Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ #1206359

Артикул: 1206359
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО РЕСУРСА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ В СОШ 5
1.1. Аутентичные тексты в преподавании иностранного языка 5
1.2. Корпусные технологии в обучении иностранного языка 11
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО РЕСУРСА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ В СОШ 15
2.1. Анализ УМК «EnjoyEnglish/Английский с удовольствием» для 5 и 6 класса 15
2.2. Корпус программы курса «EnjoyEnglish» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Актуальность исследования. Современные социальные запросы обуславливают необходимость пересмотра стандартов образования и его качества. Чтобы удовлетворить требования современного социума, предъявляемые к личности, необходимо использовать более творческие, эффективные стратегии преподавания в учебных заведениях. Один из способов добиться лучшего понимания изучаемого предмета, в данном случае немецкого языка – это создание аутентичной среды обучения, что можно реализовать, используя аутентичные материалы в образовательном процессе. Современные методисты убеждены в том, что чем больше существует связь с реальным миром, в котором живут обучающиеся, тем более продуктивным становится урок. По этой причине крайне важно создание на уроке иностранного языка аутентичной среды, поскольку так обучающиеся смогут прочувствовать изучаемый иностранный язык как реальной средство общения, как инструмент решения коммуникативных задач.
Основные принципы современной дидактики иностранного языка делают упор на максимально самостоятельную структуризацию процессов обучения, при которой учащиеся учатся самостоятельной работе. Осуществление самостоятельной работы невозможно без высокого уровня мотивации. Это подразумевает, среди прочего, потребность в максимально возможной аутентичности изучения языка. Помимо использования аутентичных материалов, речь также идет о необходимости создания аутентичных контекстов обучения.
Корпусная лингвистика является достаточно молодым, но уже сформировавшим свою теорию и методологию направлением прикладной лингвистики. Корпусная лингвистика включает в себя два основных аспекта: разработка, аннотирование корпусов текстов, средств поиска по корпусам и экспериментальные исследования на основе корпусов. Под корпусом понимают большой, (не менее 100 млн. словоупотреблений) массив языковых данных, представленный в электронном виде, унифицированный, структурированный, размеченный, филологически компетентный, предназначенный для решения конкретных лингвистических задач.
Наряду с другими информационными и коммуникативными технологиями корпус становится одним из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Цель работы – изучение лингвистического корпуса как дидактического ресурса на примере работы в СОШ.
Задачи работы:
 рассмотреть особенности использования аутентичных материалов в обучении;
 изучить корпусные технологии в обучении иностранного языка;
 исследовать использование лингвистического корпуса как дидактического ресурса на примере работы в СОШ.
Объект работы – корпусные технологии.
Предмет работы - лингвистического корпуса как дидактического ресурса на примере работы в СОШ.
Теоретическая значимость заключена в раскрытии понятий, связанных с особенностями преподавания английского языка как иностранного с применением корпусных технологий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в обучении иностранного языка учащихся.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Акулина Н. Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - 402 с.
3. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2005. № 3. - 188 с.
4. Барышников Н. В., Жоглина Г. Г. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. - 89 с.
5. Беляева Е. Г. Аутентичные задания как стратегия повышения мотивации студентов неязыковых вузов // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2021. – С. 39–43.
6. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. – №3. – 2005. – С. 26–32.
7. Бондаренко Е. И., Шогенова Е. О. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка // Университетские чтения. – Пятигорск, 2020. – С. 69–73.
8. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2007 – 160 с.
9. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетраль к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008 – 80 с.
10. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009 – 80 с.
11. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника. Дис. д-ра пед. наук. - М.: РГБ, 2002. - 347 с.
12. Вайсбурд М. Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. - М., 2006. - 44-48, 51 с.
13. Вартанова И. И. Личность старшеклассника: мотивации и система ценностей // Вопросы психологии. 2012. № 3. - 3-11 с.
14. Винник М. А., Харламенко И. В. К вопросу о классификации научных и учебных фильмов // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика, 2015. - 151 с.
15. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам -- М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
16. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -- М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
17. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - 336 с.
18. Захаров В. П., Богданова С. Ю. Корпусная лингвистика : учебник для студентов гуманитарных вузов / В. П. Захаров, С. Ю. Богданова. – Иркутск : ИГЛУ, 2011. – 161 с.
19. Карева Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка // Науковедение. 2014. № 3. - 136-139 с.
20. Керимбейли Т. Ш. Мотивация как методологический аспект в изучении немецкого языка с использованием аутентичных текстов //
Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – Брянск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный инженерно-технологический университет", 2021. – С. 151–158.
21. Коджаспирова Г. М., Петров К.В. Технические средства обучения и воспитания и методика их использования. - М., 2003. - 148 с.
22. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 304 с.
23. Кравченя Э. М. Технические средства обучения в школе. - М., 2005. - 272 с.
24. Лукьянова М. В. Изучение мотивации учебной деятельности старшеклассников. Негосударственный вуз: поиски путей повышения качества образования. Сборник научных трудов. - М.: МОСУ, 2000. - 163 с.
25. Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. - М.: Педагогика, 1988. - 144 с.
26. Мальковская Т. Н. Учитель-ученик. - М.: Знание, 1977. - 54 с.
27. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
28. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.
29. Михайлова С. В., Михайлова О. В. Использование видеоматериала как средства формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. № 10, ч. 1. - 143 с.
30. Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования - М.: Изд. УРАО, 1998. - 204 с.
31. Носович Е. В. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. 1999. № 1. - 11-18 с.
32. Носович Е. В., Мильруд Г. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. 1999. № 2. - 59 с.
33. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1988. - 276 с.
34. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение 1988. - 223 с.
35. Писаренко В. И. Педагогический алгоритм работы с видеоматериалами // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. - Таганрог: ТРТУ, 2003. № 1. - 95-100 с.
36. Подласый И. П. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 576 с.
37. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахаров Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
38. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996. - 150 с.
39. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
40. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2006. -193 с.
41. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997. - 173 с.
42. Сухарева Л. Е. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка в школах // Молодой ученый. - Казань: ООО «Издательство «Молодой ученый», 2021. – С. 432–435.
43. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово/Slovo, 2000. - 624 с.
44. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-3 изд. СПб.: Питер; - М.: Смысл, 2003. - 860с.
45. Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. 1996. № 3. - 194 с.
46. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М: Педагогика, 1979. - 167 с.
47. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
48. Johns T. Should you be persuaded – Two samples of data-driven learning materials / T. Johns // In T. Johns & P. King (Eds.), Classroom Concordancing. – Birmingham University [ELR Journal, 4], 1991. – P. 1-16
49. Heyd G. Deutsch lehren. Grundwissen für den Unterricht in Deutsch als Fremdsprache. Frankfurt am Main: Diesterweg, 2010. – 89 S.
50. Ryan R. M., Deci, E. L. Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions. Contemporary educational psychology, 2000. – № 25(1). – Рр. 54–67.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ
Артикул: 1206359
Дата написания: 05.05.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическое образование (английский язык)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 35
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ по предмету педагогическое образование (английский язык)

Пролистайте "Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.06.2024
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 1
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 2
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 3
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 4
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 5
Курсовая — Лингвистический корпус как дидактический ресурс на примере работы в СОШ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.