Одежда как язык в обществе массового потребления #1901437

Артикул: 1901437
  • Предмет: Экономическая социология
  • Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2019 году
  • Количество страниц: 67
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 11.03.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению одежды и моды в обществе потребления 8
1.1 Одежда и мода в материальной и духовной культуре 8
1.2 Понятие общества массового потребления: понятие и сущность 19
Глава 2. Специфика языка одежды 33
2.1 Язык одежды 33
2.2 Материалы прикладного социологического исследования 44
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Приложение

Актуальность темы настоящего исследования - «Одежда как язык в обществе массового потребления» - связана с современными реалиями культурных изменений, охватывающих все сферы жизни социума и напрямую связанных с модой, под влиянием которой трансформируются ценностные ориентиры, происходит регулярная переоценка и изменение актуальных культурных образов, формируется механизм культуры потребления. Несмотря на то что мода распространилась на самые разные сферы и аспекты жизнедеятельности человека, одним из традиционных объектов моды остается одежда. Мода на одежду как частный вариант моды в широком смысле активно влияет на современную культуру, оказывая воздействие на общественное и индивидуальное сознание. В ней реализуются общечеловеческие морально-эстетические нормы и принципы. Одежда, выступает как знак, символ, обеспечивающий включение индивида в ту или иную форму общения с окружающими людьми. Следовательно, через этот знак, который имеет социальный смысл, человек определяет свое место в системе общественных отношений, форму взаимодействия с разными группами индивидов и, с одной стороны, предлагает через свой стиль одежды тот или иной способ общения, а с другой стороны, сам вынужден подчиняться тем нормам, которые существуют в обществе и распространяются также на разные виды стиля.
Таким образом, можно говорить о том, что мода и стиль в одежде выступает неким опосредующим элементом между индивидом и социальной средой, через который происходит социальное взаимодействие, определяемое не только содержанием общения, но и тем, как человек себя представляет.
Проблема выбранной для настоящего исследования темы обусловлена противоречием между увеличивающейся значимостью одежды как особого языка, ее влияния на современное общество и недостаточной степенью в социологической теории вопроса о роли одежды и моды на нее в обществе массового потребления.
Объект исследования – язык одежды с позиций социологии.
Предмет исследования – особенности языка одежды в условиях общества массового потребления.
Цель исследования - социологический анализ языка одежды и потребительских практик молодежи г. Казани в отношении одежды и моды на нее в условиях общества массового потребления в современной России.
1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008. – 336 c.
2. Баранов Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2006. – С. 59-63.
3. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. – Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
4. Басов А.Ю. Этичное потребление в России: профили, факторы, потенциал развития // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок. 2016. - С. 17-20.
5. Богатырев П.П. Вопросы теории народного искусства. - М.: Искусство, 1971. – 511 с.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. - М.: Республика; Культурная революция, 2006. - 269 с.
7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. - 387 с.
8. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 2001. - 224 с.
9. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М.: Лабиринт, 2005. — 336 с.
10. Бурдье П. Практический смысл. - СПб.: Алетейя, 2001. - 562 с.
11. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. - 1998. - № 2. - С. 40-58.
12. Веблен Т. Теория праздного класса / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1984. – 336 с.
13. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004.- 160 с.
14. Гурова О.Ю. Fastfashion: быстро сшить, быстро продать, быстро выбросить. Концепция моды и потребление вещей в современном российском обществе // Экономическая социология. - 2015. - №5. - С. 56-67.
15. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций// Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С.72-82.
16. Гуцол С.Ю. Феномен моды в зеркале семиотического подхода. URL: http://novyn.kpi.ua/2008-3/02_Guzol.pdf (дата обращения: 22.03.2019).
17. Гэлбрэйт Дж. Новое индустриальное общество. - М.: АСТ: Транзиткнига; СПб.: Terra Fantastica, 2004. - 602 с.
18. Дергунова Л. А. Мода в условиях массовой культуры: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 1998. - 27 с.
19. Ефимов Е.Г. Теория роскоши Вернера Зомбарта // Научный потенциал регионов на службу модернизации. - 2014. - С. 236-239.
20. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
21. Заболотнов А.Ю. Общество потребления в современной России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 9. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5901.
22. Зиммель Г. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. - М.: Юристъ, 1996. - 607 с.
23. Зиммель Г. Мода. - М.: Юристъ, 1996. - 608 с.
24. Иванова Т.А. Модели потребительского поведения как основа маркетинговой стратегии // Вестник российского университета дружбы народов. 2012. №2. С.110-118. URL: http://proxy.library.spbu.ru:2110/download/elibrary_17660294_81007058.pdf. (дата обращения: 19.02.2019).
25. Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. // Мир России. Социология. Этнология. 2005. - № 2. - С. 3-40.
26. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. – 179 с.
27. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: Природа, противоречия, перспективы / В. Л. Иноземцев. - М. : Логос, 2000. - 304 с.
28. Ким М.А. Роль симулякра в современной культуре // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №11. - С. 46-48.
29. Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок: Костюм и образ в русской литературе XIX в. М., 1989.
30. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брэндов / Н. Кляйн. М.: Добрая книга, 2008. - 620 с
31. Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция. URL: http//www.socioline.ru/_seminar/library/misc/psd_ 001.php. (дата обращения: 14.03.2019).
32. Коос С. Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпирические данные по 19 странам). // Экономическая социология. - 2009. - №2. - С. 76-97.
33. Курилова А.С., Тихазе Д.К. Язык общества потребления: коммуникативная функция вещи https://docplayer.ru/60146378-Yazyk-obshchestva-potrebleniya-kommunikativnaya-funkciya-veshchi.html (дата обращения: 22.02.2019).
34. Мальцева Т.Г. Значимость культуры одежды в формировании визуальной культуры // Гуманитарные и социальные науки, 2015. - №4. – С.112-116.
35. Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. - М.: REFL-book, 1994. - 368 с.
36. Молодежь Татарстана. 2018: статистический сборник / Татарстанстат. – г. Казань, 2018. – 63 с.
37. Музыченко А.В. Общество потребления в эпоху глобализации: социально-политические аспекты [Монография] / Музыченко А. В., Назарова Н. С., Стрижова И. А. – Одесса: Печатный дом, 2014. – 196 с. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 5–18.
38. Павлова С.В. Конструирование одежды: Курс лекций/ВСГТУ – Улан-Удэ, 2015. – 42 с.
39. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 c.
40. Попова Ю.С. Язык одежды в творчестве И.А. Бунина: характерологические и сюжетообразующие функции. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.01.01 – Русская литература. - Воронежский государственный университет. - Воронеж, 2012. – 22 с.
41. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. 603 с.
42. Руан К. Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700- 1917. - М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 412 с.
43. Рябова М.Ю. Семиотика одежды в языке и культуре повседневности // Международный журнал исследований культуры https://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/04_2016/ijcr_4-25-2016_ryabova_112-117.pdf (дата обращения: 08.03.2019).
44. Самохвалова В.И. Язык масскульта и современная мифология // Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М. : РИК, 2013. - С. 123-134.
45. Свендсен Л. Философия моды / Перевод с норвежского А.Шипунова. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 256 с.
46. Тард Г. Законы подражания. - М.: Академический проект, 2011. - 304 с.
47. Терешкина В.Н. Концептуализация феномена «мода» в социологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - №1. - С. 67-74.
48. Ткаченко Н.М. Семиотика моды и ее социокультурные функции https://phil.hse.ru/data/2014/04/04/1317738521/Ткаченко%20Н.М.%20Семиотика%20моды%20и%20ее%20социокультурные%20функции.pdf (дата обращения: 20.02.2019).
49. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. – М., 1983.
50. Травин Д. Восстание масс: сборник / Под ред. Д. Я. Травина. - СПб.: Мидгард, 2005. - 316 с.
51. Троцук И.В. Давыденкова Е.С. Феномен этического консьюмеризма: специфика социологической интерпретации и особенности современного бытования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2015. - №1. - С. 65-81.
52. Ушакин С. Количественный стиль: мнимое потребление в постсоветской России // Теория, культура и общество. – 2000. – №17 (5). – С. 97–120.
53. Фромм Э. Иметь или быть? - Киев: Ника-центр, 1998. - 400 с.
54. Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ): Дис. канд. экон. наук. – М., 2007.
55. Шабанова М. А. Этичное потребление в России: профили, факторы, потенциал развития // Вопросы экономики. - 2015. - №5. - С. 79-103.
56. Шабанова М.А. Гицалова Т.А. Социально-экономические факторы развития этичного потребления в современном мире: есть ли будущее в России? // URL: http://proxy.library.spbu.ru:2110/download/elibrary_23307033_82133157.pdf. (дата обращения: 05.02.2019).
57. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 432 с.
58. Экономическая социология: теория и история / Под ред. Ю.В.Веселова и А.Л.Кашина. - СПб.: Нестор-История, 2012. - 760 с.
59. Ятина Л.И. Мода глазами социолога.- СПб.: Элексис Принт, 2016. - 176 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Одежда как язык в обществе массового потребления
Артикул: 1901437
Дата написания: 08.05.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическая социология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 67
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Одежда как язык в обществе массового потребления по предмету экономическая социология

Пролистайте "Одежда как язык в обществе массового потребления" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.07.2024
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 1
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 2
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 3
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 4
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 5
Дипломная — Одежда как язык в обществе массового потребления — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.