Высшая школа, 1968. – 320 с.
66. Розенталь Д.Э.: Современный русский язык. – М.: Айрис-Пресс, 2006
67. Санников В.З. Русский синтаксис в семантико-прагматическом пространстве / В. З. Санников. – М.: Языки славянских культур, 2008. – 624 с.
68. Степанян Е.В. Специфика работы с русскими фразеологизмами со значением времени в китайской аудитории // Преподаватель XXI век. — 2015. – № 3. – С. 181–189.
69. Современный русский язык: хрестоматия. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис / сост. : Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Л. Р. Супрун-Белевич. – Минск: БГУ, 2010. – 295 с.
70. Сиротинина О.Б. Лекции по синтаксису русского языка. – М., 1980.
71. Современный русский язык: Синтаксис : учебник / Н. С. Валгина. - 4-е из д., испр. - М. : Высш. шк., 2003. - 416 с.
72. Синтаксис современного русского языка [Электронный ресурс] : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. Н. Акимова, С. В. Вяткина, В. П. Каза ков, Д. В. Руднев ; под ред. С. В. Вяткиной. - СПб. : СПбГУ; М. : Академи я , 2009. URL: http://russia-sng.iphil.ru/pdf/syntax.pdf ( д а т а о б р а щ е н и я : 10.03.2014).
73. Солганик Г.Я. Очерки модального синтаксиса. Монография /Г.Я. Солганик. – М. : Флинта, 2010. – 132 с.
74. Солодуб Ю. П. Современный русский язык. Лексика и фразеология: сопоставительный аспект : учебник / Ю. П. Солодуб, Ф. Б. Альбрехт. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 259 с.
75. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). – СПб.: Златоуст, 2013. – 192 с.
76. Фаттахова Н.Н. Синтаксис современного русского языка. Конспект лекций / Н.Н. Фаттахова; Каз. федер.ун-т. – Казань, 2014. – 68 с.
77. Хавронина С.А., Казнышкина И.В. Всему своё время: Средства и способы выражения времени в русском языке. – М.: Рус. яз. Курсы. – 2004. – 240 с.
78. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015. – 132 с.
79. Шаповалова Т.Е. Категория синтаксического времени в русском языке: автореферат дис. ... доктора филологических наук: 10.02.01. – Москва, 2000. – 41 с.
80. Шелякин М.А. Справочник по русской грамматике / М.А. Шелякин. – М.: Дрофа, 2006. – 355 с.
81. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. –
М.: Высшая школа, 2010. – 334 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории
Артикул: 9104216
Дата написания: 29.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 81
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории по предмету филология

Пролистайте "Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.06.2024
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 1
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 2
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 3
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 4
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 5
Дипломная — Изучение конструкций со значениями времени и причины в китайской аудитории — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.