Кейс по рынку никотиносодержащей продукции #1508611

Артикул: 1508611
  • Предмет: GR-менеджмент
  • Уникальность: 91% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 111 Елена в 2020 году
  • Количество страниц: 11
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 09.06.2023
1 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.04.2024
Кейс:
Последние 10 лет рынок никотиносодержащей продукции в России продолжает сокращаться, что в целом укладывается в общемировой тренд и обусловлено рядом факторов. Среди них - падение спроса, усиление и ужесточение прямого и косвенного регулирования, а также рост налогового бремени (акцизов, дополнительных сборов и пр.).
Табачные компании, реализующие товары в России, постоянно сталкиваются с необходимостью разработки новых стратегий, позволяющих гибко и оперативно реагировать на изменения внутренней и внешней среды, иметь чёткое представление о ценовой и ассортиментной политике конкурентов, рентабельности и изменении доли рынка.
Так, одним из способов преодоления естественного падения спроса на обычные сигареты для табачных компаний стал выпуск на мировой (а затем и российский) рынок нового сегмента продукции – электронных систем доставки никотина, систем нагревания табака, вейпов . Однако в России пока не сформирована законодательная база, которая бы регламентировала производство, маркировку и оборот продуктов нового поколения. Таким образом, как государство, так и производители столкнулись с задачей определения правил регулирования инновационной никотиносодержащей продукции.
В настоящее время на российском табачном рынке представлено 4 крупнейших игрока (ТНК), которые суммарно контролируют 97,7% общего объёма:
1.Japan Tobacco International (JTI) – производитель марок Camel, Winston, Mild Seven, More, Salem, Sobranie, Glamour, Silk Cut, Monte Carlo, LD, «Святой Георгий» (Saint George), «Русский стиль», Wings, «Пётр I», «Тройка» и др. В 2018 компания приобрела крупнейшего российского производителя табака ОАО «Донской Табак». Таким образом, по состоянию на ноябрь 2019 года JTI теперь владеет пятью фабриками в России: двумя фабриками готовой продукции - "Петро" в Санкт-Петербурге и "Донской табак" в Ростове-на-Дону, а также тремя фабриками по обработке табачного сырья: "Дж.Т.И. Елец" в Липецкой области, "Крес Нева" в Ленинградской области и "Переславль Табак" в Ярославской области. JTI - крупнейший игрок на российском табачном рынке, доля примерно равна 41,8%;
2.Philip Morris International (PMI) – производитель Marlboro, L&M, Bond Street, Philip Morris, Chesterfield, Parliament и др. В 2015 компания первой запустила продажи системы нагревания табака (марка IQOS) в России, а в 2018 - локализовала производство табачных стиков на фабрике «Филип Моррис Ижора». Доля на рынке - 25,8%;
3.British American Tobacco (BAT) - производит марки Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Capri, "Ява золотая" и др., из электронных сигарет – Glo. (заводы: ОАО «Бритиш Американ Тобакко-Ява», г. Москва; ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб», Санкт-Петербург; ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СТФ», Саратов).
Группа «Бритиш Американ Тобакко» начала продажи системы нагревания табака glo в России осенью 2017 года. Доля российского рынка около 20,7%;
4.Imperial Tobacco Group (ITG) – производит и реализует More, Mild Seven, Ducados, Brandon's, Carlton, Davidoff, Gauloises, Gitanes, West и др. (производство: ООО «Империал Тобакко-Волга», Волгоград). В 2018 Imperial Tobacco представила в России инновационную систему доставки никотина — электронный испаритель My blu. Контролирует порядка 9,4% рынка табачной продукции в РФ.
С 2015 в российском портфеле каждого производителя начали появляться инновационные никотиносодержащие продукты - альтернативные средства доставки никотина (АСДН) - электронные системы доставки никотина, системы нагревания табака, вейпы. Расширение продуктовой линейки неизбежно влечет изменение регуляторной среды, обеспечивая таким образом государственный контроль за новым сегментом табачного рынка.
Политика в отношении табакокурения в России за последние 10 лет становилась все более жесткой, вплоть до открытых заявлений чиновников о намерении полностью искоренить потребление табака. Табачная отрасль на сегодняшний день является одной из самых зарегулированных отраслей экономики.
Первое усиление государственного контроля за табачной отраслью произошло после присоединения России в 2008 г. к Рамочной Конвенции по борьбе против табака (РКБТ). В 2010 г. Минздрав разработал концепцию государственной политики противодействия курению табака сроком до 2015. Она была положена в основу антитабачного закона (№15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 2013 ), и ряда последовавших за ним ограничительных мер (запрет курения в общественных местах, запрет рекламы и выкладки сигарет в магазинах и пр.)
В 2015 г. появление на рынке альтернативных средств доставки никотина (АСДН), вызванное необходимостью обновления законодательства и формулирования государственной политики в этой области, вызвало неоднозначные реакции и позиции российских регуляторов в отношении регулирования обращения данного типа продукции.
Сегодня на рынке табачной продукции РФ представлено около 900 разновидностей табачных марок. В отрасли заняты порядка 65 тыс. человек и функционирует около 80 табачных предприятий. Табачная отрасль является одной из самых прозрачных, так как концентрация игроков на рынке очень высока, рынок разделен между четырьмя крупными игроками - представителями иностранных компаний, которые обладают, как правило, более жесткими корпоративными стандартами, чем российские (что в том числе отражается на выстраивании взаимодействия с органами государственной власти).
По данным анализа консалтинговой компании Euromonitor International, российский рынок инновационных никотиносодержащих продуктов с 2018 по 2023 год увеличится на 411,1%, до $3,7 млрд. Это самый быстрорастущий сегмент российского табачного рынка. Эффект низкой базы для такой продукции как на мировом, так и на российском рынке позволяет ежегодно наращивать локальные продажи не менее чем на 30%. Распространение электронных девайсов для курения идет на фоне падения продаж обычных сигарет. В 2018, по последним данным Минсельхоза, они снизились на 15,7%, то есть до 231,8 млрд штук. Тем не менее, хотя государственная политика, направленная на борьбу с курением, и ежегодный рост акциза оказывают негативное влияние на местный табачный рынок, большая часть российских потребителей продолжает выбирать традиционные сигареты. С 2018 по 2023 год аналитики Euromonitor прогнозируют его падение в натуральном выражении на 30,6%, с 236,5 млн до 164 млн штук. В деньгах рынок продолжит небольшой рост: ежегодный темп составит не более 6%, а за весь период с 2018 по 2023 год рынок вырастет на 10%, до $26,1 млрд.
Принятие антитабачного закона (15-ФЗ) позволило снизить распространенность потребления табака среди взрослого населения России с 39% в 2009 до 31% в 2016. Также за этот период распространенность курения в общественных местах снизилась в два с половиной раза. Этот тренд подтверждается данными, представленными в докладе «Что и как курят в России» Центра лонгитюдных обследований Института социальной политики НИУ ВШЭ - доля курящих в России снизилась с 34,9% в 2002 году до 27,7% в 2016. Однако, с появлением на рынке АСДН, в стране вновь возникла проблема молодежного курения – так, в 2015 Конфедерация обществ защиты прав потребителей и Коалиция по контролю за табаком в своём письме в Минздрав предложили “приравнять АСДН к рецептурным препаратам, а также проконтролировать использование в них фармакологического никотина”. Кроме того, они выступили за продажу электронных сигарет исключительно в аптеках и только совершеннолетним покупателям. Значимых последствий эти предложения не имели, однако обозначили жёсткую позицию антитабачных общественников. Аргумент о меньшем вреде электронных сигарет по сравнению с обычными они отвергали, апеллируя к тому, что данный аспект ещё недостаточно изучен.
В случае АСДН речь идёт о развитии индустрии специальных устройств для потребления табака, производства расходных материалов. Соответственно, технологически процесс можно разбить на две части: высокотехнологичные фабрики по сборке устройств, а также табачные фабрики, производящие расходные материалы. Производство стиков отличается от обычных сигарет большим количеством стадий производственного процесса, включающего, например, пропитывание табака жидким никотином .
В условиях усиления политического, социального и экономического давления на табачную отрасль в России компании стремятся к изменению своего имиджа в глазах потребителей и законодателей для стабилизации своих позиций.
Таким образом, никотиносодержащая продукция нового поколения становится стратегически перспективным рыночным сегментом, способным полностью изменить табачную отрасль в ближайшее десятилетие.
На данный момент регулирование отрасли осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
● 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 23.02.2013;
● 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006;
● Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
● Региональные НПА - начиная с 2017 года, почти 30 субъектов РФ запретили на своих территориях продажу электронных сигарет несовершеннолетним.
В последние годы на российском табачном рынке происходит усиление регуляторных барьеров и налоговой нагрузки на компании-производители никотиносодержащей продукции при общем снижении доли потребления табака среди населения. В данных условиях, для сохранения позиций на рынке табачные компании делают ставку на расширение сегмента альтернативных систем доставки никотина. Несмотря на очевидные выгоды, получаемые российской экономикой от табачной промышленности, при реализации нового класса продукции, учитывая специфику табачного бизнеса, компании неизбежно сталкиваются с противодействием государства в лице определенных государственных органов и общественных организаций.
Задача: в таких условиях ТНК, индивидуально или коллективно, необходимо определиться с политической (GR) стратегией взаимодействия с государственными органами по линии законодательного урегулирования обращения АСДН. Учитывая актуальность рынка АСДН в России для табачных ТНК, они будут стремиться к созданию возможностей для законодательного урегулирования обращения АСДН в выгодном для компаний ключе.
Для ответа на вопросы разрешается использовать открытые источники информации, направленные статьи, доклады, экспертные мнения и отчеты, а также официальную статистическую информацию.
Объем предоставляемых ответов не регламентирован.
Вопросы к заданию:
1. Определите основных государственных стейкхолдеров, курирующих данную сферу на уровне федеральных государственных органов: министерств и служб.
2. После определения стейкхолдеров, курирующих данную область, обоснуйте их позицию в отношении регулирования обращения АСДН (нейтральное отношение, положительное (поддержка), негативное (оппозиция)) и почему.
3. Выделите и перечислите негосударственных стейкхолдеров (внешнее окружение компаний), оказывающих влияние на деятельность международных табачных компаний на территории России.
4. Кратко охарактеризуйте их позицию в отношении урегулирования вопроса с АСДН (нейтральное отношение, положительное (поддержка), негативное (оппозиция)).
5. Учитывая политические и экономические условия, а также после изучения материала, в том числе, из открытых источников, обозначьте возможный тип политической стратегии табачных ТНК на территории РФ в долгосрочной перспективе, используя матрицу политических стратегий Оливера и Хольцайнера (реактивная, оборонительная, проактивная, упреждающая стратегии) и опишите, почему именно такой тип стратегии является наиболее релевантным.
6. Что конкретно, основываясь на информации из открытых источников и Вашем проведенном анализе, сделали табачные ТНК применительно к урегулированию вопроса с обращением АСДН?
7. Основываясь на открытых источниках информации и Вашем экспертном мнении, обозначьте кратко основные GR-технологии (технологии лоббирования), которые были использованы (могли быть использованы) в данном вопросе.
8. Охарактеризуйте, какие ресурсы (политические, финансово-экономические, аналитические, технологические и проч.) есть в распоряжении табачных ТНК, действующих в России, для реализации выбранной политической стратегии на территории РФ в отношении АСДН?
9. Какую аргументацию табачные ТНК могут использовать в диалоге с государством для отстаивания идеи, что АСДН не эквивалентны обычным сигаретам?
10. Каким образом современные табачные компании в России могут пытаться изменить свой имидж с компаний, производящих вредную для здоровья продукцию, на имидж компаний, производящих безопасную и высококачественную продукцию в глазах потребителей и законодателей для укрепления своих позиций?
1. В ВОЗ «сорвали маски» с производителей новых табачных изделий // https://news.un.org/ru/story/2020/05/1379212
2. «Мы целый год топчемся на месте, а рынок тем временем развивается» // Коммерсантъ. 2019. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3880849
3. Почему электронные сигареты популярнее за рубежом? // https://j-well.ru/blog/pochemu-elektronnye-sigarety-populyarnee-za-rubezhom/
4. Россия ищет свой путь // Коммерсантъ. 2019. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3880845
5. Коммерсант. Инвестиции на пару // https://open-broker.ru/press-center/media/article/kommersant-investicii-na-paru/
6. Крупнейшие табачные компании просят помощи правительства // https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/04/01/826842-krupneishie-tabachnie-kompanii
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Кейс по рынку никотиносодержащей продукции
Артикул: 1508611
Дата написания: 23.10.2020
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: GR-менеджмент
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 91%
Количество страниц: 11
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Кейс по рынку никотиносодержащей продукции по предмету gr-менеджмент

Пролистайте "Кейс по рынку никотиносодержащей продукции" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.04.2024
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 1
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 2
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 3
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 4
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 5
Контрольная — Кейс по рынку никотиносодержащей продукции — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 91% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.