Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала #1205180

Артикул: 1205180
  • Предмет: Методика преподавания физики
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 36
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 17.05.2022
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения методов преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала 5
1.1. Преподавание физики как педагогический процесс 5
1.2. Содержание программы обучения физике по ФГОС 10
Глава 2. Методические аспекты изучения методов преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала 19
2.1. Современные методы, средства и технологии обучения физике 19
2.2. Педагогический проект внеурочной деятельности в области преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала 24
Заключение 29
Библиографический список 32

Актуальность темы исследования. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Тенденция доминирования личностно-ориентированного подхода в образовании нашла свое отражение и в организации преподавания физики. Появление новых средств и технологий обучения, совершенствование уже имеющихся заставили вновь обратить научный взор на методы преподавания физики. Перед учителем физики стоит задача пробуждения интереса обучающихся к физике, развития посредством программного материала познавательной активности обучающихся.
Появление цифровых технологий и их активное вхождение в образовательную среду позволяет расширить возможности школьного экспериментирования, глубже изучить причинно-следственные взаимосвязи, а применение информационно-коммуникативных технологий позволяет наглядно представлять обучающимся исследуемые явления, что благоприятно сказывается на качестве обучения. Указанные методы обучения имеют крепкую теоретическую базу общего применения, однако, теоретическая и методическая база их применения на программном материале предмета «Физика» пока разработана в недостаточной степени.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность проблемы изучения методов преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала и определяет ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: организация преподавания физики.
Предмет исследования: методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала.
Цель исследования: изучить методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть преподавание физики как педагогический процесс;
2. Описать содержание программы обучения физике по ФГОС;
3. Изучить современные методы, средства и технологии обучения физике;
4. Разработать педагогический проект внеурочной деятельности в области преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала.
Информационная база исследования представлена источниками психолого-педагогической и методической литературы, посвященной методам преподавания физики.
Теоретическая база исследования представлена работами таких ученых, исследовавших методы преподавания физики, как: А. П. Власенко, Л. В. Дубицкая, Н.С.Пурышева, А. В. Лепехов, О. В. Кузнецов, Г.К.Селевко, Н.В.Березовская и др.
Методологическая база исследования представлена ключевыми положения личностно-ориентированного, дифференцированного и системно-деятельностного подходов в образовании.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, списком использованной литературы.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/;
3. «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)//Справочно-правовая система «Консультант». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282455/360d87847735bf432ca4f9fff246b62899ffe66b/.
4. Профессиональный стандарт учителя физики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/01/31/lektsiya-professionalnyy-standart-uchitelya-fiziki.
5. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы//Банк документов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/60b620e25e4db7214971c16f6b813b0d/.
6. Березовская, Н.В. Преподавание физики в условиях реализации ФГОС/Н.В.Березовская // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 167-169.
7. Бородин, В.В. Инновационные технологии в преподавании физики в школе/В.В.Бородин // Научное сообщество студентов XXI столетия. Естественные науки: сб. ст. по мат. LXXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(83). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/nature/1(83).pdf.
8. Бражников, М.А.Заметки о современном учебнике физики/М.А.Бражников. //Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 5,2 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С.10-19.
9. Власенко А. П., Дубицкая Л. В. STEM-технология в проектной деятельности школьников при обучении физике/А. П. Власенко, Л. В. Дубицкая//Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 5,2 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С.23-26.
10. Иванов, А.Ф., Горелов, С.Е., Логунова, Э.В.Использование инновационных технологий в преподавании физики/А.Ф.Иванов, С.Е.Горелов, Э.В.Логунова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2015.– №1 (1). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-innovatsionnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-fiziki.
11. Лепехов А. В., Кузнецова О. В. Применение кейс-метода в обучении физике/А. В. Лепехов, О. В. Кузнецова//Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28–29 марта 2019 года / под ред. В. А. Степанова; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 5,2 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С.40-44.
12. Лепехов А.В., Кузнецова О.В. Проблемное обучение физике в школе/А.В.Лепехов, О.В.Кузнецова.// Актуальные проблемы преподавания физики в школе и вузе [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции, 5-6 апреля 2018 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,73 МB). – Рязань, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С.63-65.
13. Пурышева, Н. С. Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской: учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева. — М. : Дрофа, 2017. — 99 с.
14. Рахимова, М.А. Модульное обучение как требование времени/М.А.Рахимова // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – №11. – С.134-138.
15. Румбешта, Е.А., Гельфман, Э.Г. Особенности преподавания физики в школах разного типа/Е.А.Румбешта, Э.Г.Гельфман // Вестник ТГПУ. – 2010. – №11. – С.128-131.
16. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2017. – 256 с.
17. Урунбаев, С.С. Новые подходы и методы обучения физике в современной школе/С.С.Урунбаев. // Современные инновации. 2018. №5 (27). – С.67-69.
18. Усова, А.В. Методика преподавания физики. /А.В.Усова. – М.: Просвещение, 1990. – 301 с.
19. Федорова, Н.Б. Инновации в преподавании курса физики в средней школе: учебно-методическое пособие / Н.Б. Федорова, О.В. Кузнецова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 116 с.
20. Шертайлаков, Г. М. Некоторые аспекты преподавания физики в школе / Г. М. Шертайлаков.// Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 317-320.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала
Артикул: 1205180
Дата написания: 16.05.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания физики
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 36
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала по предмету методика преподавания физики

Пролистайте "Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 1
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 2
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 3
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 4
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 5
Курсовая — Методы преподавания физики для наилучшего усвоения учеником материала — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.