Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи #1205758

Артикул: 1205758
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 05.12.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
Введение 3
I. Теоретические основы логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 8
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи 8
1.2. Специфика нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста 16
1.3. Коррекционно-логопедическая работа нарушений произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 21
Выводы по I главе 26
II. Экспериментальное исследование эффективности логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 27
2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик 27
2.2. Программа логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 31
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 35
Выводы по II главе 43
Заключение. 44
Список использованной литературы 47
Приложения

Цель исследования – теоретически исследовать и экспериментально проверить эффективность логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: процесс коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Предмет исследования - логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи может проходить с наибольшей эффективностью при соблюдении ряда условий:
 дана психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи;
 изучена коррекционно-логопедическая работа, направленная на исправление нарушений произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
 разработана, апробирована и доказана эффективность программы логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями речи.
2. Изучить коррекционно-логопедическую работу, направленную на исправление нарушений произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
3. Разработать, апробировать и доказать эффективность программы логопедической работы по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Методологической основой исследования являются положения о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина, А.М.Шахнаровича; положение о взаимовлиянии и единстве законов нормального и аномального развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Б.В.Зейгарник, Б.С.Братусь).
Методы исследования:
 Теоретический метод – анализ специальной литературы по проблеме исследования;
 Практический метод – проведение констатирующего эксперимента;
 Количественный и качественный анализ полученных данных.
Методики: Для исследования состояния звукопроизношения использовалась методика В.А. Киселевой.
База исследования. Исследование проходило на базе МБДОУ «Детский сад №4 «Сандугач»». Выборку исследования составили 20 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушениями речи.
Теоретическая значимость исследования. Материал, представленный в работе, может быть использован как теоретическая основа дальнейшего углубленного экспериментального изучения проблемы коррекции нарушений произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть учтены в работе психологов, педагогов и логопедов в работе с детьми с нарушениями речи. Разработанная авторская программа может быть внедрена в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (далее ДОО).
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1. Абдукаримова У.А., Садыкова А.А. Особенности понимания речи с детьми с общим недоразвитием речи / У. А. Абдукаримова, А.А. Садыкова // Научно-практические исследования. - 2020. - № 3-1 (26). - С. 5-7.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. – СПб. Детство-пресс, 2014. – 206 с.
3. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников / Т. В. Александрова. - СПб.: Детство-пресс, 2015. – 104 с.
4. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с.
5. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – М. : АСТ : Астрель, 2012. – 256 с.
6. Балобанова, В.П., Богданова, Л.Г., Венедиктова, Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 211 с.
7. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспаленко. - М.: МПСИ, 2016. - 200 с.
8. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова: Методическое пособие. Дидактический материал / С.Е. Большакова. - М., 2013. – 154 с.
9. Волкова, Л.С., Шаховская, С.Н. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 614 с.
10. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
11. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. - М.: ВЛАДОС, 1996. – 240 с.
12. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2016. – 414 с.
13. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
14. Гвоздев, А.Н. Онтогенез звукопроизношения Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - Спб.: Питер, 2007. - 470 с.
15. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
16. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2014. – 328 с.
17. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопедов. / Под ред. сост. В.И. Селивестрова. – М.: Просвещение, 2015. – 142 с.
18. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. -2е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика)
19. Кнепман Н.В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.В. Кнепман // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2014. - № 25. - С. 54-75.
20. Ковригина, Л.В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Л.В. Ковригина // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 3. - С. 57-59.
21. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: Академия, 2012. – 181 с.
22. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М., 2013. – 126 с.
23. Копичева, А.А., Крючков, В.П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. - 354 с.
24. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. - М.: Альянс, 2013. - 367 с.
25. Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. - Пермь, 2013. - 60 с.
26. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. /Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Союз, 2005. – 138с.
27. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2012. – 200 с.
28. Лопатина, Л.В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 64 – 70.
29. Лопатина, Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи» / Л.В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2000. – 182 с.
30. Лынская, М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ / М.И. Лынская. – М.: Просвещение, 2013. - 195 с.
31. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова . М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с
32. Никитина, М. Ребенок за компьютером / М. Никитина. - М.: Эксмо, 2016. - 420 с.
33. Никишина, Н.А. Формирование речи детей при ее недоразвитии / Н.А. Никишина // Логопедия. Методическое наследие. Книга 5. - М.: ВЛАДОС, 2013. - С. 153-157.
34. Нищева, Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР / Н.В. Нищева. – М.: Детство-пресс, 2016. – 704 с.
35. Огнева, М.А. Развивающие игры как средство коррекции речи у детей младшего школьного возраста, обучающихся в специальных коррекционных классах / М.А. Огнева // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, Декабрь 2014 г.). - Санкт-Петербург: Сатис, 2014. - 214 с.
36. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2014, 240 с.
37. Основы теории и практики логопедии : учебное пособие / ред. Р. Е. Левина . - Репр. воспроизведение изд. . - М. : АльянС, 2013. - 367 с.
38. Панченко, И.И., Щербакова, Л.А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия / И. И. Панченко, Л. А. Щербакова // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов пед.вузов: в 5 кн. / под ред.Л.С.Волковой. М., 2003. Кн.1: Нарушения темпа голоса и звукопроизносительной стороны речи, ч. 2: Ринолалия. Дизартрия. С. 119-130.
39. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: АСТ, 2015. - 304 с.
40. Полупанова Е.В. Состояние и пути развития лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Полупанова // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. - 2020. - № 1 (30). - С. 12-16.
41. Приходько, О.Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии / О.Г. Приходько // Журн. Специальное образование, 2010. ˗ 79 с.
42. Прищепова, И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи: монография / И.В. Прищепова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 201 с.
43. Pay, Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей / Е.Ф. Pay. – М. : Медгиз, 1961. – 430 с.
44. Репина, 3.А., Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» / З.А. Репина, Л.Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук 2004. № 5 (14). - C. 285-287.
45. Репина, З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / З.А. Репина. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 140 с.
46. Савченко В.В. Особенности сформированности языковой картины мира у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня / В.В. Савченко // Вопросы педагогики. - 2020. - № 1-1. - С. 193-196.
47. Садовникова, И.Н. Формирование фонематического анализа / И.Н. Садовникова // Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. - М.: АРКТИ, 2014. - 400 с: ил.
48. Свириденко, С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании / С. С. Свириденко. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 200 с.
49. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. - СПб.: «Детство-пресс», 2010, - 320 с.
50. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2001. – 25 с.
51. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Под ред. Профессора Т. Б. Филичевой. / Т. В. Туманова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с. (Практическая логопедия.)
52. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Дрофа, 2013. - 217 с.
53. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 2012. – 232 с.
54. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. / М. : Айрис-пресс, 2008. – 224 с.
55. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками /
М. Е. Хватцев. – СПб.: Дельта, 2006. – 384 с.
56. Цейтлин. С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / С.Н. Цейтлин. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
57. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. – М. : Владос- Пресс, 2013. – 146 с.
58. Чиркина, Г. В., Филичева Т.В., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Основы логопедической работы с детьми. - М., 2012. – 114 с.
59. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
60. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.
61. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2014. - С.312-318.
62. Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Швецова //Дошкольное воспитание. - 2015. - №5, - С.71-77.
63. Ширко Н.А. Особенности коррекционно-логопедической помощи детям с ОНР // Вестник науки. - 2019. Т. 3. - № 11 (20). - С. 68-78.
64. Яруничева И.А. Дифференцированный подход в обучении произношению обучающихся с нарушениями слуха // Логопед (научно – методический журнал). М.: ООО Творческий Центр Сфера, 2011. - №2
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Артикул: 1205758
Дата написания: 14.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 80
К работе прилагаются презентация и речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи по предмету логопедия

Пролистайте "Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 1
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 2
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 3
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 4
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 5
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у детей дошкольного — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.