Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов пере– и про–) #9103724

Артикул: 9103724
  • Предмет: Филология
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 75
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 21.11.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Понятие приставочных глаголов и их роль в лексической системе русского языка 7
1.2 Трудности в изучении русских приставочных глаголов в иностранной аудитории 11
1.3 Классификация глаголов с приставкой пере– (пре– ) и основные особенности их функционирования 13
1.4 Классификация глаголов с приставкой про- и основные особенности их функционировании 22
Выводы по 1 главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКИХ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ 32
2.1.1 Методика преподавания глаголов движения с приставкой пере– (пре– ) иностранным студентам 32
2.1.2 Методика преподавания глаголов движения с приставкой про– иностранной аудитории 37
2.2.1 Методические и организационные требования к разработке интерактивных материалов по глаголам движения с приставками 40
2.2.2 Интерактивный урок на отработку и обобщение приставочных глаголов движения 45
Выводы по 2 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ИСТОЧНИКИ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70

Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью исследования особенностей изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории.
Актуальность и недостаточная изученность данного вопроса обусловили выбор темы настоящего исследования, его объект и предмет.
Объектом исследования являются русские глаголы с приставками пере– и про–.
Предметом исследования выступает методика преподавания русских приставочных глаголов иностранным студентам.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и исследовать особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории.
Цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
– изучить понятие «приставочный глагол», а также выявить роль приставочных глаголов в лексической системе русского языка;
– выявить основные трудности, встречающиеся при изучении русских приставочных глаголов иностранными учащимися;
– исследовать классификации глаголов с приставкой пере– (пре–) и основные особенности их функционирования;
– исследовать классификации глаголов с приставкой про- и основные особенности их функционирования;
– изучить методику преподавания глаголов с приставкой пере– (пре–) иностранным студентам.
– изучить методику преподавания глаголов с приставкой про– иностранным студентам.
–разработать интерактивный урок на отработку и обобщение приставочных глаголов движения.
Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы; описательный метод; метод сплошной и целенаправленной выборки (при отборе материала).
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что внесён вклад в описание приставочных глаголов и исследование особенностей их изучения в иностранной аудитории.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при составлении учебно-методических пособий по грамматике, лингвистике, стилистике русского языка.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе мы изучаем понятие «приставочный глагол», выявляем его роль в лексической системе русского языка. Также выявляем основные трудности, встречаемые при изучении русских приставочных глаголов иностранными учащимися. Исследуем классификации глаголов с приставкой пере– (пре–) и про–, а также основные особенности их функционирования;
Во второй главе изучаем методику преподавания глаголов с приставкой пере– (пре–) и про–. Разрабатываем упражнения для интерактивного урока, которые направлены на урок повторения и закрепления, либо на проверку знаний и промежуточный контроль глаголов движения с префиксами пере–(пре–) и про–.
1. Акишина А.А. Учимся учить : для преподавателя русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О. Е. Каган. – Москва : Русский язык. Курсы, 2012. – 255 с.
2. Аладжикова Л.А. Изучение приставочного словообразования русского глагола в условиях билингвального образования / Л.А. Аладжикова // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества. – 2012. – №4. – С. 5–9.
3. Анциферова О. В Многозначные глагольные приставки в контексте изучения РКИ. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29764574_66608102.pdf (дата обращения: 20.05.21).
4. Арбузова И.И. Разъяснение грамматических функций русских пространственных предлогов в иностранной аудитории / И.И. Арбузова // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т. 2. – №4. – С. 116–120.
5. Аспиева Л.С. Классификация книжной и разговорно– литературной лексики (на материале приставочных глаголов в идиолекте А.П. Чехова) /Аспиева Л.С. // Lingua–universum. – 2016.– №3. – С. 7–11.
5. Ахмадуллина С.В. Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентамимари в практическом курсе русского языка: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Светлана Владимировна Ахмадуллина. – Нижний Новгород, 2012. – 123 с.
6. Барсукова-Сергеева О. М. Знакомые глаголы: Пособие по лексике для иностранцев, изучающих русский язык / О.М. Барсукова-Сергеева. – Москва: Флинта: Наука, 2018. – 248 с.
7. Барыкина А.Н. Изучаем глагольные приставки / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. – 2-е изд. – Санкт– Петербург: Златоуст, 2015. – 252 с.
8. Борисова Ю.А. Актуальные проблемы изучения глаголов в курсе "русский язык как иностранный" / Борисова Ю.А. // Заметки ученого. – 2018. – №3 (28). – С. 41–49.
9. Битехтина, Г.А. Система работы по теме «Глаголы движения» / Г.А. Битехтина, Л.П.Юдина. – М.: Рус. яз., 1985. 160 с
10. Вараксин Л.А. Семантический аспект русской глагольной префиксации / Л.А. Вараксин. – Екатеринбург, 1996. – 369 с.
11. Васильев Л.В. Семантика русского глагола. – М.: Высшая школа, 1981. – 268 с.
12. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М.: Учпедгиз, 1947. – 142 с.
13. Воробьёва О.С. Атрибутивные глаголы в семантической системе английских фразовых и русских приставочных глаголов / О.С. Воробьёва // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. – 2017. – Т. 13.– №4 (38). – С. 51–70.
14. Воробьёва О.С. Локативные глаголы в системе английских фразовых и русских приставочных глаголов / О.С. Воробьёва // Известия Смоленского государственного университета. – 2018. – №1 (41). – С. 64–83.
15. Воробьёва О.С. Механизм формирования семантики английских фразовых и русских приставочных глаголов / О.С. Воробьёва // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. – 2017. Т. 13. – №3 (37). – С. 113–124.
16. Грачёва О.А. Приставочные возвратные глаголы / О.А. Грачёва, П.А. Копылова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017. – Т. 8. – №4. – С. 892–901.
17. Добриева З.И. Описание приставочных глаголов на основе информационной модели словообразовательного типа / З.И. Добриева // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 3. – №1. – С. 35–38.
18. Добриева З.И. Особенности приставочных глаголов с пространственным значением / З.И. Добриева // Рефлексия. – 2016. – №1. – С. 53–55.
19. Добрушина Е.Р. К проблеме семантической целостности русских глагольных приставок / Е.Р.Добрушина // Вопросы языкознания. – 2011. – №5. – С. 31–43.
20. Жеребило Т.В. Лексикографирование приставочных глаголов / Т.В. Жеребило // Lingua– universum. – 2009. – №5. – С. 6–9.
21. Зализняк А.А Введение в русскую аспектологию / А.А. Зализняк, А.Д. Шмелев. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 226 с.
22. Казарина С.Г. Дефиниция глагольного термина как языковая форма выражения действий, процессов, состояний, отношений / Казарина С.Г., Гуляева Т.Ю., Бэк К.Х. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – №1. – С. 143–146.
23. Кондрашова Н.В. Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам / Н.В. Кондрашова, А.В. Окерешко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60–1. – С. 157–160.
24. Кондрашова, Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного / Н.В. Кондрашова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (62). – С. 134–136.
25. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории / Л.С. Корчик // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. – 2012. – № 1. – С. 84–90.
26. Крушевский Н.В. Очерк науки о языке / Н.В. Крушевский. – Казань: ПаблишРелиз. – 1983. – 154 с.
27. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 480 с.
28. Кулова Д.И. Формально-семантическая классификация некоторых глаголов движения в английском языке / Кулова Д.И. // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 6. – №12. – С. 26–29.
29. Курмаева Н. М. Русский язык как иностранный. Русские глаголы. Формы и контекстное употребление: учеб. пособие / Т.В. Шустикова, А.А. Лтабекова, Н.М. Курмаева, Н.С. Новикова, М.С. Скороходов; под ред. проф. Т.В. Шустиковой. – 10- е изд., стер. – Москва: Флинта; Наука, 2012. – 400 с.
30. Ласкарёва Е.Р. «Банальные» глаголы движения в курсе русского языка / Е.Р. Ласкарёва // Альманах мировой науки. – 2015. – № 2–3 (2). – С. 11–15.
31. Лебединский С.И. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие. / С. И. Лебединский, Л.Ф. Гербик – Мн., 2011. – 309 с.
32. Маджидзода А.П. К вопросу сочетаемости глагольной префиксации русского языка / А.П.Маджидзода // Вестник Технологического университета Таджикистана. Серия: Гуманитарные науки и профессиональная педагогика. – 2019. – №1(3). – С. 45–49.
33. Мажуга В.И. Понятие "действие" и общее определение глагола у стоиков и их последователей / В.И. Мажуга // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2011. – Т. 7. – №1. – С. 236–296.
34. Маркевич Ю.В. Глаголы речи и их семантическая классификация / Ю.В.Маркевич, П.В.Середа // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". – 2016. – №2. – С. 1–9.
35. Московкин Л.В. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / А. Н. Щукин. – М. : русский язык. Курсы, 2010. – 552 с.
36. Ниматулаева М.Д. Методические аспекты преподавания глаголов движения иностранным студентам / М.Д. Ниматулаева, С.Г. Сопунова // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 2 (14). – С. 141–147.
37. Панина Е.И. О роли обучения способам глагольного действия в преподавании русского языка как иностранного / Е.И. Панина // Stephanos. – 2016. – №1 (15). – С. 30–37.
38. Петрова Л.Г. Обучение иностранных студентов глагольной системе русского языка: классификация возвратных глаголов / Л.Г.Петрова, А.В.Елфимова, Н.Н.Шевченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62. – С. 186–190.
39. Расулова Г.Н. Онтолого-логические основы значения глагола / Г.Н. Расулова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №2 . – С. 86.
40. Сергеева Н.Н. Глаголы горизонтального движения – перемещения как семантико*синтаксический класс в системе современного русского языка / Н.Н. Сергеева. – Л., 1969. – 158 с.
41. Скворцова Г.Л. Глаголы движения – без ошибок: Пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный / Г.Л. Скворцова. – Москва: Русский язык. Курсы, 2013. – 136 с.
42. Табаченко Л.В. Приставочные позиционные глаголы в истории русского языка: монография / Л.В. Табаченко. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. – 336 с.
43. Трубникова Е.В. Пространственная семантика английских фразовых и русских приставочных глаголов: сопоставительный аспект / Е.В. Трубникова // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – №394. – С. 66–73.
44. Федорова, Е.Л. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-иностранцев / Е.Л. Федорова, Е.И. Мотина [и др.]. ‒ М.: УДН, 1983. – 23 с.
45. Федотова Н.С. Разработка учебно-методических материалов по обучению иностранцев приставочным глаголам русского языка в курсе лексики /Федотова Н.С. // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – №1. – С. 187–189.
46. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс) / Н. Л. Федотова; под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 192 c.
47. Цечоева З.С. Приставочные глаголы в русском языке и их аналогии в английском языке / З.С. Цечоева // Lingua– universum. – 2016. – №6. – С. 79–82.
48. Чепасова А.М. Глаголы в современном русском языке: учеб. пособие / A. M. Чепасова, И. Г. Казачук. – 3-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2012. – 408 с.
49. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного : учебное пособие / М. П. Чеснокова ; под ред. М. Л. Новиковой – Москва : Московский автомобильно-дорожный институт, 2007. – 201 с.
50. Шабаев В.Г. Концептуальный подход к основам словообразования глаголов посредством послелогов и приставок в английском и русском языках / В.Г. Шабаев // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №3–2(57). – С. 167–174.
51. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. ‒ М., 2003. – 112 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов пере– и про–)
Артикул: 9103724
Дата написания: 25.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 75
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов пере– и про–) по предмету филология

Диплом.docx
1.56 МБ

Пролистайте "Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов пере– и про–)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.06.2024
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 1
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 2
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 3
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 4
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 5
Дипломная — Изучение приставочных глаголов на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале префиксов — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.