Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе 7
1.1. Этапы изучения произведений на уроках литературы в средних и старших классах 7
1.2 Специфика изучения произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина 14
Глава 2. Методические рекомендации изучения сатирических произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе. Специфика политической сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города» 25
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Великие произведения писателя, его художественное слово и выразительные образы, изучаемые сегодня школьниками, смогут сформировать в детских душах понятие нравственности, порядочности, добросовестности, неприятия стяжательства, ханжества и раболепия. Так, сказки писателя по-прежнему можно назвать одним из главным источником нравственного воспитания подрастающего поколения и сохранения нравственных устоев среди взрослых.
Таким образом, цель работы – изучение сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные приемы сатирического изображения
как стратегию понимания художественного текста Салтыкова-Щедрина;
определить природу сатирического в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина;
выявить специфику понимания и восприятия художественного текста М. Е. Салтыкова-Щедрина в школьном литературном образовании;
предложить методику изучения его произведений на примере уроков.
Объект работы – творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Предмет ‒ особенности сатиры великого классика.
Изучение произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе. А также похожие готовые работы: страница 4 #9301427
Артикул: 9301427
- Предмет: Методика преподавания литературы
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 69
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Архангельский А. Н. Литература. 8 класс : учебник : в двух частях / А. Н. Архангельский, Т. Ю. Смирнова. – М. : Дрофа, 2020. – 320 с.
2. Афоризмы мыслителей XIX века / [сост. Л. Е. Лавренова]. – СПб. : Паритет, 2005. – 351 с.
3. Богданова О. Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Русский язык и литература» / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – М. : Академия, 2008. – 397 с.
4. Бушмин А. С. М. Е. Салтыков-Щедрин. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://saltykov-schedrin.lit-info.ru/saltykov-schedrin/articles/ bushmin-saltykov-schedrin.htm/
5. Гагарина Н. Н. Языковые особенности сатирического стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-osobennosti-satiricheskogo-stilya-m-e-saltykova-schedrina .
6. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления советской психологии. – М. : Наука, 1966. – 476 с.
7. Гоголь Н. В. Ревизор : комедия в пяти действиях / Н. В. Гоголь. – М. : Детская литература, 2017. – 125 с.
8. Даниленко В. П. Русские пословицы в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-poslovitsy-v-proizvedeniyah-m-e-saltykova-schedrina
9. Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cyberleninka. ru/article/n/didakticheskie-osnovy-formirovaniya-teoretiko-literaturnyh-ponyatiy
10. Еголин А. М. Освободительные и патриотические идеи русской литературы XIX века / А. М. Еголин. – М. : Совет. писатель, 1946. – 411 с.
11. Ефимов А. И. Язык сатиры Салтыкова-Щедрина / А. И. Ефимов. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1953. – 494 с.
12. История одного города. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //turgenev-lit.ru/turgenev/kritika/istoriya-odnogo-goroda.htm
13. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим… 7 класс : дидактические материалы по литературе : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2021. – 254 с.
14. Лапшина Г. С. «И между тем я… литератор». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/i-mezhdu-tem-ya-literator-v-svyazi-s-odnim-proshedshim-yubileem-odnogo-poshehonskogo-literatora
15. Лингвистические особенности сказки как жанра фольклора. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.ru/ 727244/ lingvisticheskie_osobennosti_skazki_zhanra_folklora
16. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина. – М. : НПк «Интелвак», 2003.
17. Метапредметные результаты. 9 класс : стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности : пособие для учителя / Г. С. Ковалёва, Н. Н. Богданова, В. В. Барабанов и др. ; – М.; Санкт-Петербург : Просвещение, 2020. – 175 с.
18. Новикова М. С. Эзопов язык. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ezopov-yazyk
19. Панченко Д. В. Формирование у учащихся седьмого класса понятия «Гротеск» как средства оценки сатирической колористики сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-uchaschihsya-sedmogo-klassa-pon yatiya-grotesk-kak-sredstva-otsenki-satiricheskoy-koloristiki-skazok-m-e-saltyko va-1
20. Психология усвоения знаний в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1253614-p5.html
21. Роготнев И. Ю. Символы зла в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина: к проблеме функционирования универсальной комики в текстах просветительской сатиры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/simvoly-zla-v-tvorchestve-m-e-saltykova-schedri na-k-probleme-funktsionirovaniya-universalnoy-komiki-v-tekstah-prosvetitelskoy-satiry
22. Русские драматурги XVIII–XIX вв. : монографич. очерки в 3 т. / Ред. коллегия: Г. П. Бердников [и др.]. – Л.; М. : Искусство, 1962.
23. Салтыков-Щедрин в русской критике. – М. : Гослитиздат, 1959. – 639 с.
24. Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города; Господа Головлевы; Сказки : книга для ученика и учителя / М. Е. Салтыков-Щедрин. – М. ; Назрань : АСТ : Олимп, 1998. – 713 с.
25. Салтыков-Щедрин М. Е. Сказки / М. Е. Салтыков-Щедрин. – М. : Детская литература, 2019. – 218 с.
26. Строганова Е. Н. Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» : диалог с современниками и предшественника / Е. Н. Строганова. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2017. – 196 с.
27. Торкунова Т. В. Как писать сочинение : школа и вуз : рекомендации, образцы / Торкунова Т. В. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2006. – 447 с.
28. Фельдман О. М. «Возбуждение горького чувства, а отнюдь не веселонравия…» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/vozbuzhdenie-gorkogo-chuvstva-a-otnyud-ne-veselonraviya-iz-neosuschestvlennyh-zamyslov-meyerholda-ivanov-razumnik-instseniruet/viewer
29. Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе обучения русскому языку и литературе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/formirovanie-cennostnih-orientaciy-shkolnikov-v-pro cesse-obucheniya-russkomu-yaziku-i-literature-1208863.html
30. Эльсберг Я. Е. Наследие Гоголя и Щедрина и советская сатира / Я. Е. Эльсберг. – М. : Советский писатель, 1954. – 192 с.
2. Афоризмы мыслителей XIX века / [сост. Л. Е. Лавренова]. – СПб. : Паритет, 2005. – 351 с.
3. Богданова О. Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Русский язык и литература» / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – М. : Академия, 2008. – 397 с.
4. Бушмин А. С. М. Е. Салтыков-Щедрин. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://saltykov-schedrin.lit-info.ru/saltykov-schedrin/articles/ bushmin-saltykov-schedrin.htm/
5. Гагарина Н. Н. Языковые особенности сатирического стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-osobennosti-satiricheskogo-stilya-m-e-saltykova-schedrina .
6. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления советской психологии. – М. : Наука, 1966. – 476 с.
7. Гоголь Н. В. Ревизор : комедия в пяти действиях / Н. В. Гоголь. – М. : Детская литература, 2017. – 125 с.
8. Даниленко В. П. Русские пословицы в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-poslovitsy-v-proizvedeniyah-m-e-saltykova-schedrina
9. Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cyberleninka. ru/article/n/didakticheskie-osnovy-formirovaniya-teoretiko-literaturnyh-ponyatiy
10. Еголин А. М. Освободительные и патриотические идеи русской литературы XIX века / А. М. Еголин. – М. : Совет. писатель, 1946. – 411 с.
11. Ефимов А. И. Язык сатиры Салтыкова-Щедрина / А. И. Ефимов. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1953. – 494 с.
12. История одного города. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //turgenev-lit.ru/turgenev/kritika/istoriya-odnogo-goroda.htm
13. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим… 7 класс : дидактические материалы по литературе : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. Я. Коровина. – М. : Просвещение, 2021. – 254 с.
14. Лапшина Г. С. «И между тем я… литератор». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/i-mezhdu-tem-ya-literator-v-svyazi-s-odnim-proshedshim-yubileem-odnogo-poshehonskogo-literatora
15. Лингвистические особенности сказки как жанра фольклора. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.ru/ 727244/ lingvisticheskie_osobennosti_skazki_zhanra_folklora
16. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина. – М. : НПк «Интелвак», 2003.
17. Метапредметные результаты. 9 класс : стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности : пособие для учителя / Г. С. Ковалёва, Н. Н. Богданова, В. В. Барабанов и др. ; – М.; Санкт-Петербург : Просвещение, 2020. – 175 с.
18. Новикова М. С. Эзопов язык. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ezopov-yazyk
19. Панченко Д. В. Формирование у учащихся седьмого класса понятия «Гротеск» как средства оценки сатирической колористики сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-uchaschihsya-sedmogo-klassa-pon yatiya-grotesk-kak-sredstva-otsenki-satiricheskoy-koloristiki-skazok-m-e-saltyko va-1
20. Психология усвоения знаний в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1253614-p5.html
21. Роготнев И. Ю. Символы зла в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина: к проблеме функционирования универсальной комики в текстах просветительской сатиры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/simvoly-zla-v-tvorchestve-m-e-saltykova-schedri na-k-probleme-funktsionirovaniya-universalnoy-komiki-v-tekstah-prosvetitelskoy-satiry
22. Русские драматурги XVIII–XIX вв. : монографич. очерки в 3 т. / Ред. коллегия: Г. П. Бердников [и др.]. – Л.; М. : Искусство, 1962.
23. Салтыков-Щедрин в русской критике. – М. : Гослитиздат, 1959. – 639 с.
24. Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города; Господа Головлевы; Сказки : книга для ученика и учителя / М. Е. Салтыков-Щедрин. – М. ; Назрань : АСТ : Олимп, 1998. – 713 с.
25. Салтыков-Щедрин М. Е. Сказки / М. Е. Салтыков-Щедрин. – М. : Детская литература, 2019. – 218 с.
26. Строганова Е. Н. Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» : диалог с современниками и предшественника / Е. Н. Строганова. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2017. – 196 с.
27. Торкунова Т. В. Как писать сочинение : школа и вуз : рекомендации, образцы / Торкунова Т. В. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2006. – 447 с.
28. Фельдман О. М. «Возбуждение горького чувства, а отнюдь не веселонравия…» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/vozbuzhdenie-gorkogo-chuvstva-a-otnyud-ne-veselonraviya-iz-neosuschestvlennyh-zamyslov-meyerholda-ivanov-razumnik-instseniruet/viewer
29. Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе обучения русскому языку и литературе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/formirovanie-cennostnih-orientaciy-shkolnikov-v-pro cesse-obucheniya-russkomu-yaziku-i-literature-1208863.html
30. Эльсберг Я. Е. Наследие Гоголя и Щедрина и советская сатира / Я. Е. Эльсберг. – М. : Советский писатель, 1954. – 192 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Изучение произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе |
Артикул: | 9301427 |
Дата написания: | 07.08.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика преподавания литературы |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 69 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Изучение произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету методика преподавания литературы
Пролистайте "Изучение произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина в школе. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ демографической ситуации Забайкальский край
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников