Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива #1901793

Артикул: 1901793
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 6
1.1.Хореографический коллектив как педагогическая модель художественно-творческого развития 6
1.2. Методика руководства хореографическим коллективом 16
1.3. Роль руководителя в управлении хореографическом коллективом и художественно-творческого развитии его участников 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СТУДИИ ТЕАТРА ТАНЦА «ДОРОГА ИЗ ГОРОДА» Г. КАЗАНЬ 30
2.1. Творческая биография студии театра танца «Дорога из города» г. Казань 30
2.2. Организация учебного процесса и концертной деятельности в студии театра танца «Дорога из города» 36
2.3. Оценка качества деятельности руководителей студии театра танца «Дорога из города» 47
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение. Студия театра танца «Дорога к дому». Победитель фестиваля «Созвездие–Йолдызлык» – 2019 год. Отчетный концерт «Дорогу осилит идущий» – 2017 год 64

Цель исследования – изучить деятельность руководителя любительского хореографического коллектива, определить особенности организационного и творческого процессов в нем, раскрыть основы педагогической деятельности руководителя хореографического коллектива.
Объектом изучения являются организационно-творческий процесс в хореографическом любительском коллективе и педагогическая деятельность руководителя творческого коллектива.
Предметом исследования являются особенности руководства детским любительским хореографическим коллективом.
Основными задачами работы являются:
1. Определить теоретические аспекты организационно-творческой деятельности руководителя хореографического коллектива
2. Проанализировать методику руководства хореографическим коллективом
3. Раскрыть роль руководителя в хореографическом коллективе через организационную и учебно-тренировочную работу.
4. Изучить роль руководства в организации учебно-воспитательного и творческого процесса в студии театра танца «Дорога из города» г. Казань
5. Дать оценку качества деятельности руководителей студии театра танца «Дорога из города»
Методологическую основу исследования составили труды по теории и истории любительского движения, методике работы хореографического коллектива. Так, проблемами хореографической самодеятельности занимались такие авторы как А.С. Каргин («Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе»), Н. А. Бакланова («Профессиональное мастерство работника культуры»), Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О.В. Кветная («Учите детей танцевать»).
В ряде исследований последних лет нашли отражение проблемы, связанные с ролью руководителя хореографического коллектива (В. Д. Шахгулаври); формированием индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа (Т.М. Кузнецова); активизацией творческих проявлений детей в процессе занятий хореографией (С. В. Акишев).
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: метод анализа и обобщения теоретического материала по данной проблеме, т.е. изучение и анализ специальной психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблемам исследования и обобщение его результатов; методы наглядности, систематичности; индивидуальные беседы, наблюдение и анализ практической деятельности.
В своем исследовании мы анализировали деятельность руководителей студии театра танца «Дорога из города».
Структура работы состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы.
1. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
2. Андрусенко Л. С. Становление системы руководства коллективами детского самодеятельного хореографического творчества // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – № 6.
3. Андрусенко Л. С. Детское самодеятельное творчество в художественной культуре России ХХ – начала ХХI вв.: автореф. дис. … канд. иск: 17.00.09 / Андрусенко Людмила Сергеевна. – СПб., 2008. – 30 с.
4. Андрусенко Л. С. Работа над танцевальной образностью с воспитанниками младшего школьного возраста / Л. С. Андрусенко // Искусство и образование – 2008. – № 6. – С. 63-67.
5. Асмолов А. Т. Психология личности: учебник. – М., 1990.
6. Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. – М.: Лань, 2006
7. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 222 с.
8. Березова Г.А. Классический танец в детских хореографических коллективах. - Киев: «МузичнаУкраiна», 1998. – 260 с.
9. Блок Л.Д. Классический танец и современность / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 2006. – 554 с.
10. Бобров С. Чтобы танцевать – надо танцевать, чтобы ставить – надо ставить // Балет. – 2008. – №5 (153). – C. 5.
11. Богданов Г. Ф. Методика и практика самодеятельного плясового творчества: учеб.-метод. пособие / Г. Ф. Богданов; Моск. гос. ин-т культуры. – М.: МГИК, 2015. – 224 с.
12. Богданов Г. Ф. Основы хореографической драматургии: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Ф. Богданов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. – 192 с.
13. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. – М., 2002.
14. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
15. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. – М.: Москва-Воронеж, 1997.
16. Боттомер П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2006
17. Буксикова О. Б. Традиционные и инновационные подходы к обучению специалистов в области хореографического искусства в ВУЗЕ культуры и искусств / О. Б. Буксикова // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2014. – № 1. – С. 70–73.
18. Бурцева Г.В. Развитие творческого мышления специалистахореографа: Монография. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2001
19. Бухвостова Л. В. Балетмейстер и коллектив / Л. В. Бухвостова, Н. И. Заикин, С. А. Щекотихина. – Орел, 2007. – 248 с.
20. Ванслов В. Современная хореография: во время и вовремя // Балет. – 2010. – №5 (164). – C. 23.
21. Ванслов В. Художественный опыт России XX века / Художественная культура XX века // Развитие пластических искусств: Сборник статей. – М.: Русское слово, 2002.
22. Василенко В.П. Художественная самодеятельность и фольклор / В.П. Василенко. – М., 1979. – 354 с.
23. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2007. – 219 с.
24. Великанова, Е. В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Великанова Елена Валентиновна. – Тамбов, 1999. – 23 с.
25. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. – М.: Академия, 2000. – 624с.
26. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. – СПб: Питер, 2018. – 512 с.
27. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1999. - 90 с.
28. Гарифуллина Р. С. Технологии социально-культурной деятельности молодежи: (духовно-нравственный ресурс воспитания): учеб.пособ. / Р. С. Гарифуллина. – Казань: Изд-во Казанского.ун-та, 2007. – 288 с.
29. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М.: Искусство, 1964.
30. Гусев Г. П. Народный танец: методика преподавания: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г. П. Гусев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 608 с.: ил.
31. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
32. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб.пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
33. Гусев Г.П. Народный танец: методика преподавания: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. – М.: Владос, 2012.
34. Дмитриева Т.В. Методические рекомендации по формированию репертуара любительского хореографического коллектива / Т. В. Дмитриева. – Йошкар-Ола; Министерство культуры, печати и по делам национальностей; Республиканский центр народного творчества, 2007. – 56 с.
35. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ГИЦ «ВАДОС», 2003.
36. Дюков В.М. Педагог - руководитель проектов: Модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога» / В.М. Дюков. – Красноярск. ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2010. – 108 с.
37. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.: ГИЦ «ВАДОС», 2004.
38. Заигрова Н. В. Методика преподавания народно-сценического танца: учеб.-метод. пособие / Н. В. Заигрова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Рязан. заоч. ин-т (фил.). – Рязань: Рязан. фил. МГИК, 2015. – 97 с.
39. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности /А.В.Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с. 59
40. Ивлева Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учебное пособие / Л. Д. Ивлева; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. – 2013. – 61с.
41. Ивлева Л.Д. История преподавания танца. – Челябинск, 2000. – 67 с.
42. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя /И.Ф. Исаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.
43. Исаков, В.М. Специфические особенности управления хореографическим образованием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-upravleniya-horeograficheskim-obrazovaniem
44. Кабурнеева Е.О. Становление хореографического образования в России: традиции балетного искусства в культурно-историческом контексте / Е.О. Кабурнеева // Вестник МГУКИ. – 2010. – №5. – С.185-189.
45. Камаева Г. Г. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии / Г. Г. Камаева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://metod-sbornik.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/1892–05912.
46. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учебное пособие для студентов культ. - просвет. фак. вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984.
47. Каримов, М.А. Танец – творчество, развитие, воспитание: учебно-методическое пособие для педагогов средних специальных и высших учебных заведений по хореографии / М.А. Каримов. – Уфа: РУМЦ МК РБ, 2012. – 88 с.
48. Карпенко В.Н. Народно-сценический танец: монография / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 306 с.
49. Катусов Е. А. Педагогические принципы в современной образовательной хореографической системе / Е. А. Катусов // Методология обучения и воспитания в хореографии: сб. материалов всеросс. науч.-практ. (заочной) конференции (01 апреля – 30 мая 2013). – Ханты-Мансийск, 2013. – С. 78-83.
50. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
51. Кононова, Т. М. Модернизационные процессы в сфере образования: интернет-технологии и их роль / Т. М. Кононова // Вестник ТГАКИиСТ. – Тюмень, 2014. – № 2. – С. 218-221.
52. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование - Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев. – Дубна, 1997. – 206с.
53. Куприянов Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. – М: НИИ школьных технологий, 2010.
54. Лимушин, В. П. Репертуарная политика как управленческое решение // Лимушин В. П. Организация театрального дела на Урале на рубеже XX–XXI веков: от теории к практике : учеб.пособие. – 2-е изд., испр. – Екатеринбург, 2011. – С. 60–72.
55. Мясарова О. А. Инновационные методы преподавательской деятельности на уроках хореографии // Теория и практика образования в современном мире: материалы XI Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). – СПб: Свое издательство, 2019. – С. 8-12. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15304/
56. Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М.: Академия, 2003
57. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
58. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. – С.-П., 2005
59. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. Учебное пособие. – СПбГУП, 2006
60. Пархоменко В.П. Творческая личность как цель воспитания / В. П. Пархоменко. – Минск: НИО, 1994. – 159 с.
61. Пермякова А.Б. Опираясь на наследие, искать новое // «Балет», литературно-критический историко-теоретический иллюстрированный журнал. – М.: Ред. журн. «Балет». – 2010. – №3. С.-.24.
62. Плотникова С.А. Проблемы и перспективы управления хореографическим образованием / С. А. Плотникова // Студенческая наука XXI века: материалы X Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 3 (10). – С. 50–52
63. Попов Р. С. Хореографическое искусство как объект научного исследования / Р. С. Попов // Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. – СПБ: БПА, 2018. – 408 с.
64. Примерный урок по дисциплине «Народно-сценический танец»: практ. пособие для студентов II курса / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; [сост.: К. Г. Фатхудинова]. – М.: МГУКИ, 2009. – 47 с.
65. Психология детства: Практикум / Под ред. А.А. Реана. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 224с.
66. Пуляева Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л. Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2016. – 80 с.
67. Пуртова Т.В. Детское танцевальное творчество: достижения и проблемы / Т.В. Пуртова //Культура и дети. – М.: Минкультуры РФ, ГРДНТ, 2004. – С. 3 – 11.
68. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.: Владос. – 2003. – 256 с.
69. Рождественская Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей // Психология художественного творчества. Сборник статей. Сост. К. Сельчёнок // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/default.htm
70. Самоволикова Т. Л. Инновационные технологии обучения детей хореографического коллектива / Т. Л. Самоволикова. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psihdocs.ru/innovacionnie-tehnologii-obucheniya-detej-v-horeograf.
71. Сарибекян Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала / Е.А.Сарибекян // Культура: управление, экономика, право. – 2006. – № 2. – С. 38 - 43.
72. Тарасенко Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива / Ауезовские чтения-3. – ЮКГУ им. М. Ауезова, 2001. Т. 3. – С. 29.
73. Фатхудинова К. Г. Примерный урок по дисциплине «Народно-сценический танец»: практ. пособие по спец. «Нар.-худож. творчество», квалификация «Худож. рук. хореогр. коллектива. Преподаватель» / К. Г. Фатхудинова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. – 54 с.
74. Хижняк Н. Л. Формирование художественной одаренности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства: маркетинговый подход: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Хижняк Н.Л.; [Место защиты: Алтайская государственная академия культуры и искусств]. – Барнаул, 2012. – 23 с.
75. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство, 2005.
76. Хореографическое образование: Сб. Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 25-28 апреля 2003 г.) / Ред. В.Н. Нилов. – М.: МГУКИ, 2003.
77. Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 марта 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 440 с.
78. Янаева Н. Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. – 2004. – 340 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива
Артикул: 1901793
Дата написания: 06.04.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Народная художественная культура. Руководство любительским хореографическим коллективом. Современный танец.
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 67
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива по предмету народная художественная культура. руководство любительским хореографическим коллективом. современный танец.

Пролистайте "Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 1
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 2
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 3
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 4
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 5
Дипломная — Организационно-творческая деятельность руководителя любительского хореографического коллектива — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.