Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа #9103745

Артикул: 9103745
  • Предмет: Региональная экономика
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 69
  • Формат файла: docx
3 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.06.2024
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления образованием 7
1.1. Сущность и основные направления государственной политики в сфере образования 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование системы высшего образования на  региональном уровне 12
1.3. Методы оценки эффективности управления региональной системы высшего образования 16
2. Практические аспекты оптимизации системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа 29
2.1. Сравнительный анализ системы управления в сфере высшего образования в регионах Приволжского федерального округа 29
2.2. Оценка деятельности опорных вузов регионов Приволжского федерального округа по модернизации образовательного процесса 34
2.3. Мнение потребителей образовательных услуг 37
3. Предложения по осуществлению оптимизации системы управления образованием на региональном уровне 41
3.1. Зарубежный опыт внедрения новых моделей образования 41
3.2. Основные проблемы реализации государственной политики в сфере развития системы высшего образования на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа 44
3.3. Внедрение новых форм высшего образования как способ оптимизации системы 53
Заключение 59
Библиографический список 63


Деятельность бюджетного образовательного учреждения обусловлена ростом бюджетных затрат и должна сопровождаться выработкой точных критериев оценки эффективности бюджетных расходов, а также развитием финансовых инструментов, которые разрешили бы в новой ситуации гарантировать доступность образования для разнообразных групп населения.
Результативность деятельности учреждений образования следует оценивать исходя из степени достижения назначенных целей. В бюджетной образовательной сфере для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование возмещало издержки, необходимые для обеспечения соответствующего качества образования, закрепленного в программах обучения или в государственных стандартах.
Цель – анализ реализации государственной политики в сфере высшего образования на региональном уровне и разработка новых моделей образования (смешанная модель, дистанционное образование, ЭОРы)
Предмет – управленческие отношения, складывающиеся в системе управления высшим образованием в регионах ПФО
Объекты исследования:
1. Вятский государственный университет (Кировская область)
2. Марийский государственный университет (Республика Марий Эл)
3. Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева (Нижегородская область)
4. Самарский государственный технический университет (Самарская область)
5. Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина (Саратовская область)
6. Ульяновский государственный университет (Ульяновская область)
7. Уфимский государственный нефтяной технический университет (Республика Башкортостан)
8. Тольяттинский государственный университет (Самарская область)
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Определить понятие и основные направления государственной политики в сфере образования;
- Изучить нормативно-правовое регулирование системы высшего образования на  региональном уровне;
- Исследовать методы оценки эффективности управления региональной системы высшего образования;
- Провести сравнительный анализ системы управления в сфере высшего образования в регионах Приволжского федерального округа;
- Оценить деятельность опорных вузов регионов Приволжского федерального округа по модернизации образовательного процесса;
- Проанализировать мнение потребителей образовательных услуг;
- Изучить зарубежный опыт внедрения новых моделей образования;
- Выявить основные проблемы реализации государственной политики в сфере развития системы высшего образования на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа;
- Рассмотреть внедрение новых форм высшего образования как способ оптимизации системы.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из трех глав: «Теоретические и методические основы управления образованием», «Практические аспекты оптимизации системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа» и «Предложения по осуществлению оптимизации системы управления образованием на региональном уровне», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, а также Федеральный за кон от  29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
1. Конституция РФ. Принята все народным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ре сурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата об ращения: 20.05.2021).
2. Федеральный за кон от  29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от  07.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата об ращения: 20.05.2021).
3. Федеральный за кон от  08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в от дельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ре сурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата об ращения: 20.05.2021).
4. Бахтигареева А.А. Государственная политика в области трудоустройства молодежи / А.А. Бахтигараеева // Экономика и со циум. – 2014. - № 10. – С. 92-98.
5. Бобков В.Н. Влияние не устойчивой занятости на  пере ходы молодежи на  рынке труд а / В.Н. Бобкова // Уровень жизни на селения регионов России. – 2014. – № 3. – С. 23-39.
6. Джораев Б.А. Правовая документация в сфере высшего профессионального образования: современное состояние / Б.А. Джораев // Научная палитра – 2018. – №1. – С. 25-30.
7. Дробышев Е.А. Проблемы трудоустройства молодежи в условиях со временной России: теоретико-прикладной аспект / Е.А. Дробышев // Социальная политика и социология. – 2013. – № 2. – С. 191-199.
8. Елисеев А. Л. Государственная молодёжная политика: от  прошлого к на стоящему / А.Л. Елисеева // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 1. – С. 77.
9. Зимина Г.А. Проблема трудоустройства выпускников вузов / Г. А. Зимина // Научное периодическое издание «Ceteris paribus» – 2015. – №4. – С. 70-72.
10. Знарикова В.Ю. Проблемы взаимодействия рынка труд а и рынка образовательных услуг / В.Ю. Знарикова // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. – 2014. – № 1. – С. 64-68.
11. Илясов Е. П. Управленческие инструменты деятельности центров со действия занятости выпускников / Е. П. Илясов // Высшее образование в России – 2010. – №5. – С. 142-146.
12. Климова Н.В. Проблема молодежной занятости в контексте не соответствия рынка образовательных услуг и рынка труд а / Н.В. Климова // Научный журнал КубГАУ – 2016. – №120. – С.1-15.
13. Ключарев Г.А. «Разрыв» образования и рынка труд а: мнения экспертов / Г.А. Ключарев // Социологические исследования. 2015. – № 11. – С. 49-56.
14. Ковельский В.В. Проблемы бюджетного финансирования высших учебных за ведений: анализ и совершенствование / В.В. Ковельский // Вестник ВолГУ. Экономика. Экология. – 2017. – №2. – С. 140-146.
15. Россинская, М.В., Плешко, М.С. Эффективные на правления коммерциализации научных раз работок и трансфера технологий в вузах России // Имущественные от ношения в Российской Федерации. – 2014. – № 9 (156). – С. 34-37.
16. Сальникова Л.Ю. Пути совершенствования механизма управления конкурентоспособностью выпускника вуза на  рынке труд а / Л.Ю. Сальникова // Рынок образования – 2012. – №3. – С. 129 – 139.
17. Селивоненко, О.Г. Механизмы управления вузом / Селивоненко О.Г., Кулакова Т.А., Подуева В.Ю.// Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №5(59). – С. 66 – 68.
18. Серебрякова, Н.А. Инновационная инфраструктура региона: сущность и особенности управления / Н.А. Серебрякова // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2018. – № 1 (22). – С. 48-50.
19. Смирнова Е.А., Дикова Т.В. Сетевое взаимодействие и дуальное образование как факторы непрерывного образования: отечественный и зарубежный опыт / Е.А. Смирнова, Т.В. Дикова [Электронный ресурс]. – Москва. – 2016. – Режим доступа: http://elibrary.ru .
20. Спасская В.В. Современная система российского законодательства об образовании / В.В. Спасская// «Право и образование». – Москва, 2015. – № 5 – С. 15 – 36.
21. Сычева В.О. Трудоустройство выпускников вузов: проблемы и пути их решения / В.О. Сычева // Вестник Поволжского управления – 2016. – №4. – С. 91-97.
22. Фролов А. С. Стратегические проблемы развития высшего образования в современной России // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – №34. – С. 130-135.
23. Чих Н.В. Правовое регулирование финансирования высших учебных заведений / Н.В. Чих // Научная палитра – 2018. – №1. – С. 71-75.
24. Шумакова О.В. Опыт дуального образования как возможность повышения эффективности профессиональной подготовки обучающихся / О.В. Шумакова // Научно методический журнал Омского ГАУ. – 2016. – №4 – С. 31-37.
25. Щербакова В.П. Государственная молодёжная политика как фактор оптимизации социальной адаптации молодёжи / В.П. Щербаков // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 289.
26. Микляева А. В., Безгодова С. А. A. «Клиповое мышление» в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. стр. 223-227.
27. Зверева Л.Г. Ткачева А.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. стр. 43-46. DOI: 10.24411/25001000-2018-10417.
28. Гнатышина Е.В., Саламатов А.А.. Цифровизация и формирование цифровой культуры. Социальные и образовательные аспекты //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 8. с. 19-24.
29. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Цифровое образование как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. стр. 25-36.
30. Стрекалова НБ. Риски внедрения цифровых технологий в образовании. Вестник Самарского университета. История. Педагогика. Филология. 2019. Том 25. № 2. стр. 84-88.
31. Барсков А. Цифровизация как тактика выживания //ИКС. 2020. № 3. URL: http://www.iksmedia.ru/articles/5683527-Czifrovizaciya-kak-tak-tika-vyzhivan.html#ixzz6cXL14ZbW (Дата обращения: 08.16.2021).
32. Conley Q., .Atkinson R.K., Nguyen F., Nelson B.C. (2020) MantarayAR: Leveraging augmented reality to teach probability and sampling // Computers & Education, 153, 103895.
33. Arulanand N., Babu A,R., Ra/esh R.K. (2020) Enriched Learning Experience using Augmented Reality Framework in Engineering Education // Procedia Computer Science, 172, 937-942.
34. Punithavathi P., Geetha S. (2020) Disruptive smart mobile pedagogies for engineering education //Procedia Computer Science, 172. 784— 790.
35. Wang R., Lowe R Newton S., Kocaturk T. (2020) Task complexity and learning styles in situated virtual learning environments for construction higher education //Automation in Construction, 113, 103148.
36. Шапиров К.В. Дидактика смешанной реальности // Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки: материалы Международной Интернет конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018», г. Москва, 8—11 октября 2018 г. [Электронное издание]. Москва: МПГУ, 2019. 101 с.
37. Галузо И.В., Опарин Р.В. Дополненная реальность как один из элементов усовершенствования школьных учебных пособий. Современное образование Витебщины. 2018. № 3 (21). стр. 47-53.
38. Кирьянов А.Е., Йылмаз Р.М. и др. Технологии дополненной реальности в сфере образования. Инновации», 2020. № 5.
39. Аверьянов В.В., Троицкий Д.И. Книги с дополненной реальностью как эффективный образовательный инструмент // Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы / Сборник научно-методических материалов, тезисов и статей конференции. М.: Изд-во ГПБОУМГОК, 2016. 386 с.
40. Сайганова Е.В., Склеменова Ю.С. Кризис чтения как социологическая проблема // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно-цифровых трендов». Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. 373 с.
41. Клентак Л. С., Хардин М. В., Клентак А. С. О проблеме формирования контингента бакалавриата направлений «Машиностроение», «Металлургия» и «Наноинженерия» Самарского университета // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медикобиологические науки. 2018. Т. 20, № 6. С. 42-49.
42. Гречников Ф. В., Клентак Л. С. Самоорганизация самостоятельной работы студентов. Пути совершенствования: монография. Самара: СНЦ РАН. 2018. 164 с.
43. Приволжский федеральный округ // Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе: URL: http://pfo.gov.ru/district/. (Дата обращения: 08.16.2021).
44. Беспалова Д. Е., Клентак Л. С. Анализ современного состояния трудовых ресурсов Самарской области // Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов: материалы докладов Ѵ Международной научно-практической конференции (Казань, 15-16 мая 2014 г.). Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2014. С. 47-52.
45. Беспалова Д. Е., Клентак Л.С. Статистический анализ социально-экономического потенциала Самарской области // Управление большими системами: материалы XI Всероссийской школы-конференции молодых ученых. 2014. С. 482-498. 8. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. М.: Росстат, 2017. 1402 с.
46. Рейтинг вузов России ― 2018 // Российское образование. Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/ratings/reyting-vuzov-rossii-2018/.(Дата обращения: 08.16.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа
Артикул: 9103745
Дата написания: 28.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Региональная экономика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 69
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа по предмету региональная экономика

Диплом.docx
676.48 КБ

Пролистайте "Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.06.2024
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 1
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 2
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 3
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 4
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 5
Дипломная — Оптимизация системы управления образованием на региональном уровне на примере регионов Приволжского федерального округа — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.