Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах Земли #9103508

Артикул: 9103508
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 27.12.2021
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.05.2024
Введение………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования знаний об атмосфере и климатах Земли………………...7
1.1.Система знаний об атмосфере и климатах Земли…………………….…….7
1.2.Психолого-педагогические основы формирование климатологических знаний у школьников 6-8 классов……………………………………………...12
Глава II. Методика формирования знаний об атмосфере и климатах Земли..17
2.1.Формирование климатических знаний в 6 - 8 классах……………………17
2.2.Использование современных педагогических технологии при формировании знаний об атмосфере и климатах Земли……………………...27
Глава III. Экспериментальная работа по формированию климатических знаний в 6-8 х классах………...30
3.1.Организация и результаты экспериментального исследования по формированию знаний об атмосфере и климатах Земли в 6-8 класс……..….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список источников и литературы………………………………………………38
Приложение………………………………………………………………………41

Особое место среди школьных предметов занимает география. Ее ценность в школах невозможно переоценить. Систематическое изучение природы, населения и экономики страны, мира позволяет целенаправленно формировать диалектически-материалистическое мировоззрение, воспитывать учащихся в духе патриотизма, интернационализма, уважения к природе. При этом на уроке формируется адекватная самоидентификация, их способности и навыки, чувство ответственности не только за себя, но и за друзей, за групповую работу. Сформированные географические знания должны быть эффективными, основой практической деятельности и навыков (познавательных и практических) является основа формирования ключевых компетенций.
Перед учителем всегда встает вопрос о том, как научить школьников думать, как заставить их активно участвовать в процессе обучения, как научить своих учеников применять полученные знания в реальной жизни.
Организация учебного процесса предполагает взаимодействие нескольких видов познавательной деятельности: репродуктивной, репродуктивной, воспитательной и продуктивной. Формирование познавательной самостоятельной деятельности возможно при наличии системы подготовки школьников к добыванию знаний самостоятельно.
Одной из самых главных задач самостоятельных работ учащихся является формирование умения самостоятельно использовать различные источники знаний. Ученик должен уметь работать с учебником, с тематическими картами, таблицами, диаграммами, статистическим материалом, интернет - ресурсами и т.д.
Объект исследования: урочная и внеурочная деятельность школьников (6-8 класса) по географии.
Предмет исследования: возможности и пути углубления знаний и умений школьников по теме «Атмосфера и климат Земли» в урочной деятельности по географии.
Исходя из этих соображений, была поставлена цель данного исследования: выявление путей углубления знаний и умений по теме «Атмосфера и климат Земли» в урочной деятельности учащихся по географии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Задачи:
1) обобщить и систематизировать теоретический материал по системе знаний об атмосфере и климатах Земли ;
2) рассмотреть психолого-педагогические основы формирование климатологических знаний у школьников 6-8 классов;
3) определить методические особенности формирования климатических знаний ;
4) предложить способы использования современных педагогических технологии при формировании знаний об атмосфере и климатах Земли;
5) представить организацию и результаты о классно-экспериментального исследования.
Информационной базой работы послужили нормативные документы в области общего образования, специальная географическая, общепедагогическая и научно-методическая литература, Интернет-источники.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, изучение и обобщение методического опыта, структурно-логический анализ.
1. Андрющенко О.А. Технология формирования системы знаний о сезонных явлениях природы ХМАО у детей старшего дошкольного возраста. Нижневартовск, 2014. -45 с.
2. Бичева И.Б., Филатова О.М. «Безопасность образовательной среды» как категория современного профессионально-педагогического знания // Вестник Мининского университета. 2017. №1(18). С. 8.
3. Бывшева М.В., Ханова Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве // Вестник Мининского университета. 2016. №3(16). С. 22.
4. Белоусова, Н. В. Методы и приемы формирования климатических знаний / Н. В. Белоусова, С. В. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55491/ (дата обращения: 29.03.2021).
5. Буянов А.О. Алгоритм учебного демонстрационного эксперимента в курсе физической географии для реализации образовательных целей // Фундаментальные исследования, 2014. №8-3. С. 702-706.
6. Воронцова А.Б. Методические приемы формирования экологического сознания школьников в процессе изучения школьного курса географии. // Материалы научно-практической конференции молодых ученых географов. 2019. С. 17-18.
7. Каймулдинова К.Д., Шакирова Н.Д. Вопросы формирования знаний об окружающей среде на основе климатических представлений в условиях обновленного содержания школьной географии. // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 59-64.
8. Коринская, В. А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 16-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 319 с.
9. Лихойдова Т.В. Изучение вопросов геологического содержания в школьных курсах географии. // Трешниковские чтения 2019. Современная географическая картина мира и технологии географического образования. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти знаменитого российского океанолога, исследователя Арктики и Антарктики, академика Алексея Фёдоровича Трёшникова. Под.редакцией И.Н. Тимошиной, Е.Ю. Анисимовой, Е.А. Артемьевой. 2019. С. 245-246.
10. Логинова, Н. Н. Некоторые аспекты методики преподавания географии населения в школе/ Н. Н. Логинова, С. В. Сарайкина // ИТС. – 2005. – №1-2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-metodiki-prepodavaniya-geografiinaseleniya-v-shkole (дата обращения: 22.03.2021).
11. Максаковский, В.П. География остается за бортом [Текст] / В.П. Максаковский // География в школе. 2011. -№5. - С.З -7.
12. Морина О. М., Пособие О. М. Морина, А. М. Дербенцева, В. А. Морин Метеорология и климатология - Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. -70 с.
13. Новикова С.Н. Я люблю свою планету. Методические рекомендации для организации занятий по экологии. М.: Русское слово, 2017. -184 с.
14. Папуткова Г.А. Формирование конкурентоспособного специалиста в области профессионального экологического образования // Образование и наука. 2006. №1(37). С. 88-94.
15. Полстьяная Е.М. Формирование у школьников практических умений и навыков при изучении школьного курса "Географии". // Наука сегодня: вызовы и решения. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 111-112.
16. Программа основного общего образования по географии. 5–9 классы. / И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2015. — 148 с.
17. Синягина М.Е. Система эколого-географических знаний и умений учащихся при изучении городов в школьном курсе географии России. // Орфановские чтения – 2020. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2021. С. 170-174.
18. Сухоруков, В.Д. Приоритеты современного школьного географического образования [Текст] / В.Д. Сухоруков // География в школе. 2011. - №3. - С.37-43
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах Земли
Артикул: 9103508
Дата написания: 27.03.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах Земли по предмету педагогика

Пролистайте "Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах Земли" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.05.2024
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 1
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 2
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 3
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 4
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 5
Курсовая — Методика изучения ключевых вопросов школьной географии на примере знаний об атмосфере и климатах — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.