Введение 3
Глава 1. Исследование как форма организации учебно-познавательной деятельности 5
1.1. Понятие, сущность учебно-исследовательской деятельности учащихся 8 классов 5
1.2. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся 8 классов 16
1.3. Цифровые технологии применимые в учебно-исследовательской деятельности 23
Выводы к 1 главе 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся 8 классов в процессе учебно-исследовательской деятельности 29
2.1. Диагностико-аналитическая деятельность по выявлению уровня коммуникативной компетентности учащихся 8 классов по химии 29
2.2. Результативность применения разработанных рекомендаций 38
Выводы по 2 главе 41
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47
Приоритетом современного школьного образования, что гарантирует ее высокое качество, становится обучение, ориентированное на формирование у школьников коммуникативных умений: умение общаться, слушать и слышать партнера, сотрудничать, свободно, четко и понятно выражать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, аргументированно убеждать других, быть толерантным к разным мнениям.
Современные требования к школьному языковому образованию обуславливают уход от традиционного изучения языка, которое ограничивается усвоением теоретических знаний и правил правописания, и направления школьного языкового курса на формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Особую актуальность приобретает формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы. Ведь старший школьный возраст чрезвычайно благоприятный для овладения коммуникативными умениями и навыками, поскольку у детей этого возрастного периода легко формируются речевое слух и артикуляция, они охотно усваивают новые слова и стали высказывания, овладевают лингвистическими конструкциями, проявляют интерес и чувствительность к языковым явлениям, стремятся к общению и быстро приобретают речевого опыта.
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения старших школьников химии предполагает уточнение содержания и результатов обучение, подбор эффективных методов, приемов, форм организации учебной взаимодействия, обновление дидактико-методического сопровождения образовательного процесса, внедрение новых подходов к проверке и оценке учебных учащихся.
Цель: выявить возможности использования исследовательской работы в развитии коммуникативных компетенций.
Задачи:
1) изучить исследование как форму организации учебно-познавательной деятельности;
2) выявить место коммуникативных компетенций в составе ключевых компетенций;
3) разработать и апробировать методические рекомендации, направленные на формирование коммуникативных компетенций в ходе организации исследовательской работы.
Объект: исследовательская работа школьников.
Предмет: методика организации исследовательской работы с целью формирования коммуникативных компетенций старшеклассников.
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся 8 классов в процессе учебно-исследовательской деятельности. А также похожие готовые работы: страница 5 #9102752
Артикул: 9102752
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 49
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 18.09.2023
1 470p.
1. Андреева Н.Г. Логопедические по развитию связной речи младших школьников. В 3-ех частях. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. Пособие для логопеда/ под ред.Р.И. Лалаевой.- М.: ВЛАДОС, 2006. - 196 с.
2. Болдырев Е.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2010.- 246 с.
3. Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5286/
4. Векшина, Н. З. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность / Н. З. Векшина [Электронный ресурс]. http://www.eidos.ru/journal/2011/0627-08.htm
5. Голант, Е. Я. Организация учебной работы в современной школе [Текст] / Е. Я. Голант. – М.: АСТ, 2004. – 232 с.
6. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. - М.: Проспект, 2006. - 242 с.
7. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2009. - 279 с
8. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический аспект) // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - 2011. - №8. - С. 20-26.
9. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.:Просвещение, 2008. - 278 с.
10. Кассир Е.И. Учебно-исследовательская деятельность в общеобразовательной школе / Е.И. Кассир – Екатеринбург: Екатеринбургский дом учителя. – 54 с.
11. Коленченко, Е.М. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников // http://festival.1september.ru/articles/569355/
12. Кочеткова А.В. Комплексные методы работы развития связной речи младших школьников // Начальная школа. 2009.- №9.- С. 64-68
13. Куртяник М.А. «Формирование коммуникативных компетенций учащихся на основе внедрения информационных технологий»
14. Леонтович А. В. Типы научной работы и их образовательный смысл [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://idschool225.narod.ru/article4.htm;
15. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В. Леонтович. – М. : МГДД(Ю)Т, 2003. – 110 с.
16. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.: Прометей; Москва; 2013. – 138 с.
17. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.- М. Просвещение, 2006. - 288 с.
18. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общ-во России, 2001. - 386 с.
19. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социальнопсихологический тренинг / Л.А. Петровская. - М.: Смысл, 2007 – 99 с.
20. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – 416 с.
21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1998. - 688 с.
22. Сальникова С.А. Ключевые компетенции в современном образовании / С.А. Сальникова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - №12. – 21-26.
23. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафонова. – М.: Еврошкола, 2014. – 290 с.
24. Сергеев Г.А. Компетентность и компетенции в образовании / Г.А. Сергеев – Владимир: Изд- во Владимирского гос. ун–та, 2010. – 154 с.
25. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.
26. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.
27. Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве / Е.В. Смолкина // Начальная школа, 2007. – № 2. – С. 28-31.
28. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина.- М.: Педагогика, 1983.-160 с.
29. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить.- М.: Просвещение, 2009.- 151 с.
30. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
2. Болдырев Е.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2010.- 246 с.
3. Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5286/
4. Векшина, Н. З. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность / Н. З. Векшина [Электронный ресурс]. http://www.eidos.ru/journal/2011/0627-08.htm
5. Голант, Е. Я. Организация учебной работы в современной школе [Текст] / Е. Я. Голант. – М.: АСТ, 2004. – 232 с.
6. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. - М.: Проспект, 2006. - 242 с.
7. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М.: Просвещение, 2009. - 279 с
8. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический аспект) // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт: журнал. - 2011. - №8. - С. 20-26.
9. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.:Просвещение, 2008. - 278 с.
10. Кассир Е.И. Учебно-исследовательская деятельность в общеобразовательной школе / Е.И. Кассир – Екатеринбург: Екатеринбургский дом учителя. – 54 с.
11. Коленченко, Е.М. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников // http://festival.1september.ru/articles/569355/
12. Кочеткова А.В. Комплексные методы работы развития связной речи младших школьников // Начальная школа. 2009.- №9.- С. 64-68
13. Куртяник М.А. «Формирование коммуникативных компетенций учащихся на основе внедрения информационных технологий»
14. Леонтович А. В. Типы научной работы и их образовательный смысл [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://idschool225.narod.ru/article4.htm;
15. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В. Леонтович. – М. : МГДД(Ю)Т, 2003. – 110 с.
16. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.: Прометей; Москва; 2013. – 138 с.
17. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.- М. Просвещение, 2006. - 288 с.
18. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общ-во России, 2001. - 386 с.
19. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социальнопсихологический тренинг / Л.А. Петровская. - М.: Смысл, 2007 – 99 с.
20. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – 416 с.
21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1998. - 688 с.
22. Сальникова С.А. Ключевые компетенции в современном образовании / С.А. Сальникова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - №12. – 21-26.
23. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафонова. – М.: Еврошкола, 2014. – 290 с.
24. Сергеев Г.А. Компетентность и компетенции в образовании / Г.А. Сергеев – Владимир: Изд- во Владимирского гос. ун–та, 2010. – 154 с.
25. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.
26. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.
27. Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве / Е.В. Смолкина // Начальная школа, 2007. – № 2. – С. 28-31.
28. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина.- М.: Педагогика, 1983.-160 с.
29. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить.- М.: Просвещение, 2009.- 151 с.
30. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся 8 классов в процессе учебно-исследовательской деятельности |
Артикул: | 9102752 |
Дата написания: | 30.08.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 49 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся 8 классов в процессе учебно-исследовательской деятельности. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету педагогика
Пролистайте "Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся 8 классов в процессе учебно-исследовательской деятельности. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 66 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Создание условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании (на примере г.Лаишево)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан