Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта #1205759

Артикул: 1205759
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 64
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 7
1.1.Особенности речи школьников с нарушениями интеллекта 7
1.2.Сущность и характеристика импрессивной речи 14
1.3.Использование цифровых технологий в преодолении нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта 16
Выводы по I главе 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 23
2.1.Методы и методики экспериментального исследования 23
2.2.Программа логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта 24
2.3.Анализ результатов исследования 36
Выводы по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


Объект исследования: импрессивная сторона речи школьников с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования: логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта.
Цель исследования: изучить логопедическую работу по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушением интеллекта
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие импрессивной стороны речи обучающихся с нарушениями интеллекта будет более эффективным, если использовать в организации логопедической работы по преодолению нарушений средства ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать особенности речи школьников с нарушениями интеллекта;
 изучить сущность и характеристику импрессивной речи;
 рассмотреть особенности использования цифровых технологий в преодолении нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта;
 провести экспериментальное исследование логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта.
Методы исследования: Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, качественный и количественный анализ данных (осуществлялся с помощью T-критерия Стьюдента).
Методологическую основу исследования составили: положения о соотношении мышления и речи, о взаимосвязи когнитивного, общепсихического, коммуникативного и речевого развития (A.A. Брудный, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.К. Маркова, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, A.M. Шахнарович); положение о единстве и общности законов развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, Ж.И. Шиф); представления о симптоматике и структуре речевого дефекта у детей с умственной отсталостью (М.Ф. Гнездилов, А.Н. Граборов, Т.Н. Иванова, А.Р. Маллер, В.И. Липакова, С.Я. Рубинштейн, Г.В. Цикото); положение о ведущей роли специального (коррекционного) обучения в социализации детей разного возраста с отклонениями в умственном развитии (Н.Ф. Дементьева, Т.Н. Исаева, H.H. Малофеев, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева).
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения педагогами коррекционных школ, реабилитационных центров в организации логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной речи у обучающихся с нарушениями интеллекта.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений, – 3-е изд., стереотип / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Академия, 2013. – 400 с.
2. Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Академия, 2016. – 340 с.
3. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г. Арушанова. – М., 2016. – 296 с.
4. Бабич В.В. ТРИЗ в детском саду Школы гуманитарного труда. / Бабич Виктория Викторовна – Херсон: Гилея, 2020. – 172 с
5. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности. – СПб.: Каро, 2017. – 288 с.
6. Богданов, А. А. Детерминанты поведения школьников с недоразвитием интеллекта / Богданов // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53. - С. 70-77.
7. Брюховских Л.А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2009. - №. 1. - С. 82-87.
8. Веракса, А.Н. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. – М., 2011. – 210 с.
9. Винокур, Г.О. Избранные труды по языкознанию и культуре речи возрасте / Г.О. Винокур. – СПб.: ЛКИ, 2018. – 232 с.
10. Волкова, С.Н. Формирование навыков словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Волкова, М.В. Пустовалова // Логопед в детском саду. – 2015. – № 2. – С. 44–60.
11. Воробьева, В. К. Методологические проблемы практического применения системного анализа в логопедии [Текст] / В. К. Воробьева // Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. Коллективная монография. Под ред. Т. Г. Богдановой, Н. М. Назаровой. - М. : ЛОГОМАГ, 2013. – 336 с.
12. Выготский, Л.С. Проблема умственной отсталости / Л.С. Выготский // Основы дефектологии. СПб. 2003. - С. 321-354.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. - М.:АСТ Издательство, 2010 – 671 с.
14. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство–пресс, 2019. – 472 с.
15. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Изд.3 / А.Н. Гвоздев. – М.: Ленард, 2015. – 322 с.
16. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.03 / Глухов В.П.. – Ленинград. – 1988. – 26 с.
17. Диброва, Е.И. Современный русский язык: Теории. Анализ языковых единиц. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. Ч. 1: Фонетика. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е.И. Дибровой, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева. – М.: Академия, 2013. – 417 с.
18. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 3.
19. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М: Книгомир, 2011. – 320 с.
20. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол -мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с.
21. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс
22. Климонтович, Е. Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III степени / Е. Ю. Климонтович // Школа здоровья. – 2018. – № 1. – С. 43-46.
23. Кожалиева Ч. Б. Проблема личности в специальной психологии / Ч. Б. Кожалиева // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научных статей: в 2-х частях. Сост. С.М. Валявко; под науч. ред. Б.М. Когана, С.М. Валявко. М., 2016. - С. 91-98.
24. Коноваленко, В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6–8 лет / В.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2015. – 64 с.
25. Коробейников И.А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 16–22.
26. Кубрякова, Е.С. Словообразование как особый вид речевой деятельности. Словообразование и формообразование / Е.С.Кубрякова. – М.: Астрель, 2013. – 57 с.
27. Лалаева, Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р.И. Лалаева // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 5–11
28. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2004. – С. 112–129
29. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
30. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
31. Лепская, Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации / Н.И. Лепская. – М.: РГБУ, 2018. – 311 с.
32. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. ВУЗов 5-е издание, переработанное и дополненное / под ред. Л.С.Волковой. – М.: Владос, 2017. – 703 с.
33. Максаков, А.И. Развитие правильной речи / А.И. Максаков, Л.Н. Ефименкова. – М.: Мозаика – Синтез, 201605. – 107 с.
34. Микляева, Н. В. Разработка диагностики языковой способности / Н. В. Микляева // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2011. – № 1. – С. 208-212.
35. Минькина, Н. С. Особенности словообразования прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. С. Минькина // Современные проблемы дошкольной дефектологии : взгляд в будущее: сборник научных статей по материалам межвузовской студенческой научнопракт. конференции (20-21 марта 2017 г.) / под общей ред. Л. А. Головчиц, Н. В. Микляевой, А. В. Кротковой. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – С. 147-150
36. Муравьева, С.Ю. Методы логопедической работы по усвоению родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.Ю. Муравьева // Логопед в детском саду. – 2015. – № 1. – С. 87–94.
37. Назаревич, О. С. Технология формирования адекватной самооценки умственно отсталых учащихся / О.С. Назаревич // Вестник Щадринского государственного педагогического университета. – 2013 - № 1. - С. 177-181.
38. Немченко, В.Н. Введение в языкознание: учебник для вузов / В. Н. Немченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 679 с.
39. Нефедова Ю.В. Диагностика психомоторного развития детей с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700-Педагогика / Ю. В. Нефедова ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 119 с.
40. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. – СПб.: Феникс, 2014. – 448 с.
41. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство– пресс, 2013. – 624 с.
42. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Детство–пресс, 2015. – 208 с
43. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10-12.
44. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребёнка: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. / С. В. Плотникова. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 224 с
45. Психолингвистика: учебник для вузов / под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.
46. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М: Академия, 2015. – 320 с.
47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн СПб.: Питер. 2002. - 720 с.
48. Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие / Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2013. – 191 с.
49. Сюкиев, Д. Н. Особенности личности подростка с ограниченными возможностями здоровья / Д.Н. Сюкиев, В.Д. Бурлыков, С.Н. Прошкин // Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации. - 2014. - №1. - С. 358-360.
50. Ткаченко, Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками / Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2015. – 136 с
51. Туманова, Т. В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Т. В. Туманова ; Московский гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – М., 2005. – 45 с.
52. Уварова, Т. Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с ОНР на основе применения наглядно-игровых средств: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01., 13.00.03 / Т. Б. Уварова. – М., 2011. – 24 с
53. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2012. – 176 с.
54. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С.Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью, февраль 2016.
56. Филичева, Т.Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопед в детском саду, 2014. – № 3. – С. 78–82.
57. Фотекова, Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников: автореф. дис.… канд. псих. наук: 19.00.10 / Фотекова Татьяна Анатольевна. – М. – 1993. – 24 с.
58. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений: / С.Н. Цейтлин. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
59. Чиркина, Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.
60. Чуковский, К.И. Собрание сочинений в 15 т. Том 2. От двух до пяти/ К.И. Чуковский.– М.: Терра – Книжный клуб, 2001. – 202 с.
61. Шаповалова О.Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О.Е. Шаповалов // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
62. Шипицына Л., Сорокин В., Исаев Д., Иванов Е., Защиринская О., Михайлова Е., Крючкова Л. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына, В. Сорокин, Д. Исаев и др. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
63. Щербакова, А. М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Щербакова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. -2010. - № 2. - С. 63-71.
64. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 107 с.
65. Ястребова, А.В. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2007. – 360 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта
Артикул: 1205759
Дата написания: 23.03.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 64
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта по предмету логопедия

Пролистайте "Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 1
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 2
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 3
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 4
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 5
Дипломная — Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников с нарушениями интеллекта — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.