Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии

Артикул: 9100932
2 970p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 12.02.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования коррекции стресс-фрустрационных состояний у старшеклассников 10
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «стресс-фрустрационное состояние» 10
1.2. Возрастные особенности проявления стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников 16
1.3. Арт-терапия как средство коррекции при стресс-фрустрации 25
Выводы по главе I 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка средств арт-терапии при коррекции стресс-фрустрационных состояний старшеклассников 34
2.1. Этапы и методики исследования 34
2.2. Первичная диагностика проявления стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников (констатирующий этап) 36
2.3. Реализация коррекционной программы «Плачущий ребенок» на основании средств арт-терапии (формирующий этап) 42
2.4. Анализ и обобщение результатов исследования
(контрольный этап) 51
Выводы по II главе 59
Заключение 61
Список литературы 65

Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: может ли арт-терапия быть эффективным средством коррекции стресс- фрустрационных состояний у старшеклассников?
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экс- периментальной проверке средств арт-терапии, обеспечивающих эффектив- ную коррекцию стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников.
Объект исследования: процесс коррекции стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников.
Предмет исследования: арт-терапевтическая программа как средство коррекции стресс-фрустрационных состояний у старшеклассников.
Гипотеза исследования: коррекция стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников будет эффективной по отношению к стрессу и фрустрации, если: опираться на сущностные характеристики понятия «стресс- фрустрационное состояние»;
учитывать возрастные особенности старшеклассников при стресс- фрустрационном состоянии;
разработать и апробировать коррекционную программу «Плачущий ребёнок», включающую арт-терапевтические средства.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, и исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и социально- педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий
«стресс», «фрустрация», «стресс-фрустрационное состояние».
2. Выявить возрастные особенности старшеклассников при стресс-фрустрационном состоянии.
3. Раскрыть потенциал средств арт-терапии в процессе коррекционной работы.
4. Разработать терапевтическую программу «Плачущий ребенок», направленную на коррекцию стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников средствами арт-терапии, и опытно-экспериментальным путем проверить её эффективность.
1. Арт-терапия – новые горизонты: сборник статей / соств. А.И.Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. – 336 с.
2. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: учебник для вузов / Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева и др.; под ред. Т. А. Добровольской – М.: Академия, 2001. – 248 с.
3. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесова.
— М.: Наука, 1982. — 199 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1982. - 318 с.
5. Аршавский И.А. Механизмы и особенности физиологического и патоло- гического стресса в различные возрастные периоды / И.А. Аршавского. — Кишинев: Штиинца, 1976. — 120 с.
6. Бассин Ф.В.0 силе "Я" и психологической защите / Ф.В. Бассина // Вопро- сы философии. - 1969. - № 2. - С.118-125.
7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М. Бетенского, пер. с англ. М. Злотник. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 256 с.
8. Большой психологический словарь / ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – 4-е изд., - М.: АСТ, 2009. - 816 c.
9. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем воз- расте / под ред. Л.В. Бороздиной // Вестник Моск.ун-та, серия 14: Психо- логия. - 1988. - № 1 - С. 23-41.
10. Брунер Д. Психология познания / пер. с англ. под ред К. И. Бабицкого. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 782 с.
11. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на ос- нове метода Роршаха) / Л.Ф. Бурлачука. - Киев: Высшая школа, 1979. - 175 с.

12. Василюк Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 200 с.
13. Вдовенко В. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара / В. Вдовенко, Н. Демидюк, В. Кондрашова и др. // Прикладная психология и психоанализ. - 2001. - № 1. - с. 35-44.
14. Вольпер И. Е. Психотерапия / И. Е. Вольпер. – Л., 1972. -120 с. 15.Выготский. Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. —
М.: Педагогика, 1985. - 334 с.
16. Грегг М. Ф. Тайный мир рисунка: монография / М. Ф. Грегг. - СПб.: Де- метра, 2014. - 176 с.
17. Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в про- цессе групповой психотерапии в свете концепции отношений / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Ледера, 1990. - 142 с.
18. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаева-Смыкова. – М.: Педагогика, 1980. – 311 с.
19. Копытин, А. И. Арт-терапия / А. И. Копытиного. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
20. Копытин, А. И. Практикум по арт-терапии / А. И. Копытиного – СПб.: Питер, 2000. - 150 с.
21. Кокс Т. Транзактный подход к изучению производственного стресса / Т. Кокса // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы. - М.: Радикс. - 1995. № 2. - С. 54- 69.
22. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / под ред.
И.С. Кона. -М.: Просвещение, 1980. -191 с.
23. Кроль. В.М. Психология и педагогика: Уч. пособие для техн. вузов/ под ред. В.М.Кроль. – М.: Высшая школа, 2015. - 220 с.
24. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги/ Н.Д. Ле- витова // Вопросы психологии. - 1969. - № 1.- C. 131-138.

25. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний/ Н.Д. Левитова // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - C. 118-129.
26. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрей- тера и М.В. Фаликмана. – М.: 2002. - С. 313-315
27. Лукин С.Е. Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга (руководство по ис- пользованию) / С.Е. Лукина. - 2-е издание. - СПб. Просвещение, 1993. - 62 с.
28. Малолеткова А. В. Снижение ситуативной тревожности как показатель эффективности психологической подготовки студентов педагогического вуза / диссертация кандидата медицинских наук / А.В. Малолетковой. - Казань, 2003. - 196 c.
29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу, перевод. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
30. Мюррей М. Узник иной войны: удивительный путь исцеления от детской травмы / М. Мюррей, пер.с англ. М.Р. Попова. – СПб.: Мирт, 2018. – 208 с.
31. Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. — М.: Изд-во Москва, 1976. - 112 с.
32. Обуховский К. Психология влечений человека / К. Обуховского. - М.: Прогресс, 1972. - 147 с.
33. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / под ред. А. А. Осипова. – М.: Сфера, 2002 – 510 с.
34. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие / Е. И. Рогова. – М.: Владос, 2018. - 507 с.
35. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: тео- рия и практика / К. Рудестама, пер. с англ. А. Голубева. – М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
36. Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе / сост. С. Старикова // Народное образование, 2007. – № 8. - С. 193-197.

37. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка : научно- практический сборник / под ред. Р. М. Чумичевой. – Ставрополь: Сер- висшкола, 2001. - 297 с.
38. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и прак- тика психодиагностики / Л.Н. Собчик. - М.: Издательство «Речь», 1999. - 250 с.
39. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье, пер. И. Хорола. – М.: Прогресс, 1982. – 127 с.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д. - 2-е издание - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 672 с.
41. Тарабрина Н. В. Экспериментально-психологические и биохимические исследования состояния фрустрации и эмоционального стресса при невро- зах / Н.В. Тарабриной. - Л., 1973. - 121 с.
42. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / под ред. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. - 172 с .
43. Фрустрация. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. - 434 с.
44. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкла. – М.: Прогресс, 2017. – 110 с.
45. Хьелл Л. Д. Теории личности / Л.Д. Хьелл, пер. с англ. Ю. Ковалева. - СПб.: Питер, 2015. - 608 с.
46. Чистякова. М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990. - 128 с.
47. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии / Г. Шоттенлоэра, пер. с нем. А. Страхова. – СПб., «Пирожкова», 2001. - 211 с.
Тема: Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии
Артикул: 9100932
Дата написания: 14.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
ВУЗ: КФУ (Казанский Федеральный Университет)
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 94

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 12.02.2020
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 1
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 2
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 3
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 4
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 5
Дипломная — Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2019 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 68%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 100 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 300р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!