Введение 3
1.Понятие спортивной мотивации, виды и типы мотивов 5
2. Формирование мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой 9
Заключение 14
Список литературы 15
Понятие мотивации является одним из основных понятий, характеризующих движущие силы поведения и деятельности человека. К сожалению, до сих пор в психологии вообще и в психологиии спорта частности не выработан единый подход к изучению этой проблемы, существует множество толкований основных понятий мотивации деятельности и значительное количество концептуальных и методологических подходов.
Последователи Фрейда и бихевиористы в своих теоретических положениях выделяют только активационные свойства мотивации. По их мнению, мотивация обусловлена, как правило, естественными потребностями, инстинктами и драйвами. Впрочем, для объяснения потребностей более высокого порядка эти принципы не подходят. Впервые особенности мотивации, характеризуются исключительно человеческими признаками изучали Ф. Олпорт Ж. Нюттен, Г. Мерфи, П. Фрес и другие, которые поделили мотивацию на первичную и вторичную. Согласно концепции Ж. Нюттена, первый уровень мотивации является врожденным, он определяется биологической структурой организма, второй - приобретенный, изменчивый и поддается формированию.
Важным положением этой концепции является утверждение о регулирующую функцию мотивации и возможность ее формирования. По Х.Хекхаузен, мотивация - это активный процесс, в основе которого лежит потребность. Поэтому направление действия мотивации тесно связан с удовлетворением или неудовлетворением потребности, а сама мотивация - это сочетание внешних воздействий с внутренним состоянием человека, его потребностями и другими психическими образованиями. Как отмечают специалисты, мотивация является сложной и мало изученной проблемой психологии спорта.
Высокие результаты, успех в спорте напрямую связаны с мотивационной сферой спортсмена. Недооценка роли мотивационных факторов, пренебрежение динамикой изменений мотивов тренерами, самими спортсменами нередко приводит к тому, что спортсмен не может проявить свои возможности в полной мере, не в состоянии реализовать в полном объеме тренировочные нагрузки и соответствующие указания по соревновательной деятельности.
На сегодня крайне мало исследований, раскрывающих особенности формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Цель исследования – изучить методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические особенности формирования мотивации к спортивной деятельности.
2. рассмотреть методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Объект исследования - мотивационная деятельность.
Предмет исследования - методика формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблемам исследования (для выявления, обобщения и систематизации теоретических подходов, эмпирического и практического опыта по теме работы).
Структура и объем работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
Методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. А также похожие готовые работы: страница 6 #1206944
Артикул: 1206944
- Предмет: Физическая культура
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 17
- Формат файла: docx
970p.
1. Бобровский А. В. Мотивация спортивной деятельности / А. В. Бобровский, В. А. Бобровский, А. А. Гераськин // Спортивный психолог. – 2004. – № 3. – С. 18–21.
2. Бабушкин Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск : СибГАФК, 2000. – 179 с.
3. Волкова И.П. Практикум по спортивной психологии/ Санкт-Петербург: Питер, 2002. 288 с.
4. Воронов И.В. Особенности спортивной мотивации/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 479 с.
5. Воронова В.И. Психология спорта: уч. пособие/ Киев: Олимпийская литература, 2007. 298 с.
6. Гаврилов В.И., Гаврилов Н.И. Использование мотивации в процессе физического воспитания/ Научные основы социально-педагогическое обоснование физического воспитания студенческой молодежи: межвуз. тем. сб. науч. тр. Ленинград: ЛМИ, 2005. С. 132-135.
7. Гогунов Е.Н.,Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Москва: Академия, 2009. 235 с.
8. Гоулд Д., Вейнберг Г. Психология спорта / науч. редактор Г. Ложкин / Киев: Изд-во «Олимпийская литература», 2001. С. 43-64.
9. Гоулд Д., Вейнберг Г. Психология спорта / науч. редактор Г. Ложкин / Киев: Изд-во «Олимпийская литература», 2001. С. 43-64.
10. Греческий А., Мицкан Б. Особенности психологических качеств и мотивационных типов спортсменов циклических видов спорта на разных этапах подготовки / Вестник Прикарпатского университета. Серия: Физическая культура. 2012. Вып. 15 С. 101-105.
11. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности/ Санкт-Петербург.: Питер, 2003. 640 с.
12. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии/ Вопросы философии. 2002. № 9 С. 95-108.
13. Лозовая Г.В. Взаимосвязи самооценки и самореализации у юных спортсменов/ Теория и практика управления образовательным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы Вестник БПА. -2003. Вып. 51. С. 77-79.
14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения/ Москва: ФиС, 2008 480 с.
15. Неверкович С.Д. Понятие деятельности/ Санкт-Петербург: Знание, 2006. 320 с.
16. Сергиенко Л., Олейник Г. Современное состояние научных исследований генетических маркеров спортивной одаренности человека / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук работ Волынского национального университета имени Леси Украинский. Луцк: РВК «Башня» Волынского национального университета имени Леси Украинский, 2008. Т3. С. 325-333.
2. Бабушкин Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин. – Омск : СибГАФК, 2000. – 179 с.
3. Волкова И.П. Практикум по спортивной психологии/ Санкт-Петербург: Питер, 2002. 288 с.
4. Воронов И.В. Особенности спортивной мотивации/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 479 с.
5. Воронова В.И. Психология спорта: уч. пособие/ Киев: Олимпийская литература, 2007. 298 с.
6. Гаврилов В.И., Гаврилов Н.И. Использование мотивации в процессе физического воспитания/ Научные основы социально-педагогическое обоснование физического воспитания студенческой молодежи: межвуз. тем. сб. науч. тр. Ленинград: ЛМИ, 2005. С. 132-135.
7. Гогунов Е.Н.,Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Москва: Академия, 2009. 235 с.
8. Гоулд Д., Вейнберг Г. Психология спорта / науч. редактор Г. Ложкин / Киев: Изд-во «Олимпийская литература», 2001. С. 43-64.
9. Гоулд Д., Вейнберг Г. Психология спорта / науч. редактор Г. Ложкин / Киев: Изд-во «Олимпийская литература», 2001. С. 43-64.
10. Греческий А., Мицкан Б. Особенности психологических качеств и мотивационных типов спортсменов циклических видов спорта на разных этапах подготовки / Вестник Прикарпатского университета. Серия: Физическая культура. 2012. Вып. 15 С. 101-105.
11. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности/ Санкт-Петербург.: Питер, 2003. 640 с.
12. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии/ Вопросы философии. 2002. № 9 С. 95-108.
13. Лозовая Г.В. Взаимосвязи самооценки и самореализации у юных спортсменов/ Теория и практика управления образовательным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы Вестник БПА. -2003. Вып. 51. С. 77-79.
14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения/ Москва: ФиС, 2008 480 с.
15. Неверкович С.Д. Понятие деятельности/ Санкт-Петербург: Знание, 2006. 320 с.
16. Сергиенко Л., Олейник Г. Современное состояние научных исследований генетических маркеров спортивной одаренности человека / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук работ Волынского национального университета имени Леси Украинский. Луцк: РВК «Башня» Волынского национального университета имени Леси Украинский, 2008. Т3. С. 325-333.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой |
Артикул: | 1206944 |
Дата написания: | 06.06.2023 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 17 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету физическая культура
Пролистайте "Методики формирования мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Олимпийские виды спортивных игр (расписать про каждый, когда и где зародился, основные правила игры)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Современные методики коррекции фигуры с помощью физической культуры: шейпинг, йога, стретчинг и др