Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности #1901552

Артикул: 1901552
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
  • Количество страниц: 62
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 20.06.2020
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.07.2024
Введение 3
I. Теоретические основы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 8
1.1. Изучение проблемы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 13
1.3. Особенности использования изобразительной деятельности как средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 24
Выводы по I главе 33
II.Экспериментальное исследование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 36
2.1.Организация экспериментального исследования по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 36
2.1.Программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3.Интерпретация результатов экспериментального исследования по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 41
Выводы по 2 главе 50
Заключение 51
План программы 59
Приложение 59

Проблема исследования: какова эффективность изобразительной деятельности как средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста?
Объект исследования: процесс коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: изобразительная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность изобразительной деятельности как средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что работа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности будет эффективной, если:
- дана психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;
- выявлены особенности использования изобразительной деятельности как средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- разработана и внедрена программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
2. Выявить особенности использования изобразительной деятельности как средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить программу коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования стали исследования педагогов и психологов в области общих закономерностей коррекционно-развивающего педагогического процесса, опирающегося на идею комплексного подхода – одного из основных принципов обучения и воспитания (Л.С. Выготский), учение о функциональной системе и ее компенсаторных возможностях (П.К. Анохин, Л.С.Выготский); всесторонний анализ речевых нарушений у детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой возможностями коррекционной работы, направленной на речевое развитие детей занимались Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина.
1. Апаткина, Ю.М. Комментированное рисование как средство формирования креативных качеств дошкольника / Ю.М. Апаткина, П.Е. Адрианова // Управление ДОУ. – 2010№2. – С. 81-88.
2. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 240 с.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 218с.
4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда: От 2 до 7 лет. - СПб.: Паритет, 2014. - 32с.
5. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2012. – 36 с.
6. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2011 - № 1. - С.34-40
7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.
8. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи // Вопросы дифференциальной диагностики.- СПб.: Детство-Пресс. - 2003. – 217с.
9. Волкова, Л. С. Логопедия / Волкова, Л. С., Шаховская С. Н. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 678 с.
10. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. – Куйбышев : Изд-во Саратовского ун-та, 1990 . – 216с.
11. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2004.— 168 с.
12. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
13. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2011. - № 4. – С. 57-60.
14. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 129с.
15. Дмитриева Л.И. Логопедия (Дислалия). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная Тюмень, 2011. - 38 с
16. Доронова ,Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 96 с.
17. Дружинин В.Н. Психология. – Спб: Питер, 2001. – 528 с.
18. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.--метод. пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
19. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. Н. Мастюкова, Т. Б. Филичева – Екатеринбург : Литер, 2004. – 305 с.
20. Игнатьев, С. Е. Закономерности ИЗО деятельности [Текст] / С. Е. Игнатьев – М. : Мир, 2007. – 208 с.
21. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова – М. : Сфера, 2006. – 128 с.
22. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова – М. : Педагогика, 1973. – 144 с.
23. Комарова, Т. С. Чтобы каждый ребенок испытывал радость / Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2011г. – №4 – С.91 – 98.
24. Кондратов А. М. Книга о букве. М.: Советская Россия, 1975. – 327с.
25. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2011. – 128с.
26. Лауткина, С.В. Комментированное рисование как метод развития речи детей: методические рекомендации: в 2ч. / С.В. Лауткина, Ж.А. Рулева.
– Витебск: ВГУ имени П.М Машерова, 2014. – Ч. 1: Теоретико-имперические аспекты. – 47с.
27. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников / И.Н. Лебедева. – М.: Просвещение, 2009. – 173 с.
28. Лебедева, Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР. - М., 2004. – 72 с.
29. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2009. – 162с.
30. Левина, Р. Е Педагогические вопросы патологической речи детей / Р. Е. Левина – М. : Просвещение, 1967. – 122 с.
31. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2013. – 125с.
32. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. - № 1-2. - 2013. - С. 68
33. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с.
34. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л. В. Лопатина – СПб. : Союз, 2005. – 192 с.
35. Малькова Е.С., Шабалина О.А. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – №. 2.– С.157.
36. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. – 436с.
37. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, / Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева,и др.- М., 2006. - 191 с. 36.
38. Микляева, Н.В. Комментированное рисование в детском саду / Н.В. Микляева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
39. Морозова, Е.В. Рисование на логопедических занятиях. // Логопед -2004, №5, с. 91 – 94.
40. Муранова, Г. Г. Программа Разноцветные фантазии / Г. Г. Муранова – Северск, 2008. – 44 с.
41. Мышление и язык / Под редакцией Д. П. Горского. - М.: Государственное издательство Политической литературы, 1957. – 128с.
42. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. - СПб.: Каро. – 2006. – 136 с.
43. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – Сп: Питер, 2009. – 416 с.
44. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно- методическое пособие. / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М., 2007. - 224 с.
45. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2012. – 144с.
46. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2013. – 265с.
47. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. М.: ACADEMA, 2000. - 400 с.
48. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 464 с.
49. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 2010. – С.67
50. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 240с.
51. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2010. – 294с.
52. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
53. Чумичева, Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старших дошкольников диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Р. М. Чумичева – Ростов-на-Дону, 1995. – 448 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
Артикул: 1901552
Дата написания: 03.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 62
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности по предмету дефектология

работа.docx
222.64 КБ

Пролистайте "Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.07.2024
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 1
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 2
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 3
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 4
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 5
Дипломная — Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.