Классификация речевых нарушений #1509215

Артикул: 1509215
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 40
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.06.2024
Введение 3
Глава 1. Этиология нарушений речи. Анатомо-физиологические механизмы речи 5
1.1.Сущность и характеристика речи 5
1.2.Этапы формирования речи 8
Глава 2. Классификация речевых нарушений 14
2.1. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений 14
2.2. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений 26
2.3. Сравнительная характеристика речевых нарушений в разных странах 32
Заключение 35
Список литературы 36

Для дошкольника необходимо целенаправленное обучение речи, так как при стихийном речевом развитии, без специального обучения, лишь некоторые дети могут достичь высокого уровня развития речи. Поэтому центральной задачей обучения, которое проводится в дошкольном образовательном учреждении, является формирование у детей языковых знаний и умений.
Таким образом, все вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования.
Объект исследования: речевое развитие детей.
Предмет исследования: классификация речевых нарушений.
Цель исследования: изучить классификацию речевых нарушений.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
 рассмотреть сущность и характеристику речи;
 изучить этапы формирования речи;
 провести клинико-педагогическую классификацию речи;
 исследовать психолого-педагогическую классификацию речи;
 дать сравнительную классификация речевых нарушений в разных странах.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию литературы по проблеме исследования.
1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В. Н. Аванесова // Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1972. – С. 52-84. 2. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте . 3-е изд./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 273 с.
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Бордич, А.М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. Инc. по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1974. - 288 с
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 256с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: Астрель. Транзиткнига, 2016. – 158 с.
6. Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 420 с.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Изд-во "Лабиринт", 1999. - 352с
8. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М., 2017. – 68 с.
9. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2016.
10. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2011. – 432 с.
11. Долгополова, А. В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: автореф. Дисс. канд. пед. наук: специальность: 13.00.01. / Долгополова Анастасия Вениаминовна. – Самара, 1997. – 18 с.
12. Ермакова, И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей [Текст] / И. А. Ермакова. – СПб.: Литера, 2003. – 32 с.
13. Жукова Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. – М.: Союз, 2018. – 142 с.
14. Жулина Е.В., Кафьян Э.М. К вопросу о структуре психического развития детей с задержкой экспрессивной речи // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). – С. 20.
15. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула: Родничок, 2005. 832 с.
16. Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации [Текст] / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 32 с.
17. Золотова А. А. Исследование особенностей развития высших психических функций (память, внимание) у детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15. – № 1(16). – Ч. 2. – С. 132-134.
18. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с.
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.; ил.
20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р. Е. Левина. – Репр. воспроизведение изд. – М.: АльянС, 2013. – 367 с.
21. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
22. Левшина, Н.И., Градусова, Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 1988-1992.
23. Леонтьев, А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – 368 с.
24. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Владос, 2016. – 144 с.
26. Лобанова, Н.Е. Особенности операций обобщения у старших дошкольников с речевым недоразвитием / Н.Е. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2006. – №6. – С. 43-49.
27. Логопедия: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
28. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – М.: Ось-89, 2001.
29. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973. 192 с.
30. Мазанова, Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 128 с.
31. Максаков, А. И. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом [Текст]: пособие для педагогов ДОУ / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.
32. Мамаева А.В. Разработка рабочих программ курсов логопедической направленности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 40-50
33. Медведева, Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с III уровнем речевого развития // Дефектология. - 2002.
34. Омельченко, Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. – № 4. – С.102-115.
35. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб. пособие для дефектолог. фак. пед-вузов. - М.: "Просвещение", 1969. - 310 с.
36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 443 с.
37. Семенович, А.В., Халилова Л.Б., Ланина Т.Н. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004.
38. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2013. – 368 с.
39. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е. Ф. Соботович. – Москва: Классикс Стиль, 2003. – 124 с.
40. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. – СПб: Детство-пресс, 1999. – 215 с.
41. Филатова, И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. А. Филатова. – М.: Издательство «Книголюб», 2010. – 48 с.
42. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева [и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.
43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 2016.
44. Филичева Т.В., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. – М.: Просвещение, 2014. – 312 с.
45. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: Просвещение, 2014. – 226 с.
46. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 321 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Классификация речевых нарушений
Артикул: 1509215
Дата написания: 25.03.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 40
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Классификация речевых нарушений по предмету логопедия

Пролистайте "Классификация речевых нарушений" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.06.2024
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 1
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 2
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 3
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 4
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 5
Курсовая — Классификация речевых нарушений — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.